Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 6
Статьи : 319
Просмотры материалов : 228235

На сайте

Сейчас 26 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Урок математики в 1 классе по теме "Состав числа 5. Неравенства"

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сагарчинская средняя общеобразовательная школа

Акбулакского района Оренбургской области»

Урок математики в 1 классе

"Состав числа 5. Неравенства."

Учитель: Казиева Айжан Абдуловна

Тема: Состав числа 5. Неравенства.

Цель:

Усвоение состава числа 5. Неравенства.

 

 

 

 

Образовательная:

 

 

 

продолжить работу по усвоению состава числа 5, дать установку на

его запоминание, учить представлять в неравенстве число в виде суммы двух слагаемых, сравнению неравенств.

Развивающая:

способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания, математической речи.

Воспитательная:

способствовать воспитанию личностных качеств: любознательности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели.

Материальное обеспечение урока:

· Учебник

· Рабочая тетрадь

· ТПО № 1

· Записи на доске

· Карточки для рефлексии

· Карточки с составом чисел

· Числовой луч

· Таблица «Название компонентов»

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

Л1 -

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Л2 -

способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

Л3 -

умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Регулятивные УУД:

Р1 -

принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Р2 -

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Р3 -

различать способ и результат действий, контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД:

П1 –

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

П2 -

использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

П3 -

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

П4 -

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществующих признаков;

Коммуникативные УУД:

К1 -

выражать в речи свои мысли и действия;

К2 -

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

К3 -

использовать речь для реализации своего действия.


Этапы урока

Деятельность Учителя

Деятельность Ученика

Универсальные учебные действия

I. Самоопределение к учебной деятельности.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи.

Встало солнышко давно.

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас.

Математика у нас сейчас!

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать!

Л1

II. Актуализация знаний.

1) счет от 1 до 10, от 10 до 1

2) повторение числового ряда

Один учащийся записывает на доске числа, а остальные показывают сигналами красный – зеленый верность знаний

Р1, Р2

К1

П1, П2

а) – какое число следует при счете за числом 7?

-8

- какое число стоит перед числом 4?

3

- какое число стоит между числами 6 и 8?

7

- назовите «соседей» числа 3;

2, 4

- какое число на 1 больше, чем число 9?

10

- какое число на 1 меньше, чем число 2?

1

- какое число предшествует числу 10?

9

б) какие числа отсутствуют в числовом ряду?

б) числа 5 и 6

в) с какими числами будем работать на уроке математики?

в) с числами 5 и 6

- что вы знаете об этих числа?

1) это однозначные числа;

2) знаем как получить числа 5 и 6,

3) какое из них больше, меньше, 4) состав этих чисел

г) из каких чисел состоит число 6?

г) повторение состава числа 6

- заполните пропуски

- заполнение пропусков карточками с цифрами

Хоровое чтение состава числа 6

6

3

1

2

5

1

- из каких чисел состоит число 5? Заполните пропуски

- заполнение пропусков

Хоровое чтение состава числа 5

5

1

3

4

2

д) Назовите тему первой половины урока

д) Название темы урока «Состав числа 5»

- какую задачу поставим на урок?

- название задачи урока «Запомнить состав числа 5»

- зачем нужно знать состав числа?

- состав числа надо знать, чтобы легко и быстро находить значение выражения

е) найдите значение выражений

е) 4 + 1 = 5 + 1 =

3 + 2 = 3 + 3 =

1 + 4 = 2 + 4 =

- что записано на доске?

- числовое равенство

- какое действие?

- сложение

- в чем смысл сложения?

- объединение предметов

- прочитайте по – разному

- 3 + 2 = 5; 3 – I слагаемое, 2 – II слагаемое; 5 - значение суммы; сумма чисел 3 и 2 равна 5

- как проверить верно ли найдено значение суммы?

- по числовому лучу

- объясните

- найду 3, делаю два шага вперед, останавливаюсь на 5, значит 3 + 2 = 5

- 2 + 4 – как легче найти значение выражения?

- переставить слагаемые местами

- почему?

- легче к большему числу прибавить меньшее

- какое свойство математики использовали?

- от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется

- что повторили?

- состав чисел 5 и 6;

- числовое равенство;

- переместительное свойство математики;

- нахождение значения выражения по числовому лучу

Физминутка

Л1

III. Постановка учебных задач

1) Составьте неравенства с числами 5 и 6

1) Составление неравенств с числами 5 и 6

П1, П2

Р1, Р2

- Прочитайте

5 < 6, 6 > 5

-Почему 6 > 5?

На числовом луче 6 встречается позже от начала, а 5 раньше

2) Откройте тетради

- Запишите число 6 в виде суммы двух слагаемых

2) Запись учащимися в тетради и на доске неравенств

5 + 1 > 5

- Какое неравенство получилось?

Сумма чисел 5 и 1 больше 6

- Можно ли записать другие неравенства с этими числами?

1 + 5 > 5

4 + 2 > 5

2 + 4 > 5

3 + 3 > 5

- Что записано слева?

Слева записана сумма

- Что записано справа?

Число

- Что за знак между ними?

> (больше)

- Что означает этот знак?

Неравенство – надо сравнить

3) Какая тема урока?

Неравенства

- Что будем делать на уроке?

В неравенстве представлять число в виде суммы двух слагаемых

- Какую задачу поставим на урок?

Будем учиться записывать в неравенстве число в виде суммы двух слагаемых

IV. Открытие новых знаний

На экране слайд № 1 (№ 211 стр. 92)

- Сравните неравенства, которые вы составили и записали в тетради с неравенствами Маши и Миши

Работа по учебнику. Стр. 92 № 211 – сравнение неравенств Маши и Миши со своими записями в тетради.

П1, П4

К1

Р1, Р2

- Записаны ли такие неравенства у вас?

Да. 4 + 2 > 5, 5 + 1> 5

- О чём это говорит?

Задание выполнено верно

- Прочитайте неравенства, которых нет у Маши и Миши

2 + 4 > 5, 1 + 5 > 5,

3 + 3 > 5

- Чему учимся сегодня на уроках математики?

В неравенстве представлять число в виде суммы двух слагаемых

V. Физминутка

Подтянитесь на носочках столько раз, сколько пальцев на руках у вас 1, 2, 3, 4, 5

Топаем ногами 1, 2, 3, 4, 5

Хлопаем руками 1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже.

Тихо сядем.

Руки на парту положим.

Голову поднимем выше.

И легко – легко подышим.

Л1

VI. Закрепление новых знаний.

(На экране слайд № 2, № 212 стр. 93)

(На экране слайд № 3, № 213 стр. 93)

На экране слайд № 4

1). а) Дано неравенство 5 < 6. Запишите число 5 в виде суммы двух слагаемых

Самостоятельная работа

№ 212 стр. 93

Р3, К2, К4, П4, П3

б) Сколько неравенств получилось?

Проверка. (четверо учащихся читают записанные неравенства, а остальные показывают правильность с помощью сигналов: зеленый – красный)

5 < 6

4 + 1 < 6 2 + 3 < 6

1 + 4 < 6 3 + 2 < 6

в) Что помогло вам представить число 5 в виде суммы двух слагаемых?

Знание состава числа 5

2) Чем похожи и чем отличаются неравенства в каждом столбце?

Сравнение неравенств.

В первой строчке сравниваются числа, во второй – сравниваются сумма и число, в третьей – сравниваются 2 выражения (две суммы)

- Какая запись для вас незнакомая?

3 + 2 < 5 + 1

- Почему?

Сравним две суммы

- Чему будем учиться?

Сравнивать две суммы

3) а) Какое задание надо выполнить?

Сравнение двух сумм № 214 стр. 93 (I строчка)

Сравнить суммы, поставить знаки >, < или=

- Как будем сравнивать два выражения?

- Предлагайте решение проблемы

- Чему равны значение первой суммы? Надпишите над знаком +

- Чему равно значение второй суммы? Надпишите.

- Сравните значение

- Какой знак поставим?

б) Как сравнить две суммы?

Надо найти значение первого выражения и надписать его над суммой, затем найти значение второго выражения, надписать над суммой, сравнить числа и поставить знак

6 6

2 + 4 = 5 + 1

в) Работайте в парах дружно, обсуждайте задания, находите решения

в) Работа в парах № 214 стр. 93 – до конца

К2

Л8

г) Проверяем

- Кто из пары отвечает?

- Какое свойство математики использовали?

Проверка.

Чтение 3 учащихся неравенств.

Объяснение постановки знака

5 + 1 = 1 + 5

Рефлексия.

1) - Кто справился с заданиями без ошибок? Молодцы!

- Кто допустил ошибки?

- Как вы думаете, почему вы их допустили?

VII. Итог урока.

1) Рефлексия учебной деятельности на уроке

Какова тема урока?

Какие задачи ставили на урок?

Р6, К1, П9

2) – Выберете звёздочки: красную, если активно участвовали в работе, справились с заданиями; жёлтую, если работали с классом и встретили 1 – 2 затруднений и смогли их преодолеть;

зелёную, если было трудно, не успевали за классом

2) Оценка учащимися своей работы