Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 6
Статьи : 321
Просмотры материалов : 226494

На сайте

Сейчас 98 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Положение о пришкольном интернате при МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа"

Принято Советом ОУ

Протокол № 1 от « 29 » 08 2017 г.

Введено в действие

приказом № 56 от « 01 » 09 2017 г.

Директор школы________________ А.А.Жусупова

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о пришкольном интернате

при МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области»

1. Общие положения.

1.1. Пришкольный интернат (далее – Интернат) при общеобразовательном учреждении – объект инфраструктуры для детей, который создан в целях:

- оказания помощи семье в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей;

- формирования у детей навыков самостоятельной жизни;

- создания благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся школы, проживающих в сёлах и посёлках Акбулакского района на расстоянии свыше 5 км от нее и не обеспеченных систематическим подвозом к месту обучения, а также для обучающихся, проживающих в местах транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий.

Создание и функционирование Интерната при школе регламентируется положением, основанным на следующих документах:

- Закон РФ "Об образовании";

- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- СанПиН 2.4.2.2821-10 - "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

1.2. Основными задачами создания Интерната являются:

- организация проживания обучающихся при школе при невозможности своевременного и безопасного подвоза их к месту учебы;

- обеспечение гарантий получения доступного общего обязательного образования;

- создание оптимальных условий организации образовательного процесса;

- организация проживания обучающихся в непосредственной близости от школьного здания для активного участия их во внеклассной воспитательной работе;

- удовлетворение образовательных запросов населения.

1.3. Интернат обеспечен помещениями, оборудованием, необходимым для организации самообразования, питания, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха обучающихся, проживающих в нем.

1.4. Количество обучающихся, проживающих в Интернате, определяется общеобразовательным учреждением исходя из запросов населения и наличия условий для проживания.

1.5. Руководство Интернатом осуществляется руководителем общеобразовательного учреждения, при котором он создан (с соответствующей доплатой к основному окладу и определением минимального штата работников).

2. Организация деятельности Интерната.

2.1. Интернат имеет необходимые условия для проживания обучающихся:

- спальные помещения отдельно для мальчиков и девочек площадью не менее 4,0 м² на одного человека;

- помещения для самоподготовки площадью не менее 2,5 м² на одного человека;

- комнаты психологической разгрузки;

- умывальные помещения (1 раковина на 10 человек), туалеты (1 унитаз на 10 девочек, 1 унитаз и 1 писсуар на 20 мальчиков, в каждом туалете 1 раковина для мытья рук), душевые (1 душевая сетка на 20 человек), комната гигиены.

Для организации досуга и воспитательной работы максимально используются учебные помещения общеобразовательного учреждения (актовый и физкультурный залы, читальный зал библиотеки,мастерские, спортивные площадки и т. д.). Все жилые помещения подготавливаются к функционированию в осенне-зимний период, во всех помещениях Интерната выполняются санитарно-гигиенические и противопожарные нормы и требования.

2.2. Комплектование обучающихся в Интернат осуществляется до 01 сентября каждого учебного года комиссией, в состав которой входят руководитель общеобразовательного учреждения, заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, социальный педагог, психолог, старший воспитатель Интерната, специалист отдела образования, курирующий работу пришкольных интернатов (по согласованию). По итогам заседания комиссии руководитель общеобразовательного учреждения издаёт приказ о зачислении детей в пришкольный Интернат.

Прием и выбытие обучающихся, проживающих в Интернате, производится по заявлению родителей (законных представителей) руководителем МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области» в течение всего учебного года и оформляется приказом по школе. С родителями заключается договор об ответственности и взаимодействии сторон в отношении воспитанников Интерната.

Порядок приема определяется положением об Интернате при школе.

Родители обучающихся (законные представители) должны быть ознакомлены с этим положением под роспись.

По заявлению родителей (законных представителей) руководитель общеобразовательного учреждения отпускает обучающихся, проживающих в Интернате, домой на срок, указанный в заявлении, в любое время в течение учебного года при условии продолжения обучения в любой форме, указанной в Уставе общеобразовательного учреждения, или ежедневной своевременной доставки ученика к началу учебных занятий.

Временное выбытие обучающихся из Интерната (на лечение, в детский санаторий, на временное обучение в специальных учебных заведениях, по семейным обстоятельствам) оформляется приказом по школе с указанием документов на временное выбытие. В приказе отмечается возможность продолжения обучения по месту временного пребывания (возможно с изменением формы получения образования).

В случае, когда заявлений родителей (законных представителей) о приеме их детей в Интернат больше, чем позволяют условия для проживания, такие заявления должны быть рассмотрены в порядке поступления в соответствии с п. 2.2 настоящего положения.

2.3. Для обучающихся, проживающих в Интернате, предусмотрен пятикратный приём пищи.

2.4. Смена постельного белья производится в установленные сроки.

В бытовом помещении может быть выделено место для индивидуального сбора грязного белья, хранения стирально-моющих принадлежностей в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

2.5. Оплата за проживание обучающихся в Интернате устанавливается на основании постановления (приказа) учредителя общеобразовательного учреждения.

2.6. Оплата за проживание обучающихся в Интернате производится родителями (законными представителями) до 20 числа текущего месяца.

2.7. Работодателем для работников Интерната, является образовательное учреждение, прием работников (воспитателей, технических служащих и т. д.), осуществляется руководителем общеобразовательного учреждения по согласованию с отделом образования. Права и обязанности работников Интерната определяются трудовыми договорами, должностными инструкциями, положением и иными предусмотренными этим положением локальными актами общеобразовательного учреждения.

2.8. В Интернате в обязательном порядке ведется книга проживающих в нем обучающихся и документация учета их ежедневного пребывания.

2.9. Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в Интернате, осуществляется медицинским работником МБУЗ «Акбулакская ЦРБ» (ФАПа с.Сагарчин), за которым закреплено медицинское обслуживание учащихся общеобразовательного учреждения.

2.10. Подвоз обучающихся, проживающих в Интернате, в начале учебной недели и в конце ее организует общеобразовательное учреждение в соответствии с договором между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями).

3. Организация быта обучающихся.

3.1. На время проживания в Интернате, обучающиеся обеспечены столами, кроватью, мягкой мебелью, матрацем, подушкой, одеялом, предметами общего пользования (тумбочки, шкафы и т. п.), принадлежностями для уборки помещений. В случае неполного обеспечения разрешается иметь собственные предметы личного пользования (по договоренности с родителями).

3.2. Режим дня и правила поведения обучающихся составляются с учетом возрастных особенностей детей, санитарно-гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием, утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения.

3.3. В Интернате составляется график дежурства детей в жилых и учебных помещениях, дежурный совместно с воспитателем (помощником воспитателя) следит за выполнением обучающимися работ по самообслуживанию, выполнением установленного режима дня.

3.4. Запрещается привлекать обучающихся, проживающих в Интернате, к работам, опасным для их жизни и здоровья (мытье окон, очистка крыш и пр.).

3.5. Взаимоотношения обучающихся с персоналом строятся на основе уважения человеческого достоинства. Не допускается применение к детям методов физического и психического насилия.

4. Руководство Интернатом.

4.1. Руководитель общеобразовательного учреждения:

- осуществляет непосредственное руководство Интернатом;

- пополняет имущество Интерната;

- несет ответственность за состояние и постановку воспитательной работы с живущими в Интернате обучающимися;

- принимает меры по охране их жизни и здоровья;

- организует питание и отдых обучающихся;

- координирует и направляет деятельность воспитателей, учителей и классных руководителей;

- назначает и увольняет работников, по согласованию с отделом образования, в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет контроль за организацией самостоятельной учебной работы обучающимися;

- оказывает методическую помощь воспитателям Интерната;

- осуществляет руководство работами по хозяйственному обслуживанию Интерната и его помещений;

- обеспечивает противопожарную безопасность, сохранность хозяйственного инвентаря, оборудования, другого имущества, его восстановление, а также чистоту и порядок в помещениях и на прилегающей территории;

- следит за состоянием помещений и принимает меры к своевременному их ремонту;

- обеспечивает обучающихся постельными принадлежностями и предметами хозяйственного обихода

- осуществляет контроль за организацией питание обучающихся;

- руководит работой младшего обслуживающего персонала.

4.2. Руководитель общеобразовательного учреждения имеет право делегировать контролирующие функции заместителям с доплатой за расширение зоны обслуживания.

4.3. Руководителем общеобразовательного учреждения за работу в пришкольном интернате предусматриваются доплаты в соответствии с объёмом выполняемых работ.

4.4. Воспитателями Интерната назначаются лица, имеющие педагогическое образование.

5. Права и обязанности работников Интерната.

5.1. В обязанности воспитателя входят проведение с детьми во внеурочное время образовательно-воспитательной работы, организация самостоятельных занятий обучающихся по выполнению домашних заданий, наблюдение за этими занятиями и оказание обучающимся необходимой помощи и иные обязанности в соответствии с их должностными инструкциями.

5.2. Воспитатели несут ответственность за качество воспитательной работы с обучающимися, за соблюдение установленного распорядка дня, правил поведения обучающихся в Интернате, охрану и укрепление здоровья обучающихся, правильное использование материальных ценностей и оборудования, выделяемого для работы с обучающимися; поддерживают постоянную связь с учителями, классными руководителями и родителями школьников; следят за организацией питания обучающихся, вместе с медицинскими работниками принимают повседневное участие в составлении меню, проверяют качество приготовляемой пищи. Воспитатели работают по плану, утвержденному директором школы, и отвечают перед ним за свою деятельность. Воспитатели являются членами педагогического совета школы и отчитываются перед ним за постановку воспитательной работы с обучающимися своей группы.

5.3. Права и обязанности младшего обслуживающего персонала Интерната определяются директором школы в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и должностными обязанностями.

6. Финансово-хозяйственная деятельность.

6.1. Средства интерната при школе образуются из сумм, выделенных из местного бюджета, из средств родителей (законных представителей) и других внебюджетных средств школы. На содержание интерната директором школы ежегодно составляется смета доходов и расходов с соответствующими расчетами.

6.2. Отчетность о работе интерната предоставляется в районный отдел образования администрации муниципального образования Акбулакский район. Финансовый отчет по Интернату составляется по форме и в сроки, установленные финансовыми органами для бюджетных учреждений.

В Интернате должны вестись по установленной форме:

- книга учета проживающих в Интернате;

- книга для записи вещей, учебных пособий, выдаваемых в пользование учащимся, проживающим в Интернате;

- журнал передачи смен (дежурства) воспитателей, обслуживающего персонала.

6.3. Учет имущества Интерната производится в инвентарной книге школы.

6.4. Интернат своей печати не имеет и пользуется печатью общеобразовательного учреждения.

7. Вопросы организации и ликвидации интерната

7.1. Вопрос организации Интерната постоянного или временного (на определенный срок в течение учебного года) решается учредителем совместно с руководством МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области» и родителями (законными представителями) обучающихся.

7.2. Ликвидация Интерната может осуществляться при соблюдении условий, предусмотренных Законом РФ "Об образовании":

- по решению учредителя;

- при отсутствии обучающихся, нуждающихся в проживании в Интернате при школе.

7.3. При ликвидации Интерната все документы, отражающие его деятельность, передаются на хранение руководителю общеобразовательного учреждения (для дальнейшей подготовки к сдаче в соответствующий архив).

7.4. При ликвидации Интерната его имущество, находящееся в оперативном управлении, используется в уставных целях общеобразовательного учреждения или передается собственнику в управление муниципальным имуществом.