Положение об элективных курсах профильного обучения

Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 7
Статьи : 329
Просмотры материалов : 229110

На сайте

Сейчас 33 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Положение об элективных курсах профильного обучения

Для увеличения «кликни»

Локальный акт

Положение

об элективных курсах профильного обучения

в МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа

Акбулакского района  Оренбургской области»

1.      Общие положения.

1.1. Положение об элективных курсах (далее Положение) регулирует образовательную деятельность в системе профильной подготовки  в части изучения элективных курсов и разработано на основании:

  1. приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. № 13.12 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  2.   письма Минобразования России от 13.11.2003 г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»; 
  3. письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
  4. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  5. концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённой приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783;
  6. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993.
  7. Элективные курсы - курсы по выбору обучающихся, позволяющие осуществить профильное обучение выпускников основной школы.
  8. Изучение элективных курсов предусматривает следующие цели:
  • создать условия индивидуализации и дифференциации обучения, выбора обучающимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
  • расширить возможности социализации обучающихся, более эффективно готовить выпускников к профессиональному и жизненному самоопределению;
    • зачтено - не зачтено;
    • отметки «3», «4», «5» (без выставления отрицательных отметок).
      • обучающийся посетил не менее 50 % занятий по этому курсу;
      • выполнил какую-либо зачётную работу: проектную, исследовательскую, подготовил реферат, выполнил творческую работу, сконструировал модель, макет или прибор.

 • развить   содержание   одного   или   нескольких   учебных предметов;

обеспечить преемственность общего и профессионального образования.

2. Организация и порядок проведения.

2.1. Курсы профильного обучения вводятся на III ступени общего образования в 10-11 классах. Содержание курсов должно включать не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомить обучающихся со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля.

Содержание курсов должно включать оригинальный материал, выходящий за рамки учебной программы.

3. Организация учебно-воспитательного  процесса  при реализации программ  элективных курсов.

3.1. Элективные курсы тарифицированы для педагогов, поэтому запись об их проведении в журнале обязательна. Учет проведённых занятий по элективным курсам, посещаемости и учебных достижений учащихся в отдельном журнале. Журнал элективных курсов - финансовый документ, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать Инструкцию по заполнению классных журналов.

3.2. Для оценивания достижений обучающихся при изучении элективных курсов используется одна из следующих систем:

Если объем элективного курса составляет 34 часа и менее, то оценивание курса осуществляется в системе «зачтено -  не зачтено». Если объем элективного курса превышает 34 часа, то система оценивания выбирается на основании решения педагогического совета.

3.3. Kypc может считаться зачтённым, если:

3.4. Результаты изучения программы элективного курса в 11 классе заносятся в аттестат о среднем полном общем образовании, если его объем составляет более 34 часов.

4.  Финансирование преподавания элективных курсов.

  1. Учителя, ведущие элективные курсы, тарифицируются по основному разряду с учётом недельной нагрузки.
  2. Для приглашённых специалистов, преподавателей системы профессионального образования, учителей других общеобразовательных учреждений допускается использовать коэффициенты ставок почасовой оплаты труда, определённые постановлением Минтруда России № 7 от 21 января 1993 г. с последующими изменениями и дополнениями.

5.          Ресурсное обеспечение элективных курсов.

5.1. Учебно-методический комплект (УМК) по элективному курсу должен включать в себя следующие основные элементы:

программа курса

Программа курса должна содержать следующие разделы:

- пояснительная записка;

   -место курса в образовательном процессе;

   - цели и задачи изучения курса;
   - содержание курса;      

   -методы и формы обучения;

-   результаты изучения курса;

-   формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки;

-    программно-методическое обеспечение

учебное пособие для обучающихся

Основное содержание курса может быть представлено как в виде традиционного учебника, так и в других формах (видеокурс, интерактивная компьютерная программа, Интернет-ресурсы и т.п.)

методические рекомендации (разработки занятий)

Данный элемент УМК должен обеспечить качественную подготовку и проведение занятий как учителем, так и обучающимися.

рабочая тетрадь (задания для самостоятельной работы обучающихся).

5.2. Учебно-дидактическое обеспечение элективного курса включает в себя:

  • наглядно-демонстрационные пособия, необходимые для реализации программы курса,

оборудование для проведения экспериментов, лабораторных работ, проектной и исследовательской деятельности и др. в соответствии программой курса.