Положение о формах получения образования

Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 7
Статьи : 329
Просмотры материалов : 228960

На сайте

Сейчас 12 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Положение о формах получения образования

Для увеличения «кликни»

 

ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах получения образования

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившим в действие 1 сентября 2013 года, общее образование может быть получено:

·        В организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

·        Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в формах семейного образования и самообразования);

1.1.   Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «О правах ребенка», Декларацией о правах ребенка, Уставом   «Сагарчинская СОШ» (далее - Школа) и определяет порядок организации получения общего образования.

1.2.    С      учетом потребностей и возможностей развития личности образовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах:

-   очное обучение;

-   семейное образование;

-   образование на дому (индивидуальное обучение);

-   самообразование.

1.3. Очное обучение предполагает усвоение образовательных программ при непосредственном посещении Школы.

Семейное образование есть форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования в семье.

Образование на дому есть форма получения образования учащимися, имеющим хронические заболевания, входящие в соответствующий перечень Министерства здравоохранения РФ.

Самообразование предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам среднего (полного) общего образования с последующей аттестацией Школе.

1.4.   Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

1.5.   В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" граждане Российской Федерации имеют право на выбор общеобразовательного учреждения и формы получения образования.

 

 

2. ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

2.1.   Порядок организации получения общего образования в форме очного обучения определяется Уставом Школы и другими локальными актами.

3. СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

3.1.   ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ОБУЧЕНИЯ

3.1.1. Право дать ребенку образование в семье предоставляется родителям (лицам, их заменяющим).

3.1.2. Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на начальной общей и основной ступени общего образования: начального общего, основного общего.

Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (лиц, их заменяющих) продолжить образование в Школе.

3.1.3. Отношения между Школой и родителями (лицами, их заменяющими) по организации семейного образования регулируется договором «об организации и проведении промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации в стандартизированной форме по материалам ГАУ МЦКО»; который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством.

3.1.4. Для осуществления семейного образования родители (лица, их заменяющие) могут:

-   пригласить преподавателя самостоятельно;

-   обратиться за помощью в Школу;

-   обучать самостоятельно.

3.1.5.1. Школа осуществляет прием детей, желающих получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (лиц, их заменяющих) с указанием выбора семейной формы получения образования.

3.1.5.2.       Родители (законные представители) обучающегося при выборе им освоение программ начального общего, основного общего, среднего общего образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в формах семейного образования и самообразования), информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального образования или городского округа, на территориях которых они проживают.

3.1.6. Школа в соответствии с договором:

- предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Школы;

- обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающегося.

3.1.7. Школа вправе расторгнуть договор при условии неусвоения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию родителей (лиц, их заменяющих) обучение в Школе.

3.1.8. Родители (лица, их заменяющие) совместно со Школой несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами, прилагают усилия к освоению обучающимися общеобразовательных программ.

3.2.   АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Обучение в формах семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 вышесказанного Закона о промежуточной и итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

3.2.1. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного образования и самообразования определяются Школой самостоятельно, отражается в договоре.

3.2.2. Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения по результатам промежуточной аттестации.

3.2.3. Освоение обучающимся общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.

3.2.4. Итоговая аттестация выпускников в 9-х и 11-х классов, получающих образование в семье и в форме самообразования, проводится Школой в общем порядке в форме устных и письменных экзаменов в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

3.2.5. Выпускникам 9-х и 11-х классов, прошедшим итоговую аттестацию, Школа выдает документ государственного образца о соответствующем образовании.

3.2.6. Обучающийся в форме семейного образования может быть награжден золотой или серебряной медалью в случае успешного прохождения полугодовой, годовой и итоговой аттестации по всем учебным предметам,  изучавшимся в 10-11-х классах. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Награждение производится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений в Российской Федерации.

4. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

4.1.   Право получения образования на дому предоставляется учащимся, имеющим хронические заболевания, входящие в соответствующий перечень Министерства здравоохранения РФ.

4.2.   Решение о переводе обучающегося на индивидуальное обучение принимается директором Школы и оформляется приказом по заявлению родителей (законных представителей) на основании заключения врачебной комиссии.

4.3.   Прием обучающихся, находившихся на индивидуальном обучении, в классы повышенного уровня не допускается в связи со значительными учебными нагрузками в этих классах.

4.4. Обучающиеся на дому учащиеся классов повышенного уровня могут продолжать обучение в этих классах соответствующей ступени обучения при отсутствии медицинских противопоказаний.

4.5.   Продолжение обучения детей-надомников в классах повышенного уровня на последующей ступени обучения в связи со значительной учебной нагрузкой допускается лишь в исключительных случаях для особо одаренных детей по заявлению родителей (законных представителей) после консультации с лечащим врачом.

4.6.   Порядок промежуточной и итоговой аттестации детей надомников, а также их освобождение от итоговой аттестации определяется «Инструкцией об индивидуальном обучении больных детей» Министерства образования РФ.

5. САМООБРАЗОВАНИЕ

5.1.   ОРГАНИЗАЦИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

5.1.1. Возможность получить среднее общее (полное) образование в форме самообразования имеют:

- обучающиеся Школы на III ступени общего образования (среднего (полного) общего):

- граждане, не завершившие обучение в общеобразовательном учреждении среднего (полного) общего образования;

- обучающиеся вынуждено не посещающие общеобразовательное учреждение:

- ранее не обучавшиеся и желающие получить образование в форме самообразования;

- другие желающие получить общее образование в форме самообразования.

5.1.2. Возможность ускоренного освоения программы обучения, как в целом, так и по отдельным блокам, модулям, предметам, курсам и ступеням обучения в форме самообразования предоставляется на основании решения Педагогического совета Школы, утвержденному приказом директора Школы.

5.1.3. Родители (законные представители) лиц, избравших самообразование как форму получения образования, подают соответствующее заявление на имя директора Школы не позднее, чем за 3 месяца до аттестации, приложив к нему (по необходимости) имеющиеся документы о промежуточной аттестации или документ об уровне образования.

5.1.4. Администрация Школы знакомит обучающегося с настоящим Положением, порядком проведения аттестации, программой учебных курсов или учебных предметов.

5.1.5. Обучающемуся предоставляется возможность получить необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда Школы, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных и практических работ, продолжить обучение в Школе в порядке, определяемом Школой и закрепленным в Уставе Школы.

5.2.  АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

5.2.1. Продолжительность обучения, сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации устанавливаются с учетом интересов обучающихся и возможностей Школы, но, как правило, в соответствии со сроками промежуточной аттестации в Школе.

5.2.2. Аттестация подразделяется на промежуточную (по отдельным учебным предметам, курсам, ступеням обучения) и итоговую.

5.2.3. Порядок проведения промежуточной аттестации по отдельным темам, блокам, модулям устанавливается учителем-предметником самостоятельно.

5.2.4. Обучающиеся, прошедшие промежуточную аттестацию по предметам одного года, ступени обучения, переводятся в следующий класс, ступень обучения на основании решения Педагогического совета, утвержденного приказом директора Школы

5.2.5. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в специальной ведомости, которая подписывается членами аттестационной комиссии (учителями-предметниками) и заверяется печатью Школы.

5.2.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные образовательной организацией;

Родители несовершеннолетнего обучающегося обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся не ликвидировавшие в порядке, установленном локальными нормативными актами сроки академической задолженности продолжают получать образование в образовательной организации

5.2.7. Для получения документа об основном общем и среднем (полном) общем образовании обучающийся проходит итоговую аттестацию по общеобразовательным программам, разрабатываемым на основе государственных образовательных стандартов, в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами в сфере образования;

5.2.8. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, прошедшие промежуточную аттестацию по всем или отдельным предметам за курсы одного или нескольких классов на III ступени общего образования.

При желании обучающийся может сдавать экзамены по программам для классов с углубленным изучением ряда предметов.

5.2.9. Проведение итоговой аттестации обучающихся в форме самообразования осуществляется один раз в год в порядке и в сроки, установленные Положением об итоговой аттестации выпускников государственных муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений в Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

5.2.10. Обучающиеся, заболевшие перед началом или в период итоговой аттестации и выздоровевшие до ее окончания, предоставляют медицинскую справку, на основании которой им предоставляется право завершить аттестацию в течение данного или следующего экзаменационного периода. Обучающиеся, не явившиеся на экзамены без уважительных причин, не могут быть допущены к последующим экзаменам.

5.2.11. Обучающиеся в форме самообразования, освоившие общеобразовательные программы 10-11-х классов и достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающийся может быть награжден золотой или серебряной медалью в случае успешного прохождения промежуточной аттестации (полугодовой) по всем учебным предметам в объеме программ III ступени общего образования. Награждение производится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

5.2.12. Обучающийся, вернувшийся для продолжения обучения в Школу на очное обучение в течение учебного года, проходит аттестацию в установленном уставом учреждения порядке.

5.3.   ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕМЕЙНОГО И САМООБРАЗОВАНИЯ

5.3.1.Семейное образование и самообразование являются бесплатной формой освоения общеобразовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.

Обучающийся имеет право при подготовке к промежуточной и итоговой аттестации на консультации по отдельным предметам в форме индивидуально-групповых занятий консультаций по графику, составленному Школой и утверждённому Директором Школы.

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах получения образования обучающимися

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации  «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196,  Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 г. N 1884 (в редакции приказа Министерства образования Российской Федерации от 17 апреля 2001 г. N 1728).

1.2. Настоящее положение регулирует деятельность МБОУ СОШ №5», реализующего общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего  образования (далее – общеобразовательное учреждение, общеобразовательная программа соответственно), по организации образовательного процесса в различных формах.

 1.3. Возможность освоения общеобразовательных программ в различных формах: очной, заочной, экстерната, семейного образования и других предоставляются на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану.

 1.4. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

 1.5. Общеобразовательное учреждение несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), органами управления образованием всех уровней за реализацию конституционных прав  на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям, качество образования, отвечающее федеральным государственным образовательным стандартам.

2. Содержание образования и организация обучения в различных формах

2.1. Обучение в различных формах образования организуется в соответствии с образовательной программой, уставом МБОУ «СОШ №5», учебным планом, отражающими образовательную стратегию и особенности общеобразовательных учреждений различных типов и видов. Для всех обучающихся действуют учебный план и образовательная программа, включающие обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ.

2.2. При освоении общеобразовательных программ в формах, предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки предметных, метапредметных и личностных результатовобучающегося по каждому предмету, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в избранной форме.

2.3. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной, заочной формах, в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся МБОУ «СОШ №5».

   В приказе общеобразовательного учреждения и в личном деле обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса (группы), в котором он будет числиться, или оформляется журнал индивидуальных  занятий.

    Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме экстерната, в контингент обучающихся не зачисляются, но учитываются в отдельном делопроизводстве.

   Обучающиеся, сочетающие экстернат и очную форму получения образования, включаются в контингент общеобразовательного учреждения и средства на их обучение учитываются в составе субсидии, выделяемой данному общеобразовательному учреждению в рамках муниципального задания.

2.4. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся по различным формам получения образования проводится в полном соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования.

3. Организация индивидуального обучения на дому

3.1. Индивидуальное обучение на дому рекомендуется обучающимся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3.2. Основанием для организации обучения на дому является заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения (больницы, клиники, диспансера).

3.3. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:

в I-III классах - 8 часов в неделю;

в IV-VII классах - 10 часов в неделю;

в VIII-IX классах – 10,5-11 часов в неделю;

в X-XI классах - 12 часов в неделю.

3.4. Учебная нагрузка обучающихся определена региональным учебным планом для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  Право перераспределения часов по учебным дисциплинам предоставляется общеобразовательному учреждению с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, рекомендации (если они имеются) психолого- медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), медицинских рекомендаций, а также возможности существующей на территории системы образовательных учреждений (наличие образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи), психологической службы, реабилитационного центра, учреждений дополнительного образования) по заявлению родителей (законных представителей).

3.5. Расписание занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося, с Муниципальным казенным учреждением «Управление образования администрации муниципального образования «город Саянск» (далее Управление образования) и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения. График организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому, образовательные технологии должны обеспечить образование обучающегося в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и не лишать его естественной социальной среды.

3.6. Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, выпуске из общеобразовательного учреждения вносятся в классный журнал соответствующего класса.

3.7. На каждого обучающегося на дому заводятся журналы индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.

4. Организация обучения в форме семейного образования

4.1. Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в данном общеобразовательном учреждении.

 4.2. Отношения между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося регулируются договором, условия которого не должны ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством.

4.3. В договоре указывается образовательная программа, по которой обучающийся будет получать общее образование в семье, формы и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам базисного учебного плана, сроки выполнения практических и лабораторных работ, финансовые взаимоотношения сторон.

4.4. Для осуществления семейного образования родители (законные представители) могут: пригласить преподавателя самостоятельно; обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение; обучать самостоятельно. Родители (законные представители) информируют общеобразовательное учреждение о приглашенных ими преподавателях и определяют совместно с администрацией общеобразовательного учреждения возможности их участия в промежуточной и итоговой аттестации.

 4.5. Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучающийся в семье приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации обучающихся по очной форме по расписанию общеобразовательного учреждения.

 4.6. Промежуточная аттестация обучающегося по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования при обучении в форме семейного образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и графиком ее проведения. Результаты аттестации фиксируются в классном журнале и дневнике обучающегося.

 4.7. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по требованию психолога данного общеобразовательного учреждения и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения обучающимся общеобразовательных программ.

 4.8. Образовательное учреждение вправе расторгнуть договор, если родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося не обеспечили: освоение обучающимся определенных договором общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в установленные сроки; явку обучающегося в общеобразовательное учреждение в определенные договором сроки для выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

 4.9. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе обучения в общеобразовательном учреждении, определяемом в соответствии с финансовыми нормативами затрат. Выплаты производятся из средств субсидии, выделяемой общеобразовательному учреждению для выполнения муниципального задания.

5. Организация получения общего образования в форме экстерната

5.1. Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

            Экстерн – лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

5.2. Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом и организуется на всех трех ступенях общего образования в соответствии с типом и видом общеобразовательного учреждения.

5.3. Зачисление в общеобразовательное учреждение в качестве экстерна совершеннолетних граждан производится по их личному заявлению, несовершеннолетних – по заявлению родителей (законных представителей).

5.4. Экстерн имеет право:

-          получать необходимые консультации (в пределах 2-х учебных часов перед каждым экзаменом);

-          пользоваться учебной литературой библиотечного фонда общеобразовательного учреждения;

-          посещать лабораторные и практические занятия;

-          принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.

5.5. Одновременное обучение и получение документа государственного образца в двух различных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования в форме экстерната, не допускается.

5.6. Экстерны, не прошедшие промежуточную аттестацию по двум и более предметам, не явившиеся на государственную (итоговую) аттестацию без уважительных причин, отчисляются из общеобразовательного учреждения и уведомляются об этом письменно (заказным письмом) либо лично, что подтверждается подписью в приказе об отчислении.

5.7. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением и отражаются в его уставе.

5.8. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации в качестве экстерна, порядок и формы проведения промежуточной аттестации определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно и организуются по предметам инвариантной части учебного плана (кроме предметов образовательных областей "Искусство", "Физическая культура", "Технология", если эти предметы не являются профильными в данном образовательном учреждении, классе). Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год.

5.9. Если несовершеннолетний экстерн не прошел промежуточную аттестацию, то он вправе продолжить обучение по очной форме в установленном порядке. Совершеннолетний гражданин имеет право на следующий год пройти промежуточную аттестацию в установленном порядке и в установленные сроки в вечерней (сменной) общеобразовательной школе.

5.10. Заявление о прохождении государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается не позднее трех месяцев до ее начала.

5.11. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, кроме предметов образовательных областей «Искусство», «Физическая культура», «Технология», если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе.

Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.

5.12. По решению руководителя общеобразовательного учреждения экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении.

5.13. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год.

Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

5.14. Промежуточная аттестация экстернов отражается в протоколах экзаменов с пометкой «Экстернат», которые подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения. К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов.

5.15. По окончании учебного года или при отчислении из общеобразовательного учреждения экстерну выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме. (Приложение №1)

5.16. Документация экстерната хранится в общеобразовательном учреждении в течение 3 лет.

5.17. Учебные занятия для экстерна, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.8 настоящего Положения, могут проводиться только по его желанию в качестве платной дополнительной образовательной услуги, организуемой в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 815).

5.18. Прохождение промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам в форме экстерната обеспечивается в том общеобразовательном учреждении, в котором обучающийся числится. Результаты промежуточной аттестации фиксируются отдельным протоколом, который хранится в личном деле обучающегося, в журнале делается запись "Сдал экстерном" и выставляется оценка за экзамен.

5.19. При проведении промежуточной аттестации экстерна, претендующего на награждение золотой или серебряной медалью, содержание экзаменационного материала по каждому из 12 предметов инвариантной части учебного плана образовательного учреждения должно отражать 2 или 4 полугодия (10 и 11 классы отдельно или 10, 11 классы) и оцениваться соответственно 2 или 4 отметками в 2 или 4 протоколах, датированных одним числом.

5.20. Для обучающихся, сочетающих очную форму получения общего образования и экстернат, составляется индивидуальный график посещения занятий и прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы общеобразовательного учреждения и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего.

5.21. Государственная (итоговая) аттестация экстернов проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI  (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

5.22. Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании государственного образца и фиксируется в книге выдачи аттестатов общеобразовательного учреждения.

6. Организация заочной формы получения общего образования

6.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся по заявлению совершеннолетнего гражданина и согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся при наличии необходимых условий в образовательном учреждении.

6.2. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса конкретного вида общеобразовательного учреждения.

6.3. Количество обучающихся по заочной форме в группе должно быть не менее 9 человек. Группа обучающихся по заочной форме может быть укомплектована из обучающихся различных классов одной параллели.

6.4. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме общеобразовательное учреждение предоставляет обучающемуся:

- адресные данные общеобразовательного учреждения (телефоны, сайт Интернета, адрес электронной почты);

- учебный план;

- план учебной работы на полугодие или учебный год;

- учебники;

- перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;

- контрольные работы с образцами их оформления;

- перечень методических комплектов для выполнения заданий;

- справку-вызов для получения дополнительного отпуска по месту работы обучающимся, выполняющим учебный план.

            Форма справки-вызова разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением самостоятельно. В первой части справки указываются продолжительность дополнительного отпуска и цель вызова. Во второй части содержится подтверждение, в котором отмечаются фактические сроки нахождения обучающегося на экзаменационной сессии. Справки-вызовы выдаются на бланке образовательного учреждения за подписью руководителя и регистрируются в специальном журнале.

6.5. Образовательный процесс для заочных групп может быть организован:

- в течение всего учебного года;

- в виде экзаменационных сессий.

6.6. Образовательный процесс для заочной группы организуется из расчета 504 часа в учебном году. При наличии в группе 13-17 человек дополнительно выделяются 72 учебных часа для проведения индивидуальных консультаций.

6.7. При организации образовательного процесса для заочной группы в течение всего учебного года указанные учебные часы равномерно распределяются на 2-3 учебных дня в неделю с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».                             

6.8. При сессионном режиме организации обучения для заочной группы объем учебных часов, предусмотренных на учебный год, не изменяется. Количество экзаменационных сессий, их продолжительность, сроки проведения определяются образовательным учреждением.

6.9. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по заочной форме определяются образовательным учреждением самостоятельно.

6.10. Годовые оценки обучающемуся заочной группы выставляются с учетом результатов экзаменов и выполненных работ по предмету. Результаты аттестации фиксируются в журнале учебных занятий заочной группы, дневнике обучающегося в соответствии с графиком проведения промежуточной аттестации.

6.11. К сдаче экзаменов допускаются обучающиеся, успешно выполнившие предусмотренные практические, лабораторные, зачетные и контрольные работы.

6.12. Между экзаменационными сессиями могут быть организованы консультации учителей. График проведения консультаций утверждается руководителем общеобразовательного учреждения и вывешивается на информационном стенде и сайте общеобразовательного учреждения. Количество консультаций определяется возможностями общеобразовательного учреждения.

6.13. Для обучающихся количеством менее 9 человек организуется обучение из расчета 1 академический час в неделю на каждого обучающегося.

6.14. Суммарное количество учебных часов равномерно распределяется на проведение промежуточной аттестации, практических, лабораторных, консультативных занятий. Право распределения часов предоставляется образовательному учреждению.

6.15. Для организации заочной формы обучения необходимо ведение следующей документации:

- журналы учебных, консультативных и факультативных занятий;

- учебные планы;

- годовой календарный учебный график;

- расписание занятий;

- расписание и протоколы экзаменов.

6.16. Документация заочной формы обучения хранится в образовательном учреждении в течение 3 лет.

7. Организация образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов (далее  - ИУП)

7.1. Обучение по ИУП вводится с целью создания условий для увеличения возможностей выбора обучающимися моделей своего дальнейшего образования, обеспечения индивидуализации обучения и более полного удовлетворения познавательных потребностей и интересов обучающихся.

7.2. Обучение по ИУП организуется для обучающихся:

-          приступивших к обучению с 10-13 лет;

-          длительное время не обучающихся в школе по различным причинам;

-          попавших в трудную жизненную ситуацию;

-          успешно, с опережением, справляющихся с общеобразовательной программой.

7.3. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и договора между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями), в котором закрепляются их права и обязанности.

7.4. Обучающийся самостоятельно работает с предлагаемой ему индивидуальной учебной программой по ИУП под руководством учителя.

Эту программу для обучающихся 1-6-х классов составляет учитель совместно с родителями; с 7-го класса – учитель совместно с учеником. Учитель разрабатывает блоки по темам.

7.5. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с уставом учреждения и требованиями Закона «Об образовании».

7.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

7.7. При не усвоении общеобразовательной программы педагогический совет школы рассматривает вопрос о направлении обучающегося на ПМПК для определения оптимальных условий обучения в соответствии с уровнем психо-физического развития ребенка.

7.8. Обучающиеся могут переводиться на настоящие условия обучения из обычной формы обучения и наоборот в течение учебного года.

7.9. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией.

7.10.Учителя, осуществляющие обучение по ИУП, оформляют запись прохождения учебного материала и учет знаний в журнале индивидуального обучения в соответствии с требованиями к ведению журнала.

8. Организация получения общего образования в форме самообразования

 8.1. Освоение образовательных программ в форме самообразования предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией.

  Прохождение промежуточной и государственной (итоговой) аттестации осуществляется в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

8.2. Обучающиеся общеобразовательных учреждений, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в очной форме, имеют право осваивать общеобразовательные программы по отдельным предметам в форме самообразования и пройти по ним промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в этих же учреждениях.

8.3. Перейти на форму самообразования обучающиеся могут на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Перевод оформляется приказом директора общеобразовательного учреждения по заявлению совершеннолетнего гражданина или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося

8.4. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение в общеобразовательном учреждении. Данное решение оформляется приказом директора общеобразовательного учреждения на основании заявления совершеннолетнего гражданина или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.

8.5. Проведение промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме самообразования, осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающегося определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно, оформляются приказом директора учреждения и доводятся до сведения совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись. Результаты промежуточной аттестации оформляются соответствующим протоколом.

8.6. Обучающиеся, указанные в пункте 8.2 настоящего Положения, сочетающие очную форму получения общего образования и самообразование и не прошедшие промежуточную аттестацию по предметам, изучаемым ими в форме самообразования, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме в установленном порядке.


Приложение 1

СПРАВКА

о промежуточной аттестации

в общеобразовательном учреждении

 

(фамилия, имя, отчество)

в ____________________________________________________________________________

(наименование общеобразовательного учреждения, адрес)

в ________________________________ учебном году пройдена промежуточная аттестация

п/п

Наименование учебных предметов

Полугодие, класс, полный курс предмета

Оценка

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

____________________________       ___________________________  класс __________

       (Ф.И.О. обучающегося)             (продолжит обучение, переведен)

Директор общеобразовательного учреждения                                   /ФИО/

(М.П.)

«______» _________________ 20___ года