Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 6
Статьи : 322
Просмотры материалов : 233656

На сайте

Сейчас 55 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Единый методический день в 2017 году

В МБОУ "Сагарчинская СОШ прошёл ЕМД

 по теме:

«Экологическое образование и воспитание  в современной школе»

МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области».

 

Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, — 
значит, пересесть из него просто некуда.

Антуан де Сент-Экзюпери

 

 

          На современном этапе развития общества становится совершенно очевидным, что человечество должно изменить свое отношение к природе, научиться жить в гармонии с ней. Недаром XXI век объявлен мировым сообществом как «столетие окружающей среды». В этих условиях проблема экологического воспитания подрастающего поколения обретает особую значимость. Нарастающее противоречие между обществом и природой ставят перед человечеством проблему оптимизации в их взаимодействии. Современный человек вполне способен рационально и на новом качественном уровне строить свои взаимоотношения с окружающей природной средой. К этому его нужно подготовить. Основы такой подготовки заложены в общеобразовательных учреждениях через учебную и внеклассную деятельность. Они призваны сформировать систему экологических знаний, взглядов и убеждений, воспитать ответственное отношение к природе, основой которого является экологическая культура каждого человека.

             Потребность в экологическом образовании связана с необходимостью обеспечения благоприятной среды для жизни человека. Качество окружающей среды определяет здоровье – основное право человека и главная цель развития цивилизации. Без необходимых для существования и развития человека природных предпосылок все социальные вопросы теряют смысл. Поэтому экологическое образование и воспитание должно не просто проникнуть в структуру системы образования, а стать одной из ее основ.

             В соответствии с планом работы отдела образования администрации муниципального образования Акбулакский район на ноябрь 2017 года, в целях совершенствования инновационной деятельности педагогогических работников, дальнейшего развития  сетевого взаимодействия и обеспечения открытости образовательного пространства, повышения эффективности и согласованности работы школьных методических  объединений по экологическому  образованию и воспитанию обучающихся в образовательном учреждении МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области»  17 ноября проведен Единый методический день  по теме : «Экологическое образование и воспитание в современной школе». В данном мероприятии приняли участие творческие группы учителей из МБОУ «Кайрактынская СОШ, филиала МБОУ «Сагарчинская СОШ» с.Тамдысай,МБОУ «Советская СОШ», МБОУ «Каракудукская СОШ», МБДОУ «Детский сад с.Сагарчин».

      В восьмом классе урок физики по теме : « » учитель первой  квалификационной категории МБОУ «Кайрактынской  средней общеобразовательной школы» - Трубичкина Любовь Сергеевна. В результате анализов уроков было выявлено:

  • Учитель  творчески подошел  к планированию и  проведению урока,
  •  На уроке  учитель   использовал правильный отбор методов, приемов и средств обучения, которые соответствуют содержанию учебного материала, способствуют повышению интереса к предмету, активизации учебной деятельности учащихся,
  • урок был проведены с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, развитию навыков самостоятельной работы,
  • урок  прошел  в доброжелательной психологической атмосфере: эмоциональный климат урока, условия для активизации мыслительной деятельности;

       После анализа и самоанализа открытого  урока, работу учителя продолжили по станциям «Экологической тропы». Творческие группы  под руководством учителя начальных классов и руководителя ШМО начальных классов - Цюпа И.Н.,  учителя математики - Карповой М.Л., учителя иностранного языка и руководителя гуманитарного цикла – Тулюпа Ю.В. разработали и показали на своих станциях«Водные ресурсы Оренбургской области», «Атмосферный воздух – проблема экологии Оренбургской области», «Растения и животный мир Оренбуржья. Красная книга Оренбургской области» различные формы внеклассной работы.

          Во время проведения Единого методического дня был организован и проведен устный журнал. Первая страница нашего журнала проведена Захареевой Т.П., заместителем директора  по УВР МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа»  под названием «Планета наш- общий дом». Страничка была начата высказыванием из сказки «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. «Куда вы посоветуете мне отправиться?» - спросил он у географа. «Посети планету Земля, - отвечал географ, - у неё плохая репутация». Страницы нашего журнала расскажут  о нашей планете, о её природе, о нас с вам, о нашем отношении к Природе. И  возникают   вопросы. -Для кого мы охраняем природу? – Для человека. От кого мы охраняем природу? - От человека. В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом?  Природу. И обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.  Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье  В общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать. Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое влияние оказывает человек на живую природу.

     С экологическими проблемами своего села Тамдысай выступила учитель русского языка  филиала в с.Тамдысай  Раджабова Ж.С., ею были предложены пути решения данного вопроса.

Всё имеется у нас на потом и на сейчас:

Реки, горы и леса, голубые небеса,

Океаны, пальмы, снег и Земля – одна на всех!

Всё она отдать нам рада,

Только жадничать не надо!

И останется тогда всё для всех и навсегда!

В. Орлов

      Следующая страница  нашего журнала «Что имеем не храним…» была представлена    творческой группой МБОУ «Каракудукской СОШ».

 Причины вымирания многих древних видов и групп животных, видимо, определены биологическими и геологическими законами. Но с появлением человека и в результате его деятельности, стали исчезать животные, не сумевшие приспособиться и защитить себя от человеческой деятельности. При этом скорость исчезновения видов значительно ускорилась и продолжала ускоряться с ростом технических достижений человека. До появления человека один вид животных вымирал за1000 лет. В настоящее время на Земле исчезает один вид животных в год. Зоологи подсчитали, что из-за деятельности человека в исторический период исчезли 150 видов птиц, 106 видов млекопитающих.

Четвертая страница «… потерявши – плачем», или Они жили на Земле» была представлена творческой группой МБОУ «Советской СОШ».

      Безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное выживание. Альберт Швейцер писал: «Чем пристальнее мы всматриваемся в природу, тем больше осознаём, что мы связаны со всем живым в природе. Человек не может жить только для себя – мы должны осознать, что любая жизнь – ценность, и мы с ней связаны». И пусть биологический вид Человек разумный станет действительно разумным, и не допустит в дальнейшем вымирания тех кто остался на земле. 

Следующую  пятую страницу  мы  открыли  мастер-классом  из  опыта  работы по экологическому воспитанию детского сада с.Сагарчин .

       На  шестой странице  под названием «Будущее планеты в наших руках» мы работали по группам над созданием тематического коллажа  «Земля - наш общий дом»,  при этом показывая настоящее и будущее планеты Земля. Видеть весной косяк пролетающих журавлей; слышать пение соловья, перепёлки, кукушки; вспугнуть невзначай лося в лесу и знать, что где-то в Уссурийской тайге ходит живой, а не плюшевый тигр, - это великая радость жизни. За эту радость надо бороться, пока не поздно…В. М.Песков.Наша реальность. Наша планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения? Наша мечта. Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка. Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы.

       Перелистывая последнюю  седьмую страницу журнала , она оказалась пуста. Печальную эстафету принимают от нас грядущее тысячелетие. Набатным колоколом звучит слово “экология” сегодня. Мы не случайно вернулись к вопросу “проблема века”. Вернулись для того, чтобы лучше понять причину и многих других наших бед. XX век внес роковое изменение в понятие “экология”. Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: “научиться жить на Земле, как люди”, – таков ответ Бернарда Шоу, классика XX столетия. От нас зависит, будет ли заполнена эта страница. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.

          Таким образом, можно сделать вывод о том, что правильно спланированная деятельность способствует формированию потребности в бережном и заботливом отношении к природе своего села, личном участии каждого человека в решении проблем, воспитанию чувства ответственности за природу родного села, края.

          Проводимая в школе работа по организации единого  методического  дня  дает свои положительные результаты - происходит внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс, создание активной творческой среды в школе. Единый методический день становится смотром педагогического мастерства педагогов школы.

(чтобы увеличить "кликни" по фото)