ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ "Сагарчинская СОШ" на 2018-2019 учебный год

Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 7
Статьи : 329
Просмотры материалов : 228740

На сайте

Сейчас 90 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ "Сагарчинская СОШ" на 2018-2019 учебный год

Методическая тема школы на 2016-2020 гг.

«Образовательная среда школы, как условие и ресурс для достижения нового качества образования и успешной реализации ФГОС «НОО» и «ООО».

           Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося и воспитанника.

            Основные задачи:

  • Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми.
  • Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
  • Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  • Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.
  • Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

Практические задачи:

  • Выстраивание системы воспитательной работы согласно основным положениям Стратегии развития воспитания в

     Российской Федерации до 2025 года;

  • Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
  • Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;
  • Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;
  • Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;
  • Вести работу, направленную на профилактику правонарушений и безнадзорности, социально-опасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов сопровождения несовершеннолетних;
  • Воспитывать у детей уважение к труду, людям труда, трудовым достижениям; содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
  • Продолжить работу по приобщению детей к социально-значимой деятельности, создать условия для воспитания у учащихся активной жизненной позиции и ответственности;
  • Общекультурное направление:(гражданско-патриотическое воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, экологическое и правовое воспитание);
  • Духовно-нравственное направление:(духовное и нравственное воспитание, воспитание семейных ценностей);
  • Здоровьесбегающее направление:(здоровьесберегающее воспитание, культура безопасности, профилактика суицида);
  • Социальное направление:(самоуправление, трудовое, формирование коммуникативной культуры, социакультурное и медиакультурное воспитание);
  • Общеинтеллектуальное направление:(интеллектуальное воспитание, популяризация научных знаний, проектная деятельность).
  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
  • Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
  • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
  • Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
  • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
  • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:

Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.

Личностно ориентированный подход. Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.

Средовой подход предполагает использование окружающей социальной сред, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.

Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.

Основные принципы организации воспитания

Принцип гуманизмапредполагает отношение к личности ученика как к самоценности и гуманистическую систему воспитания, направленную на формирование целостной личности, способной к саморазвитию и успешной реализации своих интересов и целей в жизни.

Принцип духовностипроявляется в формировании у школьника смысложизненных духовных ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали.

Принцип субъектностизаключается в том, что педагог активизирует, стимулирует стремление обучаемого к саморазвитию, самосовершенствованию, содействует развитию его способности осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.

Принцип патриотизмапредполагает формирование национального сознания у молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры во всех ее проявлениях.

Принцип демократизмаоснован на взаимодействии, на педагогике сотрудничества педагога и ученика, общей заботы друг о друге.

Принцип конкурентоспособностивыступает как специфическая особенность в условиях демократического общества, предполагающая формирование соответствующего типа личности, способного к динамичному развитию, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.

Принцип толерантностипредполагает наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения, не укладывающихся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за нормативные требования законов.

Принцип вариативностивключает различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, умение анализировать и предполагать желаемый результат своей деятельности.

        

В 2018 - 2019 учебном году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:

Приоритетные направления воспитательной работы в 2018 – 2019 учебном году

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общеинтеллектуальное (интеллектуальное воспитание, популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Активная практическая и мыслительная деятельность.

Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся.

Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников;

Изучение обучающимися природы и истории родного края.

Проведение природоохранных акций.

Формирование интереса к исследовательской и проектной деятельности, научной работе.

Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.

Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, экологическое   и правовое воспитание)

Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

Воспитание уважения к правам,свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное (духовное и нравственное воспитание, воспитание семейных ценностей)

Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.

Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность   ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

Повышение психолого – педагогической культуры родителей.

Здоровьесбегающее направление:

(здоровьесберегающее воспитание, культура безопасности, профилактика суицида)

Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь

Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

Социальное

(самоуправление, трудовое, формирование коммуникативной культуры, социакультурное и медиакультурное воспитание)

Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.                                                                                                                                           Формирование экологической культуры.                                                                                                                                 Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.                                                                                                                                               Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к   самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.                                                                                                                                                          Создание условий для демократизации жизни коллектива, класса и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении общества.

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие   осознанного стремления к правомерному поведению.

Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма;

Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков;

Изучениеинтересов, склонностейиспособностейучащихся «группы   риска»,включениеихвовнеурочную        кружковуюобщественно-полезнуюдеятельность.

Организацияконсультацийспециалистов(психологов,медицинскихработников)дляродителей и детей «группыриска».

Методическая работа

Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.

Повышение методического мастерства классных руководителей.

Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Использование новых форм воспитательной работы   в соответствии современными требованиями ФГОС.

Контроль за воспитательным процессом

Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса. Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе.

Реализация данных направлений предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

                        Планируемые результаты:

Образ выпускника начальной школы:

ü  любящий свой народ, свой край и свою Родину;

ü  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

ü  любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

ü  владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

ü  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

ü  доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

ü  выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Образ выпускника основной школы:

ü  любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

ü  осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

ü  активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

ü  умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

ü  социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

ü  уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

ü  осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

ü  ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человекав интересах устойчивого развития общества и природы.

Портрет выпускника полной средней школы:

ü  осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;

ü  носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений;

ü  креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни;

ü  готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов;

ü  способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения;

ü  разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении;

ü  уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата.

Календарный план воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

Направления воспитательной

деятельности

Мероприятия (форма, название)

Категория участников

Ответственные

Сентябрь

Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, экологическое   и правовое воспитание)

«Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

Урок мира.

1-11, родители

зам. директора по ВР; классные руководители

Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях.

1-11

зам. директора по ВР; классные руководители

Экологическая операция «Школьный трудовой десант».

1-11

зам. директора по ВР; классные руководители

Уроки мужества

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители  

Работа по комплектованию творческих объединений и секций.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители , учителя-предметники

Духовно-нравственное (духовное и нравственное воспитание, воспитание семейных ценностей)

Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий, походов, экскурсий.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители  

Оформление социальных паспортов классов.

1-11

соц.пед., классные руководители

День солидарности в борьбе с терроризмом. Мероприятия в классах «Мир против экстремизма».

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители  

Общешкольное родительское собрание. Родительские собрания в классах.

Выбор родительского комитета.

1-11

родители, представили

общественных организаций

администрация школы, зам. директора по ВР, соц.педагог, классные руководители

Здоровьесбегающее направление:

(здоровьесберегающее воспитание, культура безопасности, профилактика суицида)

День Здоровья. Турслет.

Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

1-11

родители

зам. директора по ВР, классные руководители, учитель физической культуры.

Классные часы на темы: «Что такое совесть?», «Толерантность», «Я в мире, мир – во мне» и др.

1-11

классные руководители

Классные часы «Безопасный маршрут в школу и обратно из школы. Соблюдение правил дорожного движения».

1-11

классные руководители

Участие в «Кроссе нации».

2-11

учитель физической культуры

     

Социальное

(самоуправление, трудовое, формирование коммуникативной культуры, социакультурное и медиакультурное воспитание)

Выборы органов самоуправления в классах.

1-11

классные руководители

Всероссийская акция, посвящённая безопасности школьников в сети Интернет.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, учитель информатики

Работа с классными коллективами по оформлению классного уголка.

1-11

классные руководители

Работа в 1 и 5 классах с учащимися и родителями по адаптации учащихся.

1,5

родители

зам. директора по ВР, соц.педагог, классные руководители

Общеинтеллектуальное (интеллектуальное воспитание, популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Проектная деятельность. Проект «Школьный пресс-центр». Выпуск газеты.

9-11

классный руководитель 10-11 классов, учащиеся.

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах.

1-11

классные руководители

Профилактика безнадзорности и правонарушений,

социально-опасных явлений

Выявление и учет «трудных» детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальный паспорт класса.

Консультации для родителей детей «группы риска».

1-11

администрация школы, соц. педагог, классные руководители

Октябрь

Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, экологическое   и правовое воспитание)

День учителя. Праздничная программа ко Дню учителя. День дублера.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители

Посвящение в первоклассники «Со школьной жизни все начинается, в страну знаний мы отправляемся!».

1, 11 родители

Ст. вожатый, классные руководители 1-4 классов.

День призывника.Беседа «Такая профессия Родину защищать»

Юноши 9-11

зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Проведение анкетирования об отношении подростков к проявлениям экстремизма в современном обществе.

9-11

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

Духовно-нравственное (духовное и нравственное воспитание, воспитание семейных ценностей)

Единый урок информационной безопасности. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.

1-11

учитель информатики

Декада "Твори добро":

  1. Тематические классные часы.
  2. Конкурс сочинений.
  3. Акция добрых дел.
  4. Культурно-массовые мероприятия.

Акция«Милосердие»:помощь детям,находящихсявтруднойжизненнойситуации.

1-11

родители

администрация школы, зам. директора по ВР, ст. вожатый, классные руководители

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Родительское собрание «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика».

1-11   родители

администрация школы, зам директора по УВР, соц.педагог, классные руководители

Здоровьесбегающее направление:

(здоровьесберегающее воспитание, культура безопасности, профилактика суицида)

Классные часы «Разговор о правильном питании», «Правила поведения обучающихся в школе».

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители

Соревнования по шахматам и шашкам между классными коллективами.

Школьный турнир по баскетболу между классами.

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители, учитель физической культуры

Неделя пожарной безопасности:

  1. Тематические классные часы.
  2. Оформление стенда по пожарной безопасности.
 

зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Социальное

(самоуправление, трудовое, формирование коммуникативной культуры, социакультурное и медиакультурное воспитание)

День самоуправления в школе. Уроки с привлечением учащихся старших классов в роли учителей. Праздничная линейка «Поздравляем Вас, учителя!».

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, совет старшеклассников

День пожилого человека. Открытые мероприятия с участием родителей в классах, поздравление ветеранов труда и тыла, ветеранов педагогического труда.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, педагоги школы

Мероприятия в классах по направлению «Безопасное колесо».

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Школьная акция «Спорт против наркотиков»

1-11

зам. директора по УВР, учитель физкультуры

Участие в спортивных районных мероприятиях.

1-11

учитель физкультуры

Общеинтеллектуальное (интеллектуальное воспитание, популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Школьный этап всероссийской предметной олимпиады.

5-11

зам директора по УВР, классные руководители

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

1-11

зам директора по УВР, классные руководители

Начало работы над исследовательскими проектами.

1-11

зам директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Профилактика безнадзорности и правонарушений,

социально-опасных явлений

Классные часы «Мир без наркотиков».

Совет профилактики. Работа с учащимися, оставленными условно на повторный год обучения.

Еженедельный контроль классных руководителей и социального педагога за посещаемостью и успеваемостью учащихся, состоящих на учете в КДН и ВШУ.

5-11

администрация школы, зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, родители.

Ноябрь

Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, экологическое   и правовое воспитание)

Организация поездки в п. Акбулак.

1-11

родители

зам. директора по ВР, классные руководители, педагоги школы

Беседы на классных часах «Общественный порядок и правила поведения, обучающихся в общественных местах».

1-11

классные руководители

Духовно-нравственное (духовное и нравственное воспитание, воспитание семейных ценностей)

Декада психологии (против жестокого обращения и суицида).

Классные часы «Вся правда о суициде».

1-11

зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители, педагоги школы

Родительские собрания в средних и старших классах «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности». Привлечение родителей для совместной деятельности. «Досуг детей в семье».

5-11

зам. директора по ВР, классные руководители

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма.

Праздник «Традиции и обычаи моей семьи».

Школьный этап фестиваля "Радуга"

1-4

5-11

классные руководители

День Матери:

  1. Культурно-массовые мероприятия в классах с участием родителей, бабушек.
  2. Конкурс на лучшую поздравительную открытку маме.

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители

Здоровьесбегающее направление:

(здоровьесберегающее воспитание, культура безопасности, профилактика суицида)

Первенство школы по баскетболу.

5-11

учитель физкультуры

Выездные спортивные мероприятия.

5-11

учитель физкультуры

Классные часы «В здоровом теле – здоровый дух».

1-11

классные руководители

Урок – беседа в начальных классах «Вредные привычки» совместно с психологом.

1-4

классные руководители, школьный психолог

Социальное

(самоуправление, трудовое, формирование коммуникативной культуры, социакультурное и медиакультурное воспитание)

Профориентационная работа среди старшеклассников. Классные часы, тренинги.

9-11

зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Акция «И я помогаю».

16 ноября – Международный день терпимости (толерантности).

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

Общеинтеллектуальное (интеллектуальное воспитание, популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие в муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиаде, дистанционных олимпиадах и конкурсах.

5-11

зам директора по УВР, классные руководители

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Декада правового воспитания:

  1. Тематические классные часы.
  2. Видеоуроки по правовому воспитанию «Права и обязанности подростков».

1-11

зам директора по ВР, классные руководители, учителя-предметники

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета.

1-9

родители

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

Декабрь

Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, экологическое   и правовое воспитание)

Праздник Нового года. Дискотека и новогоднее представление. Участие в фестивале "Новогодний калейдоскоп».

1-11

зам директора по ВР, классные руководители

Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек).

3-7

классные руководители, учитель биологии

Урок гражданственности «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ.

1-11

зам директора по ВР, соц.педагог, классные руководители

Духовно-нравственное (духовное и нравственное воспитание, воспитание семейных ценностей)

1 декабря – день борьбы со СПИДом. Диалог с медицинскими работниками "Здоровым быть здорово".

6-11

социальный педагог, классные руководители, мед.работник из поликлиники

Неделя толерантности. Урок дружбы «Добрый поступок украшает человека»

1-11

зам директора по ВР, соц.педагог, классные руководители

Выпуск фотогазеты от школьного пресс-центра о прошедших мероприятиях

9-11

учащиеся 9-11 классов, классные руководители.

Здоровьесбегающее направление:

(здоровьесберегающее воспитание, культура безопасности, профилактика суицида)

Встреча с медицинскими работниками "Здоровым быть здорово".

8-11

классные руководители, медработник из ФАПа

Классные часы «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

1-11

зам директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Беседы по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул «Как вести себя на льду», «Безопасность зимних забав».

1-11

зам директора по УВР, классные руководители

Социальное

(самоуправление, трудовое, формирование коммуникативной культуры, социакультурное и медиакультурное воспитание)

Классные часы – урок доброты, посвященный Дню людей с ограниченными возможностям.

1-11

классные руководители

Классные часы по профориентации «Ты и твоя будущая профессия».

8-11

зам директора по УВР, классные руководители, учителя истории и обществознания

Подготовка сценариев к новогодним праздникам.

1-11

зам директора по ВР, классные руководители

Общеинтеллектуальное (интеллектуальное воспитание, популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Конкурс новогодних поздравительных открыток.

1-4

учителя начальных классов,

Работа над исследовательскими проектами. Подготовка к школьному и муниципальному этапу конференции исследовательских работ.

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Собеседование с классными руководителями о работе с трудными подростками, посещение уроков с целью наблюдения за работой с учащимися «группы риска».

1-8

администрация школы, зам директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Классные часы «Твои права и обязанности»

(о выполнении Устава школы и правил поведения учащихся)

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

Январь

Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, экологическое   и правовое воспитание)

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Конкурс рисунков «Красота спасет мир».

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ИЗО

Цикл классных часов «Охрана природы – твоя обязанность».

1-11

классные руководители, учитель биологии

Конкурс стенных газет «Мы такие разные» в рамках международного Дня толерантности.

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, учитель ИЗО, учащиеся, родители

Духовно-нравственное (духовное и нравственное воспитание, воспитание семейных ценностей)

Организация культурно-массовых мероприятий и экскурсий во время зимних каникул.

1-11

классные руководители, родители

Цикл классных часов: "Я и моя семья», «Трудовые нормы жизни», «Что такое этикет?», «Кодекс поведения», «Кого мы называем честным?».

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

Диспуты: «Совесть – состояние души человека», «По каким критериям судить о воспитанности человека», «Ответственность – мера добра и зла», «Красота ложная и настоящая».

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители

Здоровьесбегающее направление:

(здоровьесберегающее воспитание, культура безопасности, профилактика суицида)

Мероприятия, посвящённые Всемирному дню борьбы со СПИДом.

5-11

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

Общешкольная акция «Мы выбираем жизнь», конкурс листовок и информационных листов за здоровый образ жизни, против употребления табачной, алкогольной и наркотической продукции.

5-11

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог, учитель ИЗО

Неделя по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. «Правила поведения на сельских дрогах».

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог, учитель ОБЖ

Социальное

(самоуправление, трудовое, формирование коммуникативной культуры, социакультурное и медиакультурное воспитание)

Развитие навыков самооценки и понимания других": «Команда и работа в ней» - мастер-класс по выработке умений распределять поручения и обязанности в организации и выполнении конкретной деятельности.

5-11

зам директора по ВР, соц педагог, классные руководители

Общеинтеллектуальное (интеллектуальное воспитание, популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану).

1-11

зам директора по УВР, классные руководители

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Мониторинг по определению социально-психологической комфортности в классном коллективе.

1-7

учителя начальных классов, кл.руководители, соц.педагог, психолог

Организовать консультации педагога-психолога, школьного фельдшера, социального педагога, для родителей, учителей, работающих с детьми группы риска.

1-8

родители

зам директора по УВР, соц педагог, классные руководители, психолог, медработник

Февраль

Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, экологическое   и правовое воспитание)

Цикл бесед: «Твои гражданские права», «Человек и закон», «Азбука юного гражданина».

1-11

зам.директора по ВР, педагог-организатор, Совет лидеров

Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества «Сыны Отечества!».

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Классные часы «Экстремизм – проблема современности».

5-11

зам.директора по ВР, классные руководители

Духовно-нравственное (духовное и нравственное воспитание, воспитание семейных ценностей)

Классные часы: «Толерантность и Мы»

«Терпимость и дружелюбие»,

«Воспитание толерантности».

1-11

зам директора по ВР, классные руководители, учитель обществознания

Уроки мужества «Они сражались за Родину». Поздравление пап, дедушек, участников ВОВ, воинов-интернационалистов.

1-11

родители

зам директора по ВР, классные руководители

Ко Дню памяти воинов - интернационалистов Линейка скорби и памяти «Афганистан – незаживающая рана».

1-11

родители

зам директора по ВР, классные руководители

Здоровьесбегающее направление:

(здоровьесберегающее воспитание, культура безопасности, профилактика суицида)

Четырехборье на приз Сергея Колегова (воина-интернационалиста).

8-11

зам директора по УВР, классные руководители, учитель физкультуры

Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.

5-8

родители

зам директора по ВР, классные руководители

Участие во всероссийской «Лыжне России»

2-11

учитель физкультуры

Цикл бесед: «Наркомания – беда одной семьи или социальное зло?».

5-11

родители

зам директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

Беседа: Взаимодействие семьи и школы в обучении детей безопасному поведению на улице, дорогах и в транспорте.

1-11

зам директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Социальное

(самоуправление, трудовое, формирование коммуникативной культуры, социакультурное и медиакультурное воспитание)

Участие в муниципальном мероприятии по профориентации «День открытых дверей» для выпускников 9, 11 классов.

9,11

родители

зам директора по УВР, классные руководители

Акция «Самый чистый класс».

1-11

зам директора по ВР, классные руководители

Общеинтеллектуальное (интеллектуальное воспитание, популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Праздник прощания с первой книгой.

1

родители

классный руководитель

Участие в муниципальной конференции исследовательских и проектных работ учащихся.

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Выпуск фотогазеты «Фотографии рассказывают о нас» от школьного пресс-центра.

9-11

учащиеся старших классов, классные руководители

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Консультации с родителями «Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения».

1-11

родители

зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог

Индивидуальные беседы по профориентации с учащимися 9-х и 10-х классов «группы риска».

9,10

зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог

Март

Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, экологическое   и правовое воспитание)

Классные часы: «Терроризм – зло против человечества».

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

«Всероссийский экологический урок».

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, учитель биологии

«Права и обязанности ребёнка. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка».

5-11

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

Мероприятия, посвящённые 8 Марта:

  • Спортивно-развлекательный конкурс «А ну-ка, девушки!»
  • Конкурс открыток «Ты мой ангел Добра»
  • Спортивно-развлекательный конкурс «А ну-ка, девушки!»
  • Конкурс открыток «Ты мой ангел Добра»

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители

Психолого- педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей.

1-11

родители

зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог

Духовно-нравственное направление:

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Мероприятия, посвящённые 8 Марта:

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители

Психолого- педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей.

1-11

родители

зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог

Здоровьесбегающее направление:

(здоровьесберегающее воспитание, культура безопасности, профилактика суицида)

Организация подвижных игр для воспитанников начальной школы.

1-4

родители

классные руководители, учитель физкультуры

Школьный Турнир в рамках декады, посвящённой «Всемирному дню Здоровья».

9-11, учителя

зам.директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры

Социальное

(самоуправление, трудовое, формирование коммуникативной культуры, социакультурное и медиакультурное воспитание)

Принять участие в ежегодной «Ярмарке профессий».

9-11

зам.директора по УВР, классные руководители

Проведение этических бесед, лекций, диспутов на тематических классных часах, посвященных государственной символике.

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители

Библиотечный урок-путешествие «Сюда приходят дети – узнают про всё на свете» (посещение сельской библиотеки).

1-4

классные руководители

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану).

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Общеинтеллектуальное направление:

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану).

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Организационное заседание по разработке совместных мероприятий по работе с неблагополучными семьями.

1-11

администрация, зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Родительский всеобуч «О профилактике суицидального поведения у детей».

1-11

родители

администрация, зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог

Апрель

Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, экологическое   и правовое воспитание)

1 апреля – День смеха. Акция «От улыбки хмурый день светлей…».

1-11      родители

зам.директора по ВР, классные руководители

Конкурс экологического плаката, приуроченного ко Дню защиты Земли «Цвети, Земля!».

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители, учитель биологии

Акция, посвящённая «Всемирному дню Птиц»

(1 апреля – Международный день птиц).

1-9

зам.директора по ВР, классные руководители, учитель биологии

Классные часы «Я-гражданин и патриот России!»

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители

Духовно-нравственное (духовное и нравственное воспитание, воспитание семейных ценностей)

Мероприятия в рамках недели детской и юношеской книги:

  • Презентация – реклама любимой книги;
  • Библиотечные уроки «Кладезь народной мудрости»;
  • Выставки книг классики мировой литературы на базе школьной библиотеки;

1-11

родители

зам.директора по ВР, классные руководители, зав.школьной библиотекой

Классные часы «Вся семья вместе и душа на месте».

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители

Лекция на родительском собрании «Ответственности родителей за воспитание и обучение несовершеннолетних детей».

1-11, родители

администрация, зам.директора по ВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог

Здоровьесбегающее направление:

(здоровьесберегающее воспитание, культура безопасности, профилактика суицида)

День Здоровья, посвященный Всемирному Дню здоровья «Будь здоров, подросток!»

5-11

зам директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры

Спортивные соревнования «Веселые старты» (младшая возрастная группа 8-10 лет).

2-4

зам директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры

Классные часы «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя».

7-11

зам директора по ВР, классные руководители, медработник

Социальное

(самоуправление, трудовое, формирование коммуникативной культуры, социакультурное и медиакультурное воспитание)

Организация и проведение работы по профессиональной ориентации старшеклассников.

1-11

родители

зам. директора по ВР, классные руководители

Оформление выставки детского творчества «С мечтой о космосе».

1-4

учителя нач.школы, учителя технологии, ИЗО

Классные собрания. Беседа «Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей».

1-4

родители

зам директора по ВР, классные руководители

Книжная выставка: «Мужество, бессмертное навек», «Они сражались за Родину».

1-11

зав.школьной библиотекой

Конкурс стихов ко Дню Победы.

1-11

зав.школьной библиотекой

Общеинтеллектуальное (интеллектуальное воспитание, популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану).

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Планирование тем проектов на следующий учебный год.

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Проведение бесед по правовой тематике с разъяснением, обучающимся ответственности за совершение правонарушений.

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители, соц.педагог,

Беседа «Прогулы уроков-преступление против себя».

1-11

родители

зам.директора по ВР, классные руководители, соц.педагог,

Май

Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, экологическое   и правовое воспитание)

Участие в акции «Твори добро своими руками»: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОВ.

1-11

родители

зам.директора по ВР, классные руководители, учитель технологии

Участие в акциях «Георгиевская ленточка», Всероссийской акции «Бессмертный полк» Поздравление ветеранов ВОв с Днём Победы.

1-11

родители

администрация школы, зам.директора по ВР, классные руководители

Духовно-нравственное (духовное и нравственное воспитание, воспитание семейных ценностей)

Классные часы-уроки мужества, посвященные Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг.

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители

Классный час.15 мая – Международный день семьи «Семья – это семь Я».

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители

Прощание с начальной школой для учащихся 4-х классов.

4

родители

классный руководитель, родители

Торжественная линейка, посвященная церемонии последнего звонка «До свиданья. школа!».

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители

Здоровьесбегающее направление:

(здоровьесберегающее воспитание, культура безопасности, профилактика суицида)

Инструктаж по ОБЖ: «Правила поведения на воде», «Укусы насекомых и змей. Оказание доврачебной помощи».

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

День Здоровья «В здоровом теле, здоровый дух».

31 мая – Всемирный день без табака.

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

Социальное

(самоуправление, трудовое, формирование коммуникативной культуры, социакультурное и медиакультурное воспитание)

Акция «Аллея Памяти»: благоустройство территории памятника.

9-11

зам.директора по ВР, классные руководители

Трудовой десант «Сделаем школу светлее и чище!».

Субботник «Чистое село».

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители

Правовой лекторий «Моя жизнь в моих руках» (профилактика ПАВ).

5-11

зам.директора по ВР, классные руководители, соц.педагог, медработник

Подведение итогов участия в очных, дистанционных конкурсах и олимпиадах. Планы на будущее.

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители

Общеинтеллектуальное направление:

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Подведение итогов участия в очных, дистанционных конкурсах и олимпиадах. Планы на будущее.

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Беседа «Административная и уголовная ответственность за совершение правонарушений и преступлений».

5-11

зам.директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета.

Родительские собрания «Организация летнего труда и отдыха учащихся».

 

зам.директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

Организация досуга, каникул и летнего отдыха детей, состоящих на ВШУ.