Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 6
Статьи : 319
Просмотры материалов : 227807

На сайте

Сейчас 59 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Положение о постановке на внутришкольный учет

Для увеличения "кликни"

 

 

Принято  Советом ОУ

Протокол №  1  от «  29  »   08   2014 г.

Введено в действие

приказом №   56 от «  01  »   09  2014 г.

Директор школы________________ А.А.Жусупова

                  

Локальный акт

Положение

О постановке на внутришкольный учет

 МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района  Оренбургской области»

   Общие положения

1.1.       Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образованиив Российской федерации", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, муниципальными нормативно-правовыми актами, Уставом МБОУ «Сагарчинская  СОШ».

1.2.       Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учет и снятия с учета обучающихся и их семей.

1.3.        В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Внутришкольный учет, - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

ü     предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

ü     выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

ü     социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

2.                   Основные цели и задачи

2.1.       Внутришкольный учет ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

2.2.       Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

3.                   Организация деятельности по постановке на внутришкольный учет или снятию с учета

3.1.       На внутришкольный учет социальный педагог ставит детей и подростков с проблемами в обучении и отклонением в поведении, т.е. в состоянии социальной дезадаптация по рекомендации классного руководителя, с последующим утверждением на Педагогическом совете.

3.2.       Постановка или снятие с внутришкольного учета осуществляется по представлению классного руководителя.

3.3.       Классный руководитель доводит решение о постановке на внутришкольный учет до сведения родителей (законных представителей).

3.4.       Классный руководитель ведёт журналы контроля учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учете, на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП).

3.5.       Социальный педагог проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДНиЗП, на 5 сентября, 01 января.

4.                  Основания для постановки на внутришкольный учет

4.1.        Основания для постановки на внутришкольный учет несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

4.1.1.      Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).

4.1.2.      Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

4.1.3.      Социально-опасное положение:

üбезнадзорность или беспризорность.

üбродяжничество или попрошайничество.

4.1.4.      Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

4.1.5.      Повторный курс обучения по неуважительной причине.

4.1.6.      Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

4.1.7.       Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

4.1.8.      Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).

4.1.9.      Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.

4.2.       Основания для постановки на внутришкольный учет семьи, в которой родители (законные представители):

4.2.1.      Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

4.2.2.      Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

4.2.3.      Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.

4.2.4.      Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении.

5.                  Основания для снятия с внутришкольного учета

5.1.       Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.

5.2.       Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

üокончившие государственное образовательное учреждение; сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;

üа также по другим объективным причинам.

6.                  Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

6.1.       Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.2.       Классным руководителем совместно с социальным педагогом разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним.

6.3.       На учащегося заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется социальным педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением др.служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.

6.4.       Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному по плану и все результаты заносит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.

6.5.       Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей), основанный на позитивных отношениях, а также желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.