Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 7
Статьи : 329
Просмотры материалов : 229010

На сайте

Сейчас 95 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Для увеличения "кликни"

Локальный акт

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Сагарчинская СОШ»

1. Общие положения

1.1. Положение «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (далее -Положение) конкретизирует положения образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сагарчинская СОШ»  (далее – школа ) в части регламентации процесса функционирования системы оценки достижения учащимися планируемых результатов освоения образовательной программы и определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся; формы и порядок проведения их промежуточной аттестации, а также устанавливает единые требования к выставлению отметок.

1.2. Положение разработано в соответствии с федеральным законом №273- ФЗ от 29.12.2012г.   «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -  начального общего, основного общего и среднего общего образования, Уставом и образовательной программой  школы.

1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводятся в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса учащегося.

1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями, локальными актами и распорядительными документами школы.

1.5. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за отчетный период, являются документальной основой для составления анализа работы школы, отчета о самообследовании, отчетов для органов управления образованием, других форм статистической отчетности.

1.6. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся являются участники образовательных отношений: администрация школы, педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления школы, экспертные комиссии по проведению процедур лицензирования и аккредитации, представители учредителя.

1.7. Принятие Положения, а также внесение в него изменений и дополнений относится к компетенции педагогического совета школы.

Решения педагогического совета утверждается приказом директора.

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой систему контрольных процедур, обеспечивающих систематический контроль качества освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ, прочности формируемых предметных знаний, умений, навыков, степени сформированности у них универсальных учебных действий и ценностных ориентаций.

2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителем. В течение учебного года на текущих занятиях и после изучения логически завершенных частей учебного материала в соответствии с учебной программой.

2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся в школе проводится:

поурочно,  потемно (1-11 классы);

по учебным четвертям (2-9 классы);

по полугодиям (10-11 классы).

2.4. Периодичность и формы поурочного и потемного контроля определяются педагогами самостоятельно с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, учебных программ по предметам, курсам, дисциплинам (модулям) индивидуальных особенностей обучающихся, используемых образовательных технологий и отражаются в рабочих программах учителей-предметников.

2.5. Возможными формами текущего контроля успеваемости являются:

письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным проверкам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы; тестирование;  сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое;

комбинированная проверка - предполагает сочетание письменных и устных форм проверок;

проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учет учебных достижений обучающихся.

2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется:

в 1-х классах - без фиксации образовательных результатов в виде отметок и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию;

во 2–11-ых классах - в виде отметок по 5-тибалльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.

3а устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник учащегося.

За выполненную письменную работу отметка заносится в классный журнал в графу, которая отражает тему контроля.

За сочинение, изложение или диктант с грамматическим заданием в классный журналы выставляются 2 отметки.

Особенности оценки всех форм текущего контроля образовательных результатов обучающихся регламентируются критериями оценки образовательных результатов обучающихся.

2.7. В рамках текущего контроля успеваемости по отдельным предметам предусматриваются обязательные формы контроля (письменные и практические контрольные работы).

2.8. При текущем контроле успеваемости обучающихся применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки в баллах: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно».

Балл «5» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных работах, выполняет их уверенно и аккуратно.

Балл «4» ставится, когда обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускается серьезных ошибок; легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя; в письменных работах делает незначительные ошибки.

Балл «3» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы наводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3, зачастую сформированы только на уровне представлений и элементарных понятий.

Балл «2» ставится, когда у ученика имеются представления об изучаемом материале, но большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.

Знания, оцениваемые баллами «4» и «5», как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактом и вытекающим из них следствий.

2.9. По русскому языку и математике отметка выставляется с учетом результатов письменных контрольных работ.

2.10. Для выставления отметки за четверть необходимо наличие 2-х или более текущих отметок при одном часе в неделю, 4- х и  более при двух часах в неделю. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок при одном часе в неделю, 10-ти и более - при двух часах в неделю и т.д.

2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся в санаторных и других медицинских организациях осуществляется в этих организациях, а полученные результаты учитываются при выставлении четвертных, полугодовых отметок.

2.12. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки.

2.13. При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, учитель-предметник должен запланировать повторный опрос данного учащегося на следующих уроках с выставлением отметки.

2.14. При пропуске обучающихся по уважительной причине более 75% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для получения отметки за четверть (полугодие) учащийся не аттестуется и подлежит текущему контролю на уровне администрации школы по индивидуальному графику.

2.15. Отметки обучающемуся за четверть, полугодие выставляются на основании результатов потемного и поурочного текущего контроля успеваемости, за 3 дня до начала каникул или начала промежуточной /итоговой аттестации.

2.16. Четвертные (полугодовые) отметки выставляются на основе отметок, выставленных в результате поурочного и потемного текущего контроля успеваемости как округленное по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимися в период четверти (полугодия) по данному предмету.

2.17. По курсам ОРКСЭ, ОДНКНР вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

2.18. Оценивание учебных курсов по выбору в 5-8 классах и элективных курсов в 9-11 классах проводится по пятибалльной шкале.

2.19. С целью предупреждения неуспеваемости и улучшения отметок за четверть(полугодие) в 5–11-х классах предусмотрено предварительное выставление отметок по каждому предмету учебного плана за 2 недели до начала каникул.

2.20. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее организационной моделью.

2.21. Текущий контроль по четвертям (полугодиям) детей – инвалидов и обучающихся, обучавшихся на дому, проводится по текущим отметкам.

2.22. По итогам текущего контроля за четверть (полугодие) классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о его результатах, путем выставления отметок в дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме (уведомление) под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.

2.23. Все контрольные мероприятия проводятся в рамках текущего контроля успеваемости во время учебных занятий и в рамках учебного расписания.

2.24. В случае невыполнения учащимся письменной работы по причине отсутствия учитель принимает меры по выполнению учащимся данной работы в пределах учебной четверти (полугодия).

3. Промежуточная аттестация обучающихся.

3.1. Промежуточная аттестация обучающихся представляет собой процедуру определения степени соответствия образовательных результатов, продемонстрированных учащимися в текущем учебном году требованиям федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебных программ по предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

В ходе промежуточной аттестации фиксируется результат освоения учащимися определенной части образовательной программы соответствующего уровня общего образования и принимается административное решение о возможности получать образование на следующем этапе обучения в данном образовательном учреждении.

3.2. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 2-8,10 классов школы, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

Промежуточную аттестацию в школе могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:

в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего образования.

3.3. Промежуточная аттестация проводится  с аттестационными испытаниями во 2-4,5-8,10  классах. Промежуточная аттестация с аттестационными испытаниями предусматривает проведение контрольных процедур с выставлением по их результатам отдельной отметки, которая в совокупности с годовой отметкой определяет итоговую отметку.

     В 7-8 -х классах – 4 предмета: региональные экзамены по русскому  языку и  математике ;  два экзамена по выбору обучающихся. Экзамены по выбору проводится в форме  тестирования, включающее задание с развернутым ответом или билетов ,  устного  ответа экзамена по  выбранному предмету, в 10 классе – 3 предмета, итоговые контрольные работы по русскому языку, алгебре и началам  анализа , экзамен по выбору обучающихся в форме  тестирования, включающее задание с развернутым ответом или билетов ,  устного  ответа экзамена по  выбранному предмету.

3.4. Перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию с аттестационными испытаниями, их количество и возможные формы проведения определяется соответствующими учебными планами и основной образовательной программой сразу на весь период освоения уровня общего образования по годам обучения и рассматривается на заседании педагогического совета с последующим утверждением приказом директора школы.

3.4.1. В перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию с аттестационными испытаниями включаются:

во 2- 3 классах – 2 предмета: итоговые контрольные работы по русскому языку и  математике;

4-х классах – 3 предмета в форме  ВПР (русский язык, математика, окружающий мир),  зачет по физической культуре;

в 5-6 - классах – 2 предмета: итоговые контрольные работы по русскому  языку и математике;

в 7-8 -х классах – 4 предмета: региональные экзамены по русскому  языку и  математике в  форме итоговых  контрольных работ; два экзамена по выбору обучающихся, зачет по геометрии. Экзамены по выбору проводится в форме  тестирования, включающее задание с развернутым ответом или билетов , устного  ответа экзамена по  выбранному предмету.

в 10 классе – 3 предмета, итоговые контрольные работы по русскому языку, алгебре и началам  анализа , экзамен по выбору обучающихся в форме  тестирования, включающее задание с развернутым ответом,  зачет по физической культуре

В соответствии с решением педагогического совета школы отдельным учащимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.

Письменные работы и протоколы аттестации хранятся в школе в течение одного года.

3.4.2. Сроки проведения промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями определяются годовым  календарным учебным графиком.

3.5. Расписание аттестационных испытаний в рамках промежуточной аттестации по предметам и классам, утверждается приказом не позднее, чем за две недели до начала промежуточной аттестации.

В расписании предусматривается:

не более одного вида контроля в день для каждого ученика;

не менее 1-го дня для подготовки к следующему контролю;

проведение не менее одной консультации.

3.6. Промежуточная аттестация обучающихся тех классов, в которых реализуется ФГОС второго поколения, проводится с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы соответствующей уровню образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

сформированность основ гражданской идентичности (не оцениваются, обобщенная оценка представляется в результатах мониторинговых исследований, проводимых педагогом-психологом);

метапредметным, включающим освоенные учащимися универсальные  учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),

обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

3.7. К аттестационным испытаниям в рамках промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся соответствующего класса, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

3.8. Промежуточная аттестация детей – инвалидов, а также обучающихся, обучавшихся на дому, проводится без аттестационных испытаний по отметкам за четверть (полугодие).

3.9. Обучающийся, имеющий неудовлетворительную годовую отметку по предмету (т.е. имеющий академическую задолженность), по которому проводится аттестационное испытание, допускается к аттестационному испытанию по данному предмету. Получение удовлетворительной отметки на аттестационном испытании признается ликвидацией академической задолженности. При получении неудовлетворительной отметки на аттестационном испытании обучающемуся выставляется неудовлетворительная итоговая отметка, он переводится в следующий класс условно. В течение следующего года он обязан ликвидировать данную академическую задолженность. Если это обучающийся 4 класса, академическая задолженность должна быть ликвидирована до начала следующего учебного года.

Обучающиеся переводных классов, имеющие неудовлетворительные годовые отметки по предметам, по которым не проводятся аттестационные испытания, не обязаны дополнительно проходить аттестационные испытания по данным предметам. Полученные же неудовлетворительные годовые результаты признаются академической задолженностью, которую обучающиеся обязаны ликвидировать в течение следующего учебного года или до начала учебного года, если это обучающийся 4 класса.

3.10. Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических задолженностей;

3.11. Для организованного проведения промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями по каждому предмету создается аттестационная комиссия в количестве 3-х человек, под председательством заместителя директора или директора, и учителей-предметников классов, в которых данный предмет вынесен на промежуточную аттестацию. Состав комиссий утверждается приказом по школе.

3.13. Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями разрабатываются и рассматриваются на уровне методического объединения, согласуются с заместителем директора и утверждаются приказом по школе не позднее, чем за три недели до начала промежуточной аттестации с соблюдением режима конфиденциальности.

Содержание письменных работ, тестов должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебным программам по предметам, курсам, дисциплинам (модулям), годовому тематическому планированию учителя – предметника.

Материал для аттестационных испытаний должен быть разработан с учетом всего объема учебного предмета, если аттестационное испытание проводится по учебному предмету, изучение которого завершается (например, математика – 6 класс, изобразительное искусство -8 класс и т.п.), или объема учебного предмета за конкретный учебный год.

3.13. Материалы для аттестационных испытаний для проведения промежуточной аттестации разрабатываются на уровне методического объединения до 1 мая текущего года и утверждаются приказом директора.

3.14. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) в установленные сроки посредством размещения на информационных стендах и на официальном сайте школы.

3.15. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не предусмотрена.

3.16. Результаты промежуточной аттестации отражаются в классном и электронном журналах в виде отметки по пятибалльной шкале.

3.17. Годовые отметки выставляются на основе четвертных (полугодовых) отметок как округленное по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимися в учебном году по данному предмету.

3.18. Итоговые отметки выставляются во 2-8,10-х классах на основе годовых отметок и отметок за аттестационные испытания как округленное по законам математики до целого числа среднее арифметическое данных отметок.

Итоговая отметка не может быть выше аттестационной в случае, когда годовая отметка была выставлена в результате математического округления т.е. с повышением балла в пользу ученика.

3.19. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для их перевода в следующий класс для продолжения обучения в 3-9-х и 11-х классах. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.

3.20. Обучающиеся, получившие по аттестационным испытаниям неудовлетворительную отметку, имеют право пройти испытание повторно до окончания срока промежуточной аттестации.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительной причины признаются академической задолженностью.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать ее до начала следующего учебного года, если это обучающийся 4 класса. При этом они имеют право пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз:

1- ая аттестация – в период с 19 по 29 мая текущего года;

2 – ая аттестация – в период 15 по 25 августа текущего года.

Для проведения промежуточной аттестации второй раз в школе создается комиссия.

Школа, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны создать условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

С целью апробации во 2,5,6,11 классах проводятся ВПР  по графику, определенному приказом МО РФ. Результаты ВПР не влияют на итоговую оценку.

3.21. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации путем выставления отметок в дневники обучающихся, в том числе и в электронный.

В случае неудовлетворительных результатов аттестации сообщают  родителям (законным представителям) обучающихся в письменной форме под роспись с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

3.22. Обучающиеся и их родители (законные представители) могут обжаловать в 3-дневный срок со дня проведения промежуточной аттестации результаты контрольного мероприятия или промежуточной аттестации в случае нарушения школой процедуры аттестации.

Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами контрольного мероприятия по учебному предмету или промежуточной аттестации, рассматриваются в установленном порядке комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений школы. Для пересмотра результатов промежуточной аттестации на основании письменного заявления родителей комиссия в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету  фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

3.23.  Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело.

3.24. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета.