Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 6
Статьи : 322
Просмотры материалов : 233647

На сайте

Сейчас 46 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Положение об организации школьных перевозок

для увеличения "кликни"

 

Принято  Советом ОУ

Протокол №  3  от «  27  »   08   2018 г.

Введено в действие

приказом №  34 от «  31  »   01  2018 г.

Директор школы______А.А.Жусупова

Локальный акт

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации школьных перевозок

МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации школьных перевозок обучающихся (учащихся МБОУ «Сагарчинская СОШ» (далее Учреждение) и воспитанников пришкольного интерната)  определяет основные требования к организации школьных перевозок, повышению безопасности дорожного движения, по обеспечению прав и законных интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении школьных перевозок в Учреждении, а также обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих организацию и перевозку обучающихся транспортными средствами, предназначенными для перевозки детей.

1.2. Положение разработано в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;разработано с учетом требований и норм следующих актов и документов:

- Постановление Правительства РФ от 17.12.2013г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»;

- Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Федеральный закон от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.11.2004г. № 6094) «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;

- Приказ МВД России № 767 от 31.08.2007г. «Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями ГАИ»

1.3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

- «Автобус» - пассажирский автомобиль с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более восьми;

- «Заказчик услуг по перевозке детей» - организация или индивидуальный предприниматель, ответственные за организацию обучения, отдыха, лечения детей, проведение спортивных оздоровительных, туристско-экскурсионных, культурно-просветительных и иных мероприятий, пользующиеся услугами перевозчика для доставки детей к местам осуществления мероприятий;

- «Массовая перевозка детей» - перевозка детей, осуществляемая организованной транспортной колонной;

- «Недостаточная видимость» - видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерках;

 - "Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621)

- «Организованная транспортная колонна» - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов;

- «Перевозка детей» - организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку детей автобусами, имеющие в установленном законом случаях лицензию на осуществление пассажирских перевозок;

- «Разовые перевозки детей» - единичные перевозки по маршруту, определяемому заказчиком;

- «Регулярные перевозки детей» - перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью в течение всего календарного, учебного года или сезона по установленному маршруту, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках;

- «Темное время суток» - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек;

- «Фрахтователь» - физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей, либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров и багажа, грузов;

- «Фрахтовщик» - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязательства по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю, либо часть вместительности одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Основными задачами является:

- сохранение жизни, здоровья детей и учащихся;

- выполнение требований безопасности перевозки детей;

- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия детей при перевозках, предотвращение неблагоприятного воздействия на организм детей вредных факторов в пути следования автомобильным транспортом;

- согласованность действий заказчиков и органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) по оформлению уведомлений и заявок, а также сопровождению патрульными автомобилями ГИБДД транспортных средств, осуществляющих перевозку организованных групп детей.

1.5. За технический осмотр и состояние автотранспортных средств, используемых для перевозки обучающихся Учреждения, а также за документацию и допуск водителей к рейсу ответственность несет руководитель МБОУ «Сагарчинская СОШ».

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Организация перевозки детей.
2.1. Для осуществления  организованной  перевозки  группы  детей
используется автобус,  с года  выпуска  которого  прошло  не  более
10 лет,  который  соответствует   по   назначению   и   конструкции
техническим  требованиям  к  перевозкам   пассажиров,   допущен   в
установленном порядке к участию в дорожном  движении  и  оснащен  в установленном порядке тахографом, а также  аппаратурой  спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Требования   пункта   2.1   Положения   в  части,  касающейся  требований  к  году выпуска автобуса, вступают в силу с 1 июля 2018 г. (В              редакции постановлений        Правительства       Российской       Федерации от 30.06.2015 г. N 652;                    от 30.12.2016 г. N 1558;
от 29.06.2017 г. N 772; от 23.12.2017 г. N 1621)
 
     При  организованной  перевозке  группы  детей   при   движении
автобуса на его крыше  или  над  ней  должен  быть  включен  маячок
желтого или оранжевого цвета.(Дополнен   с   1  января  2018  г.  -
Постановление        Правительства       Российской       Федерации
от 23.12.2017 г. N 1621)

2.2. Допускать к управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозки детей, лиц, имеющих стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей, не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административноенаказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года.

2.3. Проводить инструктаж водителей о правилах перевозки детей, их предрейсовый и послерейсовый осмотр, ежедневный технический осмотр транспортного средства; обеспечить в необходимых случаях представление транспортного средства на дополнительный технический осмотр в ГИБДД.

2.4. При выделении автобусов для массовой перевозки детей, назначить старшего колонны (при трех и белее автобусах – из числа лиц, ответственных за безопасность движения или эксплуатацию транспортных средств, а при двух – из числа водителей этих автобусов).

2.5. Установить спереди и сзади транспортного средства опознавательные знаки «Перевозка детей».

2.6. Укомплектовать транспортное средство, осуществляющее перевозку детей, двумя медицинскими аптечками, двумя противооткатными упорами, ремнями безопасности. Предусмотреть в салоне место для установки не менее двух огнетушителей, емкостью не менее двух литров, при это одно из мест должно находиться вблизи сиденья водителя.

2.7. Принять меры для доставки детей в конечный пункт при получении информации о возникновении в пути неисправностей транспортного средства, угрожающих безопасности движения, а также при ухудшении состояния здоровья водителя. В случае не поступления информации от водителя о прибытии в пункт назначения, при перевозке детей на разовых междугородных (межмуниципальных) и пригородных (свыше 30 км.) маршрутах, принять меры к установлению местонахождения транспортного средства.

2.8. Перевозка детей запрещена:

- в темное время суток;

- в период с 23.00 до 06.00 часов независимо от продолжительности светового дня;

- в условиях недостаточной видимости;

- в гололедицу и других сложных дорожных условиях, влияющих на безопасность перевозки;

- при температуре окружающего воздуха ниже минус 280С;

- при официальном объявлении уполномоченными органами «штормового предупреждения».

2.9. В  ночное  время  (с  23  часов  до  6 часов) допускается

организованная  перевозка  группы детей к железнодорожным вокзалам,

аэропортам  и  от  них,  завершение организованной перевозки группы

детей  (доставка  до  конечного  пункта  назначения,  определенного

графиком  движения,  или  до  места  ночлега) при незапланированном

отклонении  от  графика  движения  (при  задержке  в пути), а также

организованная  перевозка группы детей, осуществляемая на основании

правовых актов высших исполнительных органов государственной власти

субъектов  Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние

перевозки не должно превышать 100 километров. (В           редакции

Постановления        Правительства       Российской       Федерации

от 22.06.2016 г. N 569)

2.10. В обязательном сопровождении автомобилем (автомобилями) органов ГИБДД осуществляются массовые перевозки детей (более двух автобусов).

2.11. Количество перевозимых в каждом автобусе детей вместе с сопровождающими не должно превышать числа оборудованных для сиденья мест. Перевозка детей на дополнительных откидных сидениях, либо в кабине водителя маломестного автобуса не допускается.

2.12. Скорость движения выбирается водителем автобуса, а при массовой перевозке детей и разовых перевозок в темное время суток – водителем патрульного автомобиля ГИБДД, в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км/ч.

2.13. С органами ГИБДД согласуются следующие виды перевозок детей:

- массовые;

- регулярные;

- разовые междугородные (межмуниципальные), международные;

- разовые городские и пригородные (до 50 километров), где нет регулярного пассажирского сообщения;

- разовые в темное время суток.

Не требуют согласования с ГИБДД разовые городские и пригородные (до 50 километров) перевозки детей по маршрутам, где организовано регулярное пассажирское сообщение, осуществляющиеся в соответствии с требованиями настоящего Положения.

  1. Лица, ответственные за организацию перевозки детей на обучение, отдых, лечение, проведение спортивных, оздоровительных, туристско-экскурсионных, культурно-просветительных и иных мероприятий, обязаны соблюдать требования настоящего Положения, относящихся как к перевозке детей, так и к заказчику, в случае перевозки детей собственным транспортом, транспортом, принадлежащим организациям или индивидуальным предпринимателям.
  2. Включение детей возрастом до 7 лет в группу для организованной перевозки автобусами, при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4-х часов не допускается.
  3. Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:

а) договор фрахтования, заключенный в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», - в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;

б) документ, содержащий сведения о медицинском работнике (Ф.И.О., должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию. В случае организации перевозки группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в  течении более 12 часов согласно графику движения должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, назначенное на время перевозке, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования – фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником;

в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения ГИБДД территориального органа МВД РФ (в случае поездки автоколонны из трех и более автобусов) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей (в случае поездки одного или двух автобусов);

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды);

д) список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имя, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка);

е) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона) (документ от перевозчика);

ж) программа маршрута, включающая в себя: график движения с расчетным временем перевозки; места и время остановок для отдыха с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки;

з) копия лицензии на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

3. Обеспечение безопасных дорожных условий

на маршрутах школьных перевозок

3.1. Руководитель Учреждения, осуществляющий школьные перевозки, должен немедленно сообщать в Управление образования Администрации МО «Акбулакский район», дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, а также в органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения о выявленных в процессе эксплуатации школьных маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, угрожающих безопасности дорожного движения; принимать необходимые предупредительные меры в соответствии с действующими нормативными документами.

3.2. В случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки детей, руководитель Учреждения, осуществляющий школьные перевозки, дорожные, коммунальные организации, органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения обязаны в соответствии со своими полномочиями должны прекратить движение школьных автотранспортных средств. Временное прекращение или ограничение движения школьных автотранспортных средств осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок информирования о неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, параметры дорожных, метеорологических и иных условий, при которых временно прекращается или ограничивается движение на школьном маршруте, меры по обеспечению дальнейшего следования обучающихся и ответственность должностных лиц за принятые решения.

4. Обязанности руководителя Учреждения,

осуществляющего школьные перевозки

Руководитель Учреждения при организации школьных перевозок автотранспортными средствами другого образовательного учреждения (МБОУ «Сагарчинская СОШ»), обязан:

4.1. Разрабатывать, утверждать и согласовать с руководителем МБОУ «Сагарчинская СОШ» график подвоза и сопровождения обучающихся  к месту учебы и обратно для ознакомления сопровождающих, обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.2. Контролировать соблюдение  графика  движения, норм вместимости школьных автотранспортных средств, маршрутов движения.

4.3. Утверждать списки обучающихся, нуждающихся в подвозе, с указанием их места жительства.

4.4. Назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении школьных перевозок работника Учреждения, прошедшего инструктаж по охране труда.

4.5. Назначать сопровождающих лиц из числа работников Учреждения и обеспечить их инструктаж по вопросам безопасности дорожного движения и правилам оказания первой медицинской помощи.

4.6. Разрабатывать и утверждать для всех работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и осуществлять контроль за их исполнением.

  1. Требования к водителю транспортного средства и условия движения.

Водитель обязан:

  1. Перед началом поездки пройти инструктаж об особенностях маршрута, порядке перевозки детей, соблюдении правил безопасности движения;
  2. Предоставить при необходимости транспортное средство на дополнительный технический осмотр в ГИБДД.
  3. Осуществлять стоянку на местах посадки и высадки с неработающим двигателем, включенной передачей и включенным ручным тормозом. Открывать двери перед посадкой и высадкой только по команде сопровождающего (за исключением случаев, требующих экстренной эвакуации пассажиров);
  4. Осуществлять при включенной аварийной световой сигнализации посадку и высадку детей только со стороны тротуара или обочины. При управлении транспортным средством особое внимание уделять плавности хода, не допускать резкого торможения.
  5. Следить, чтобы ручная кладь, размещенная в салоне, не создавала угрозу для безопасности пассажиров и не ограничивала обзор с места водителя.
  6. Прекратить дальнейшее движение при возникновении технических неисправностей, угрожающих безопасности движения; при ухудшении состояния своего здоровья; при изменении дорожных и погодных условий.

При невозможности дальнейшего движения уведомить об этом перевозчика.

  1. При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью, остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств, включить аварийную сигнализацию и выставить позади автобуса знак аварийной остановки, на расстоянии не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров – вне населенного пункта.
  2. При перевозках детей на разовых междугородных (межмуниципальных) и пригородных  (свыше 30 км.) маршрутах проинформировать о прибытии в пункт назначения.
  3. После истечения трех часов непрерывного управления автобусом, осуществлять отдых от управления продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности осуществлять не более чем через каждые два часа. При направлении в рейс двух водителей на один автобус, передавать управление не реже, чем через три часа.

Водителю запрещается:

6. Обязанности сопровождающих при осуществлении

школьных перевозок

6.1. Сопровождающий при осуществлении школьных перевозок обязан:

  • обеспечить посадку в школьное автотранспортное средство включенных в список обучающихся, подлежащих перевозке;
  • производить учет обучающихся при посадке и высадке из автобуса;
  • следить за тем, чтобы во время движения автотранспортного средства обучающиеся не вставали со своих мест, не ходили по салону, не пытались самостоятельно достать с полок вещи, не трогали никаких устройств в салоне автотранспортного средства, не открывали окна без разрешения, не отвлекали водителя, были пристегнуты ремнями безопасности;
  • не допускать нахождения в салоне автотранспортного средства посторонних лиц;
  • обеспечивать порядок в салоне автотранспортного средства и соблюдение правил поведения при осуществлении школьных перевозок;
  • в процессе осуществления школьных перевозок находиться у двери автотранспортного средства.

6.2. По прибытии школьного автотранспортного средства на остановку сопровождающий передает обучающихся их родителям (законным представителям) либо при наличии заявления родителей (законных представителей) разрешает обучающимся  самостоятельно следовать от остановки школьного автотранспортного средства до места жительства.

7. Порядок посадки детей в автобусе

7.1. Посадка детей в автобус производится после полной остановки

автобуса на посадочной  площадке под руководством сопровождающих и под наблюдением водителя.

7.2 Сопровождающие подводят детей к месту посадки в организованном порядке

( младших детей, построенных попарно).

7.3 Посадка производится через переднюю дверь автобуса.

7.4. Сопровождающий рассаживает детей, по очереди входящих в автобус, обращая

 внимание на безопасное размещение ручной клади.

7.5. Все дети должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

7.6. Ручная кладь должна быть размещена в автобусе так, чтобы не создавать угрозу

 для безопасности пассажиров и не ограничивать поле обзора водителя.

7.7. При размещении ручной клади в салоне автобуса должны соблюдаться

следующие требования:

- если в автобусе имеются полки, то на них разрешается помещать только лёгкие, небьющиеся, не имеющие острых выступов и длиною не более 60 см предметы и вещи;

- вещи должны быть размещены (закреплены) на полках таким образом, чтобы было исключено их падение во время движения автобуса, при  резких поворотах, торможениях и т.п.

7.8.  После размещения всех детей и ручной клади в автобусе сопровождающие информируют водителя об окончании посадки и занимают назначенные им места в автобусе.

7.9. Движение автобуса с места посадки (высадки) водителю разрешается начинать только после сообщения сопровождающего об окончании посадки (высадки) и полного закрытия дверей автобуса.

7.10.  Во время движения автобуса, сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса.

7.11. Окна в салоне автобуса должны при движении автобуса должны быть закрыты.

7.12. При необходимости проветривания салона и только с разрешения сопровождающего открываются потолочные вентиляционные люки или форточки окон, расположенных справа по ходу автобуса. При этом сопровождающие, должны следить, чтобы дети не высовывались из окон и не выбрасывали из них мусор, бутылки и другие предметы.

7.13. При движении автобуса сопровождающие должны следить за тем, чтобы дети:

- не принимали пищу, горячие жидкости и жидкости в стеклянной таре;

- не вставали со своих мест;

- не ходили по салону;

- не пытались самостоятельно достать с полок вещи;

- не трогали никаких  устройств в салоне автобуса;

- не открывали окна без разрешения;

- не отвлекали водителя и не разговаривали с ним во время движения автобуса.

7.14. На всём протяжении маршрута дети должны занимать только отведённые им при первичной посадке в автобус  места.

7.15. Пересаживаться с места на место в процессе движения и после остановок (стоянок0 автобуса без разрешения сопровождающего запрещается.

7.16. В пути следования остановку автобуса можно производить только на специальных площадках, а при  их отсутствии – за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход детей на дорогу.

7.17.  Высадка детей из автобуса во время стоянок (остановок) осуществляется через переднюю дверь.

7.18. Первыми из автобуса выходят сопровождающие.

7.19. Во время стоянок (остановок) сопровождающие должны находиться: один – возле передней части автобуса, другой – сзади автобуса, и наблюдать за высадкой детей и за тем, чтобы дети не выбегали на проезжую часть дороги.

7.20. После того как дети вернутся в автобус.сопровождающие должны убедиться в том, что все дети находятся на своих местах, и только после этого сообщить водителю о возможности продолжения поездки.

7.21. При посадке (высадке) детей и при движении по маршруту водители, осуществляющие перевозки детей, обязаны выполнять указания сопровождающих по автобусу, если они не противоречат Правилам дорожного движения, иным требованиям безопасности дорожного движения, и если эти указания входят в сферу компетенции сопровождающих (поведение детей, их здоровье и безопасность).

7.22. При прибытии в конечный пункт маршрута автобусы ставятся на местах, отведенных для стоянки, откуда по одному подъезжают к месту высадки детей.

7.23. Высадка детей производится под руководством сопровождающего по автобусу.

7.24. Вышедшие из автобуса дети должны быть немедленно построены  и в организованном порядке отведены сопровождающими от места высадки и площадок для стоянки автобусов.