Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 7
Статьи : 329
Просмотры материалов : 228999

На сайте

Сейчас 77 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Открытый урок окружающего мира в 3 классе по теме «Органы пищеварения»

 

МБОУ «Сагарчинская СОШ»

Открытый урок окружающего мира в 3 классе

по теме «Органы пищеварения»

Учитель Цюпа Ирина Николаевна

2014 г.

Тема : Органы пищеварения.

Цель: формирование первоначального представления об органах пищеварения.

Задачи :

Образовательные:

Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.

Дать элементарные представления об органах пищеварения человека.

Сформировать правила правильного питания.

Развивающие:

Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

Развивать самостоятельность, познавательные интересы.

Воспитательные:

Содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью.

Воспитывать культуру диалога, умение проводить рефлексию своей работы на уроке.

Поднимать мотивацию обучения, интерес к предмету посредством использования ИКТ

– формировать УУД.

1.Личностные УУД

· включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

· осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД

· принимать и сохранять заданную учебную цель,

· учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

· адекватно понимать оценку взрослого,

· взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

· осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

· обобщать полученные знания,

· осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

· слушать собеседника,

· задавать вопросы,

· контролировать действия партнёра,

· эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Тип урока: изучение новых знаний

Методы обучения:

· практические (упражнения, сбор информации),

· наглядные (наблюдение в естественных условиях, работа с текстами, иллюстрациями, изображениями),

· словесные (беседа, рассказ дискуссия),

· частично-поисковый,

· исследовательский, методы стимулирования и мотивации интереса к учению,

· методы активизации деятельности учащихся.

Формы познавательной деятельности учащихся:

индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технологии: ИКТ, РКМ, личностно-ориентированная, проблемно-диалогическая технологии

Оборудование:

­ Учебник для 3 класса «Окружающий мир» О.Т.Поглазова;

­ Рабочая тетрадь на печатной основе;

- презентация Power Point « Органы пищеварения».

- Компьютер,экран, мультимедийный проектор.

- Карточки для кластера.

-Зеркальце.

-Зубная щётка, вата.

 

 

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)

1.Оргмомент.

2.Актуализация знаний.

Постановка учебных задач.

Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Сегодня у нас урок- исследование. Вы снова выступаете в роли учёных исследователей, я – ваш научный руководитель. Работать будем индивидуально, в парах и группах. . В конце урока самые активные исследователи получат премию в виде баллов.

Ребята, вспомните, пожалуйста, какой раздел мы с вами изучаем?

( Организм человека).

-Какая наука изучает организм человека? (Биология)

- Давайте с вами вспомним, что мы уже изучили из этого раздела? (скелет, мышцы, органы дыхания, кровеносная система, кровь,).

Тема сегодняшнего исследования «Органы пищеварения».

Какова цель исследования? (Изучить органы пищеварения).

Что будет объектом нашего исследования?

(органы пищеварения)

Какие методы исследования будем использовать?

1.Беседа.

2.Работа с учебным текстом.

3.Рассуждение.

4.Работа со схемами, таблицами.

5.Работа с иллюстрациями.

6.Практическая работа.

Как вы понимаете значение слова «пищеварение»? Если бы это слово встретилось на уроке русского языка, что бы вы о нём рассказали? ( это существительное в ед.ч., ср.р.,состоит из двух корней и соединительной гласной о)

Формулируют цель урока

Называют объект исследования

Называют методы исследования.

Развиваются регулятивные УУД, так как идёт целеполагание, ориентация на предстоящую деятельность на уроке, принятие учебной задачи.

Принятие учебной задачи.

Развитие познавательной мотивации, активизация внимания.

3.«Открытие» новых знаний.

IV. Подведение итогов урока.

V.Рефлексия.Оценка работы работы на уроке.

VII.ДОМАШНЕЕ

задание

1.Беседа.

В работе будем использовать «Дневник исследователя».

Знаю

Хочу узнать

Узнал

что я знаю о теме урока?

Формулирование целей

Соотношение старой и новой информации

Что вы знаете по данной теме?

Что хотите узнать?

Перед вами стоит несколько проблемных вопросов , на которые надо найти ответ.

1.Для чего нужно питаться?

2. Как организм переваривает пищу?

3.Как беречь пищеварительную систему?

Итак, подумайте, для чего надо питаться?

Выдвиньте свою гипотезу. Ваши предположения мы будем мысленно складывать в нашу «Корзину идей».

2.Работа с текстом учебника.

Проверим ваши предположения, поработав с текстом учебника на стр.34-35.

1.Чтение текста вслух.

Чья гипотеза подтвердилась?

Продолжаем работу с текстом.

3.Самостоятельное чтение текста с пометами.

Приём «Инсерт»

V - эту информацию знал, знаю, вспомнил;

+ - это новая для меня информация;

? - эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы.

3.Проверка самостоятельной работы.

Где поставили «галочку»?

Какая информация оказалась новой?

Что было непонятно?

4.Практическая работа в группах.

1 группа. Выбрать карточки с названием продуктов, которые содержат белки.

2 группа. Выбрать карточки с названием продуктов, которые содержат жиры.

2 группа. Выбрать карточки с названием продуктов, которые содержат углеводы.

Белки Жиры Углеводы

Мясо масло хлеб

Рыба сметана морковь

Яйцо сало картофель

Молоко орехи крупы

Творог шоколад сахар

Горох сливки фрукты

Фасоль маргарин ягоды

5.Взаимороверка практической работы.

Ребята, наш организм можно представить в виде домика.

Белки- вещества, как кирпичики для строительства дома, нужные для роста и развития организма. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Человеку необходимо 100 грамм белков в сутки.

Жиры- вещества, как крыша для нашего домика. Обеспечивают организм энергией. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мыщц и это вредно. Поэтому их нужно меньше, чем белков.

Углеводы- вещества и двери в нашем домике. Главные поставщики энергии. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию.

- Что должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми? (Витамины)

- знаете ли вы, что означает слово «витамин»?

- Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо человеку. Соединив латинское слово vita «жизнь» со словом «амин», получилось слово «витамин». Витамин – источник жизни.

Витамины- содержаться в овощах, фруктах и ягодах.

Витамин С – это самый важный витамин, он помогает человеку бороться с различными болезнями. Содержится в лимонах, землянике, яблоках, капусте, луке.

Особое внимание хочу уделить значению витаминов в жизни человека. В качестве примера приведу трагическую судьбу экспедиции знаменитого русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. В течение длительного времени участники экспедиции питались солониной, консервами, сухарями, сахаром. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, зубы стали выпадать, пропал аппетит. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли от авитаминоза. Те участники, которым удалось вернуться, как только начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами, быстро поправились.

Микроитог:

Итак, мы с вами узнали об основных веществах, которые нужны для роста и развития нашего организма, они являются строительным материалом. Но ни один продукт не даст всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья, для этого нам нужны разные питательные вещества, значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной.

5.Для любознательных.

Человек может жить без еды 30-40 дней.

За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Целый грузовой вагон.

6.Динамическая пауза.

Белки – руки вверх.

Жиры – руки в стороны.

Углеводы – руки вперёд.

Карась, сметана, гречка, мясо, сало, лук, молоко, маргарин, хлеб.

Итак, какой проблемный вопрос стоял перед вами?

(Для чего надо питаться?)

Сделайте вывод.

Вывод: пища- это источник энергии, которая необходима организму, чтобы сохранять постоянной температуру тела, поддерживать работу всех органов, двигаться.

Для роста и развития, организму необходимы белки, жиры, углеводы, минеральные соли, вода и витамины.

7.Беседа

Продолжаем наше исследование.

- Куда же делась пища, которую вы съели? Что с ней произошло?
- Давайте откроем тайну пищеварения.

Какой второй проблемный вопрос перед вами стоит? (Как организм переваривает пищу?). Прежде, чем прочитаем текст, предлагаю вам выполнить упражнение «Верно-неверно».(+,-)

1

2

3

4

5

8. Работа в парах.

1.Пищеварительная система человека состоит из одного органа.

2.Пищеварение начинается в ротовой полости.

3.Во рту слюна начинает переваривать пищу.

4.Из желудка пища попадает в пищевод.

5.В желудке есть желудочный сок.

9.Чтение текста на стр.36.

10.Проверка работы в парах.

У кого знаки совпали? Обвести кружком.

11.Работа с иллюстрацией на стр.36.

Рассмотреть органы пищеварения.

13.Минутка здоровья.

Точечный массаж пальцев.

Японцы считают, что каждый из пальцев рук «отвечает» за определенный орган. Мизинец связан с сердцем, безымянный палец — с печенью, средний — с кишечником, указательный — с желудком, а большой — с мозгом.

14.Самостоятельная работа.

Продолжаем наше исследование. Вы задумывались над вопросом «Как беречь пищеварительную систему?» Что вы думаете по этому поводу?( ответы детей).

Самостоятельно прочитайте текст на стр.37-38, выделите главное.

15. Проверка самостоятельной работы.

Итак, как же беречь пищеварительную систему? Назовите основные правила (фронтальная работа)

Зачем надо беречь органы пищеварения? (вы несёте личную ответственность за сохранение своего здоровья)

16. Практическая работа в ТПО.

Стр.9.Зад.19

Рассмотреть зубы. Сколько всего зубов у человека? (32)

8 резцов, 4 клыка, 12 и 8

Одинаковое ли у них строение? Какую работу они выполняют?

Резцы откусывают, отрезают пищу. Клыки разрывают пищу.

Коренные зубы предназначены для переваривания и перетирания пищи.

Как сохранить зубы здоровыми? (чистить)

Как вы это делаете.? (показать)

Начинаем чистить зубы с самых дальних на верхней челюсти. Щетку располагаем под углом примерно 45 градусов. Движения при чистке должны быть выметающими, строго вертикальными ( для верхней челюсти – сверху, вниз. Для нижней соответственно наоборот – снизу вверх) Запомните – нельзя делать горизонтальные движения! Так вы просто «загоняете» налет между зубами!! То есть, попросту вредите сами себе.

Возьмем расческу и начешем на нее вату так, чтобы часть ее волокон застряла между зубьями расчески. А теперь попробуем удалить вату, двигая зубной щеткой слева направо так, как это обычно делают дети. Что происходит? Вата не удаляется.
А теперь выполним те же движения, но от основания зубьев расчески к их краям. Вата легко удаляется. Делать это следует 2 раза в день в течение 3 минут.
Но засекать время сложно и скучно. Для того чтобы контролировать себя можно считать до 30. Именно столько движений вы должны сделать щеткой. Но и этого недостаточно. Два раза в год надо посещать зубного врача, даже тогда, когда зубы не болят.

17. Работа в паре.

Показать, как вы умеете сотрудничать.

ТПО №20

18. Проверка работы в паре (прочитать правила)

Итак, настало время подвести итог урока.

Какая тема нашего исследования? Какая цель?

Вернёмся к таблице .Что хотели узнать об органах пищеварения? Что узнали? (Сл 6)Достигли мы поставленной цели?

Итак, Уважаемые исследователи, настало время получ получить премию за работу на уроке. Кто по по по вашему мнению достоин её получить?

Для самостоятельного изучения Стр.39-40 40,ТПО ТПО №2 23 ,24

Делятся своими знаниями

Высказывают свои мысли по данному вопросу.

Проблемная ситуация

Выдвигают гипотезы.

Текст читают хорошо читающие дети.

На полях карандашом делают пометки.

Проверяют самостоятельную работу.

Руководители групп прикрепляют карточки на доску.

Выполняют взаимопроверку работы

в группе.

Работа с текстом

Рассматривают иллюстрацию

Развиваются регулятивные УУД, так как задание завершается самопроверкой, самооцениванием собственного знания-незнания.

Проблемная ситуация

Развиваются коммуникативные УУД, потому что учащиеся, рассматривая вопросы, рассуждают, аргументируют мнения, активно и внимательно слушают друг друга.

Развиваются познавательные УУД, потому что углубляются и уточняются знания учащихся, расширяется познавательная сфера

Работа по развитию операционного компонента учебной деятельности, а именно мыслительных операции анализа, произвольной концентрации внимания.

Целеполагание основа для развития регуляционных УУД

Принятие учебной задачи

Развиваются познавательные УУД, поскольку у учащихся формируются умения самостоятельно работать с текстом.

Развиваются коммуникативные УУД, потому что организовано учебное сотрудничество в группах по выполнению задания, а затем идёт межгрупповое обсуждение.

Развиваются регулятивные УУД, так как задание завершается самопроверкой, самооцениванием собственного знания-незнания.

Развиваются коммуникативные УУД, потому что сначала идёт парная, а затем фронтальная работа, при которой класс даёт доказательные ответы, дополняет ответы друг друга, комментирует свои и чужие мысли.

Работа по развитию регулирующего компонента учебной деятельности при помощи анализов итогов урока.