Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 7
Статьи : 296
Просмотры материалов : 233892

На сайте

Сейчас 47 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Рабочая программа кружка «Клуб юного читателя», 2 класс

Рабочая программа кружка

«Клуб юного читателя»

2 класс

2017 - 2018 уч.год.

Составитель: Цюпа Ирина Николаевна.

 

Пояснительная записка

        Программа кружка "Клуб юного читателя» является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Ознакомление с художественной литературой". Эта программа адаптирована для детей 2 класса.

                            Цель данного кружка: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, факультативный курс может и должен готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

       Основными задачами для курса являются:

  1. формировать у детей интерес к книге,
  2. уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
  3. учить отвечать на вопросы по содержанию,
  4. учить пересказу,
  5. развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.
  6. учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла".

Кружок  необходим по ряду причин:

     1. Количество базисных часов уменьшилось.

     2. Перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге.

     Художественная литература является средством эстетического, нравственного  и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной  и творческой активности.

Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов,  проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.

Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность.

     Данная программа ориентирована на детей 2 класса общеобразовательной школы.  34 часа из расчёта 1 занятие в неделю.

Универсальные учебные действия. 2-й класс
Личностными результатами кружка "Клуб юного читателя» являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами кружка  "Клуб юного читателя»  вляется формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятиях кружка с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на занятиях;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами кружка  "Клуб юного читателя»  является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

 

 Кружок "Клуб юного читателя»

             ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока
(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Форма и вид деятельности

Дата
проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1 четверть (9часов)

Самые интересные книги прочитанные летом.

1

Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление.

Выбор одной из интересных книг, прочитанных летом. Подготовка к рассказу об этой книге.

Знать приемы ориентирования в учебнике.

Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, называть буквы и звуки, выбирать книгу, презентовать книгу

Беседа по вопросам

 

 

2

 

Весёлые стихи

Б. Заходера.

1

 Выбор и чтение стихов автора Определение формы выступления и подготовка к нему

Знатьтворчество Б.Заходера.

Уметь: читать выразительно, определять тему и главную мысль;высказывать своё мнение.

Конкурс на лучшего чтеца-затейника

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

 

Короткие рассказы и сказки Е.Пермяка

1

Чтение и анализ рассказов и сказок

Е.  Пермяка по выбору

Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному

Свободные высказывания

 

 

4

 

Сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена

1

Чтение и анализсказок. Живые картины.

Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

Малая конференция

 

 

5

 

Синквейн.

1

Составление четверостиший.

Знать: правила составления синквейна

Уметьсоставлять синквейн

Проба пера

 

 

6

 

Книги Е.Чарушина

1

Правильное чтение. Чтение рассказов. Составление выставки.

Уметь читать и анализировать прочитанное.

Свободные высказывания

 

 


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

7

 

Рассказы Б. Житкова о животных

1

Чтение нескольких рассказов о животных, изготовление игр-самоделок.

Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение.

Игры-самоделки

 

 

8

 

Рассказы Н.Носова

1

Выделять при чтении героев и рассказать о них, подготовка инсценировок. Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя

Уметь инсценировать прочитанное.

Инсценирование

 

 

9

 

Стихи о Родине.

Мой город Бугульма.

1

Отбор и чтение стихов о Родине.

Уметь комментировать прочитанное, играть в группах, в парах.

Свободные высказывания

 

 

10

2 четверть (7 часов)

«Не насытится око зрением, а человек знанием»

Работа со справочниками, энциклопедиями.

1

 Отбор и чтение научно-популярных статей. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы.

Уметь пользоваться справочниками, энциклопедиями, словарями,читать и комментировать прочитанное, пересказывать.

Выставка

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

 

Золотая осень.

1

Выступления учащихся перед родителями.

Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль.

Утренник.

 

 

12

 

Проба пера. Составление загадок и сказок.

1

Сочинение загадок и сказок.

Уметь формулировать и высказывать своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить.

Проба пера

 

 

13

 

Сказки – несказки В. Бианки.

1

Выбор и чтение произведений автора, инсценирование и пересказ прочитанного.

Уметь  анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту, презентовать любимую сказку.

Защита своего мнения.

 

 

 

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

14

 

По дорогам сказки.

1

Чтение авторских сказок, групповая подготовка выступления-отчёта по плану. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Уметь работать в группах, составлятьтекст, формулировать своё отношение к прочитанному

 Урок-отчёт

 

 

15

 

Сказки дружной семьи.

1

 

Проба пера. Составление сказок в семье.

Уметь сочинять сказки, фантазировать.

Малая конференция

 

 

16

 

Здравствуй, гостья-зима!

1

 

Выбор и чтение стихов о зиме. Отыскивание и отгадывание загадок о зиме.

Уметь выбирать произведения по данной теме.

Конкурс на лучшего чтеца-затейника.

 

 

17

3 четверть (10 часов)

Сказки А. Толстого для детей.

1

 Чтение сказки «Золотой ключик». Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения

Уметьнаходить нужную книгу, читать текст, отвечать на вопросы.

Малая конференция

 

 

18

 

Творческая работа «Продолжи рассказ по началу».

1

Составление рассказов.

Уметь  составлять устный рассказ по картинкам

Проба пера

 

 

19

 

Рассказы о природе.

«Лес не школа, а всему учит»

1

Выбор и чтение книг.

Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы

Выставка

 

 


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20

 

Книги о человеке и его делах.

2

Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения

Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном

Урок-отчёт

 

 

21

 

Книги – самоделки.

1

Издание своей книги.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Уметь анализировать чтение, фантазировать.

Проектирование книги-самоделки

 

 

22

 

Произведения М.Пришвина

1

Чтение и перечитывание любимых произведение М.Пришвина..Рассказ от лица героя

Уметь выступать перед зрителями

Защита своего мнения.

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

23

 

Мамы и мы. Урок-отчёт

1

Выступление перед родителями.

Уметь выразительно читать.выступать перед зрителями

Урок-отчёт

 

 

24

 

Стихи А.Л. Барто.

1

Произведения

об игрушках. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного

Урок-игра

 

 

25

 

Наша библиотека Библиотечный урок.

1

Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя

Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами

Экскурсия

 

 

26

 

Конкурс чтецов.

1

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами

Конкурс

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

27

4 четверть (8 часов)

С. Михалков  и его творчество

1

Чтение стихов С. Михалкова. Произведения

о детях. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам

Выставка книг.

 

 

28

 

Изучаем космос.

1

Чтение книг о космосе, о космонавтах.

Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту

Составление презентации.

 

 

29

 

«Глаз видит далеко, а ум ещё дальше» Книге о человеке – умельце.

1

 Чтение книг и статей из газет, из интернета о человеке-умельце. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему

Конкурс «Бей прямо в цель»

 

 

30

 

С.Я. Маршак. «Что говорят стихи».

1

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам

Составление презентации.

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

31

 

Вести со всей планеты. Интернет и мы.

1

Рассказать интересные истории о детях, семье, школе.

Уметь работать с разнообразно литературой.

Выразительное чтение; составление плана; творческое задание

 

 

32

 

Любимые стихи.

1

 Выразительное чтение стихотворений.Выступление перед родителями.

Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию

Урок-концерт

 

 

33

 

Викторина «Любимые произведения»

1

Ответить на вопросы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

 

Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия

Тестирование

 

 

34

 

О чём хочу читать летом

1

Работать со списком литературы, обсуждение тематики.

Уметь выбрать литературу, высказывать своё отношение.

Обобщение. Урок-отчёт

 

 



Пояснительная записка

        Программа кружка "Клуб юного читателя» является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Ознакомление с художественной литературой". Эта программа адаптирована для детей 2 класса.

                            Цель данного кружка: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, факультативный курс может и должен готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

       Основными задачами для курса являются:

  1. формировать у детей интерес к книге,
  2. уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
  3. учить отвечать на вопросы по содержанию,
  4. учить пересказу,
  5. развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.
  6. учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла".

Кружок  необходим по ряду причин:

     1. Количество базисных часов уменьшилось.

     2. Перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге.

     Художественная литература является средством эстетического, нравственного  и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной  и творческой активности.

Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов,  проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.

Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность.

     Данная программа ориентирована на детей 2 класса общеобразовательной школы.  34 часа из расчёта 1 занятие в неделю.

Универсальные учебные действия. 2-й класс
Личностными результатами кружка "Клуб юного читателя» являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами кружка  "Клуб юного читателя»  вляется формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятиях кружка с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на занятиях;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами кружка  "Клуб юного читателя»  является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

 

 

Кружок "Клуб юного читателя»

             ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока
(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Форма и вид деятельности

Дата
проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1 четверть (9часов)

Самые интересные книги прочитанные летом.

1

Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление.

Выбор одной из интересных книг, прочитанных летом. Подготовка к рассказу об этой книге.

Знать приемы ориентирования в учебнике.

Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, называть буквы и звуки, выбирать книгу, презентовать книгу

Беседа по вопросам

 

 

2

 

Весёлые стихи

Б. Заходера.

1

 Выбор и чтение стихов автора Определение формы выступления и подготовка к нему

Знатьтворчество Б.Заходера.

Уметь: читать выразительно, определять тему и главную мысль;высказывать своё мнение.

Конкурс на лучшего чтеца-затейника

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

 

Короткие рассказы и сказки Е.Пермяка

1

Чтение и анализ рассказов и сказок

Е.  Пермяка по выбору

Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному

Свободные высказывания

 

 

4

 

Сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена

1

Чтение и анализсказок. Живые картины.

Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

Малая конференция

 

 

5

 

Синквейн.

1

Составление четверостиший.

Знать: правила составления синквейна

Уметьсоставлять синквейн

Проба пера

 

 

6

 

Книги Е.Чарушина

1

Правильное чтение. Чтение рассказов. Составление выставки.

Уметь читать и анализировать прочитанное.

Свободные высказывания

 

 


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

7

 

Рассказы Б. Житкова о животных

1

Чтение нескольких рассказов о животных, изготовление игр-самоделок.

Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение.

Игры-самоделки

 

 

8

 

Рассказы Н.Носова

1

Выделять при чтении героев и рассказать о них, подготовка инсценировок. Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя

Уметь инсценировать прочитанное.

Инсценирование

 

 

9

 

Стихи о Родине.

Мой город Бугульма.

1

Отбор и чтение стихов о Родине.

Уметь комментировать прочитанное, играть в группах, в парах.

Свободные высказывания

 

 

10

2 четверть (7 часов)

«Не насытится око зрением, а человек знанием»

Работа со справочниками, энциклопедиями.

1

 Отбор и чтение научно-популярных статей. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы.

Уметь пользоваться справочниками, энциклопедиями, словарями,читать и комментировать прочитанное, пересказывать.

Выставка

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

 

Золотая осень.

1

Выступления учащихся перед родителями.

Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль.

Утренник.

 

 

12

 

Проба пера. Составление загадок и сказок.

1

Сочинение загадок и сказок.

Уметь формулировать и высказывать своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить.

Проба пера

 

 

13

 

Сказки – несказки В. Бианки.

1

Выбор и чтение произведений автора, инсценирование и пересказ прочитанного.

Уметь  анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту, презентовать любимую сказку.

Защита своего мнения.

 

 

 

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

14

 

По дорогам сказки.

1

Чтение авторских сказок, групповая подготовка выступления-отчёта по плану. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Уметь работать в группах, составлятьтекст, формулировать своё отношение к прочитанному

 Урок-отчёт

 

 

15

 

Сказки дружной семьи.

1

 

Проба пера. Составление сказок в семье.

Уметь сочинять сказки, фантазировать.

Малая конференция

 

 

16

 

Здравствуй, гостья-зима!

1

 

Выбор и чтение стихов о зиме. Отыскивание и отгадывание загадок о зиме.

Уметь выбирать произведения по данной теме.

Конкурс на лучшего чтеца-затейника.

 

 

17

3 четверть (10 часов)

Сказки А. Толстого для детей.

1

 Чтение сказки «Золотой ключик». Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения

Уметьнаходить нужную книгу, читать текст, отвечать на вопросы.

Малая конференция

 

 

18

 

Творческая работа «Продолжи рассказ по началу».

1

Составление рассказов.

Уметь  составлять устный рассказ по картинкам

Проба пера

 

 

19

 

Рассказы о природе.

«Лес не школа, а всему учит»

1

Выбор и чтение книг.

Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы

Выставка

 

 


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20

 

Книги о человеке и его делах.

2

Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения

Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном

Урок-отчёт

 

 

21

 

Книги – самоделки.

1

Издание своей книги.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Уметь анализировать чтение, фантазировать.

Проектирование книги-самоделки

 

 

22

 

Произведения М.Пришвина

1

Чтение и перечитывание любимых произведение М.Пришвина..Рассказ от лица героя

Уметь выступать перед зрителями

Защита своего мнения.

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

23

 

Мамы и мы. Урок-отчёт

1

Выступление перед родителями.

Уметь выразительно читать.выступать перед зрителями

Урок-отчёт

 

 

24

 

Стихи А.Л. Барто.

1

Произведения

об игрушках. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного

Урок-игра

 

 

25

 

Наша библиотека Библиотечный урок.

1

Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя

Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами

Экскурсия

 

 

26

 

Конкурс чтецов.

1

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами

Конкурс

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

27

4 четверть (8 часов)

С. Михалков  и его творчество

1

Чтение стихов С. Михалкова. Произведения

о детях. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам

Выставка книг.

 

 

28

 

Изучаем космос.

1

Чтение книг о космосе, о космонавтах.

Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту

Составление презентации.

 

 

29

 

«Глаз видит далеко, а ум ещё дальше» Книге о человеке – умельце.

1

 Чтение книг и статей из газет, из интернета о человеке-умельце. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему

Конкурс «Бей прямо в цель»

 

 

30

 

С.Я. Маршак. «Что говорят стихи».

1

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам

Составление презентации.

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

31

 

Вести со всей планеты. Интернет и мы.

1

Рассказать интересные истории о детях, семье, школе.

Уметь работать с разнообразно литературой.

Выразительное чтение; составление плана; творческое задание

 

 

32

 

Любимые стихи.

1

 Выразительное чтение стихотворений.Выступление перед родителями.

Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию

Урок-концерт

 

 

33

 

Викторина «Любимые произведения»

1

Ответить на вопросы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

 

Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия

Тестирование

 

 

34

 

О чём хочу читать летом

1

Работать со списком литературы, обсуждение тематики.

Уметь выбрать литературу, высказывать своё отношение.

Обобщение. Урок-отчёт