Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 6
Статьи : 320
Просмотры материалов : 226408

На сайте

Сейчас 31 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Справка по итогам проведения недели русского языка и литературы

СПРАВКА
ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МБОУ «САГАРЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

В период с 1 по 6 декабря 2014 года была проведена предметная Неделя русского языка и литературы.

Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение  кругозора знаний.

Задачи предметной Недели русского языка и литературы:

1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3. Оценка влияния предметной Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

4. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

5. Создание творческой атмосферы.

В ходе проведения Недели русского языка и литературы были представлены мероприятия:

п/п

Мероприятие

Класс

Ответственный учитель

1.

Игра «Брейн-ринг» «Берегите русский язык»

7

Жусупова А.А

2.

Интеллектуально-развлекательная игра «Словесная перестрелка»

10,11.

3.

Устный журнал «Выдающиеся ученые-лингвисты»

8

Аманжулова А.Д

4.

Игра «Занимательный ОГЭ»

9

5.

Урок- признание «О, великий, могучий, правдивый и поистине волшебный русский язык!»

6

6.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

5

Петрова М.В

7.

Библиотечный час, посвященный творчеству М.Ю. Лермонтова.

5-6

Валькова Б.Б.

Кроме того были организованы конкуры: сочинений «Ода русскому языку» среди уч-ся 7-9 классов, тетрадей «Пишу красиво» среди уч-ся 5-7 классов, словарные диктанты «Самый грамотный ученик» среди 5-11 классов. Уч-ся 5 и 6 классов создали коллаж «Похвальное слово русскому языку»

В ходе проведения Недели учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. В ходе их подготовки и проведения с помощью научно - популярной литературы ребята объясняли многие лингвистические термины, получили толкование разных по сфере употребления групп слов, ученики имели возможность познакомиться с жизнью и деятельностью ученых – лингвистов.

Учащимися 8 класса были подготовлены проекты «Русские лингвисты». Они представили основные факты жизни и деятельности великих лингвистов Д.И.Ушакова, Ф.И.Буслаева, М.В.Ломоносова, Л.В. Щербы, В. Даля.

В уроке-признании «О, великий русский язык» учащиеся 6 класса читали стихи о русском языке, вспомнили высказывания И.С.Тургенева, К.Г.Паустовского и других писателей о языке, подбирали эпитеты к слову «язык», затем показали свои знания в викторине по разделам русского языка. По итогам викторины 1 место поделили команды «Синонимы» и «Лингвисты»

В игре «Занимательный ОГЭ» в 9 классе наибольший балл набрала Коннова О. (61б)-1 место, 2 место заняла Нарушева Н., 3 место – Кулданов Р.

В 5 классе прошла игра «Умники и умницы». 1 место заняла команда «Лингвисты», 2 место – «Лексики».

В 7 классе проведена игра-брейн-ринг «Берегите русский язык». 1 место заняла команда «Горячие сердца». 2 место- «Алые паруса»

Совместная интеллектуально-развлекательная игра «Словесная перестрелка» проведена в 10-11 классах. Команды «Филологи» и «Лингвисты» набрали одинаковое количество баллов и поделили между собой 1 место.

В библиотечном часе, посвященный творчеству М,Ю. Лермонтова, приняли активное участие уч-ся 5-6 классов, показали свои знания по творчеству поэта , читали наизусть стихи. В 0,5 балла опередила команда 5 класса и заняла 1 место, 6 класс -2 место

Уч-ся 5-6 классов красочно оформили коллаж «Похвальное слово русскому языку». Активное участие приняли Жуматаева Д., Джураева Н., Ольхов А.

В конкурсе тетрадей «Пишу красиво» отличились следующие уч-ся: Плево А., Добреля С., Вязовик Л. (5 кл), Жуматаева Д., Игнатенко О., Канатбаева А. (6 кл)

В конкурсе орфографических диктантов «самыми грамотными учениками» стали Нарушев Д., Туржанова З. (5 кл), Жуматаева Д.(6 кл), Кумарова А., Теткенова В., Мостовой О., Борисова А

.(8 кл), Тулюпа Л.(7 кл), Петрова А.(11 кл)

В конкурсе сочинений «Ода русскому языку» активное участие приняла Кумарова А.(8 кл)

Викторины, игры помимо образовательных целей, имела и развивающие: учить детей работать в микрогруппе.. На внеклассных мероприятиях царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы.

Однако в работе учителей слабо наблюдалась организация деятельности обучающихся с низкой мотивацией.

К участию в предметной неделе были привлечены учащиеся 5-11 классов. О том, что Неделя русского языка способствовала развитию любознательности, инициативности, трудолюбия, настойчивости и творчества.

Рекомендации:

предметные Недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

1. Отметить добросовестную работу учителей русского языка и литературы в подготовке и проведении предметной недели.

2. Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность.

3. Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.

4. Материалы "Недели " разместить на школьном сайте.

 

Учитель русского языка и литературы: А.Д. Аманжулова