Учебный план 2018-2019

Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 7
Статьи : 329
Просмотры материалов : 228738

На сайте

Сейчас 87 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Учебный план 2018-2019

на 2018-2019 учебный год

МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа

Акбулакского района Оренбургской области»

Пояснительная записка

МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа

Акбулакского района Оренбургской области»

           Учебный план образовательной организации МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области», реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования (далее – образовательные организации), формируются в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО);

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО) (для 5 - 7 классов образовательных организаций, а также для 8 - 9 классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2017-2018 учебном году);

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее – ФГОС с ОВЗ);

Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (далее – ФГОС с ИН);

Примерной основной образовательной программой начального общего образования (далее-ПОП НОО)(одобрена рещением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15));

Примерной основной образовательной программой основного общего образования (далее-ПОП ООО)(одобрена рещением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15));

           Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.

             Приказом Министерства образования Оренбургской области от о31.07.2018г.№021/1450 «О формировании учебных планов начального общего, основного общего образования в образовательных организациях Оренбургской области в 2018-2019 учебном году».

              Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).

                Требования к наполнению учебного плана на уровне начального общего образования закреплены в ФГОС НОО (п.19.3), на уровне основного общего образования - в ФГОС ООО (п.18.3.1.), в соответствующих разделах ФГОС с ОВЗ, ФГОС с ИН.

       Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

         Учебный план МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области» на 2018-2019 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает:

4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;

5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов.

Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:

для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

для обучающихся 2-4 классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

для обучающихся 5-8 классов – не более 7 уроков.

Объем домашних заданий (по всем предметам) по затратам времени на его выполнение не превышает(в астрономических часах): во 2 – 3 классах–1,5 ч., в 4 - 5 классах – 2 ч., в 6 - 7 классах – 2,5 ч.

Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;

используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);

в середине учебного дня запланирована динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии.

Режим работы по пятидневной учебной неделе в 1-4 классах определен образовательной организацией в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области» для использования при реализации образовательных программ выбирают:

учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253);

При организации предпрофильной подготовки в 9 классе руководствовались письмом Министерства образования и науки от 4.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

План внеурочной деятельности МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области» определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне начального общего образования, основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. Внеурочная деятельностьв соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения.

     Продолжительность учебного года составляет 34-35 недель. Максимальное число часов в V, VI, VII, VIII и IX классах при 35 учебных неделях, 6-дневном режиме работы образовательной организации составляет 32, 33, 35, 36 и 36 часов соответственно.

5-дневная учебная неделя в 1-4 классах:

учебная нагрузка на 2017-18 уч.г.

I кл.

21 час

II кл.

23 часа

III кл.

23 часа

IV кл.

23 часа

5-дневная учебная неделя в 5-8 классах и 6-дневная в 9-11 классах:

учебная нагрузка на 2018-19 уч.г.

V кл.

29 часа

X кл.

37 часов

VI кл.

30 часа

XI кл.

37 часов

VII кл.

32 часов

   

VIII кл.

33 часов

   

IX кл.

36 часов

   

В соответствии с реализуемой образовательной программой продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Продолжительность урока составляет 40-45 минут.

Режим работы МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области» по пяти и шестидневной учебной неделе определен самостоятельно с учетом мнения советов обучающихся, родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (п. 2, 3 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Формы внеурочной деятельности и объем внеучебной нагрузки на обучающегося определен.

В целях сохранения требований ФГОС начального общего образования и единообразия в организации внеурочной деятельности в области определены региональные нормативы: не менее 5 часов в неделю на одного ребенка 7-10 лет, в том числе обязательные 3 часа, предполагающие участие в проектной деятельности и классных тематических часах (часах общения); 2 часа определяются интересами самого ребёнка и запросом родителей нструктивно-методическое письмо МО ОО от 12.04.2011 № 01/15-2119 «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования»).

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) «Основы религиозных культур и светской этики» начальной школы.

Она реализуется через   внеурочное занятие, учитывающее региональные, национальные и этнокультурные особенности региона.

На ступени основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в IX – 1 час в неделю. Указанные часы

использованы для преподавания интегрированного учебного предмета "Краеведение" или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

Региональный компонент содержания общего образования в Оренбургской области представлен следующими учебно-методическими пособиями:

Автор, наименование

Класс

Издательство

1.

Сафонов Д.А.

История Оренбуржья.

Учебное пособие для обучающихся

7-9 классов

МГУ

2.

Злобин Ю.П.,

Лабузов В.А.

История Оренбуржья. Часть 1.

Пособие для обучающихся 5-11 классов

ОРЛИТ

3.

Футорянский Л.И.

История Оренбуржья. Часть 2.

Пособие для обучающихся 5-11 классов

ОРЛИТ

Принципы построения БУПа для X-XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами для X-XI классов являются: "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика" («Алгебра и начала анализа», «Геометрия»), "История", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", а также интегрированные учебные предметы "Обществознание " и "Естествознание". Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.

Режим работы образовательные учреждения определяют самостоятельно. В целях повышения качества и обеспечения большей доступности образования в ОУ организовано дистанционное обучение с применением ИК технологий. Реализуется дистанционное образование в следующих формах:

через блоги и сайты педагогов ;

через сайт школы;

через общение с помощью электронной почты школы и педагогов;

дистанционное обучение на сайте «Открытый класс».

Через систему дистанционного обучения на платформе сайта ОУ (http://сдо.сагарчин.рф )

Сагарчинская школа работает в режиме 5-дневной недели начальное звено и 5-8 классы основного звена , 6-дневной недели 9-11 классы. 1-7 классы работают по стандартам второго поколения, в 8 классе в 2018-2019 учебном году осуществляется переход на новые стандарты. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Часы регионального и школьного компонентов в учебном плане ОУ реализованы полностью.

В 5-8 классах осуществляется интегрированное преподавание родного языка и родной литературы на уроках русского языка и литературы.

Начальное общее образование 1-4 классов

Учебный план для 1- 4-х классов МБОУ «Сагарчинской СОШ» Акбулакского района Оренбургской области с русским языком обучения, обеспеченных программно-методическим     комплектом, перешедших на ФГОС НОО.

                                        

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МБОУ «Сагарчинской СОШ Акбулакского района Оренбургской области»

ФГОС НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Предметные области

Учебные

предметы

классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

 

Обязательная часть

 

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Родной язык и

Литературное чтение на родном языке

Русский язык

*

*

*

*

*

Литературное чтение

*

*

*

*

*

Иностранный язык

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

20

22

22

22

86

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

1

1

1

4

Русский язык

1

1

1

1

4

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

   Федеральный компонент :

                  

1.русский язык с I по IV кл. – 4 часа в неделю,

2. литературное чтение с I по III кл.-4 часа в неделю, IV кл.– 3 часа в неделю,

3.математика с I - IV кл. – 4 часа в неделю,

4. окружающий мир (человек, природа, общество, ОБЖ) с I по IV кл. – 2 часа в неделю;

5.музыка с I по IV кл. – 1 час в неделю,

6.ИЗО с I по IV кл.– 1 час в неделю,

7.технология с I по   IV кл. –1 час в неделю,

8. физическая культура. с I по   IV кл. – 3 часа в неделю;

9.иностранный язык (английский) во II- IV кл. – 2 часа в неделю;

10.ОРКСЭ вIV кл. – 1 час в неделю

Школьный компонент:

Русский язык с 1 по 4 класс-1 час в неделю,

Обязательная часть включает в себя десять общеобразовательных предметов;

Указанное количество часов на изучение учебных предметов обоснованно региональным программно-методическим комплектом.

Федеральный компонент является обязательным к исполнению.

         Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа» осуществляет начальное общее образование   по программно-методическому комплекту « Школа России» и «Гармония».

Компонент образовательного учреждения носит обязательный характер в плане нормативов учебной нагрузки в общей структуре вариативной части учебного плана и представлен предметом «Русский язык».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МБОУ «Сагарчинской СОШ Акбулакского района Оренбургской области»

ФГОС ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

Федеральный компонент

       

Русский язык

5

6

4

3

Литература

3

3

2

2

Родной язык

*

*

*

*

Родная литература

*

*

*

*

Иностранный язык:

Английский

3

3

3

3

Математика

5

5

   

Алгебра

   

3

3

Геометрия

   

2

2

Информатика и ИКТ

   

1

1

Основы духовно-нравственной культуры народов России

*

*

   

История

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

 

1

1

1

География

1

1

2

2

Физика

   

2

2

Химия

     

2

Биология

1

1

1

2

Искусство:

Музыка

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

Технология

2

2

2

1

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

     

1

Физическая культура

3

3

3

3

Итого

27

29

30

31

Региональный компонент

       

Краеведение:

литературное

географическое

историческое

       

Предпрофильная подготовка

       

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

       

Итого

27

29

30

31

Часть, формируемая участниками   образовательных отношений

2

1

2

2

Русский язык

   

1

 

Литература

     

1

Математика

       

Химия

     

1

Обществознание

1

     

Технология

       

Информатика

1

1

   

ОБЖ

   

1

 

Максимально допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

29

30

32

33

Основное образование, перешедшее на ФГОС ООО

Федеральный компонент:

1. русский язык     V класс -5   часов в неделю, VI кл.- 6 часов в неделю, VII кл.- 4 часа , VIII кл.- 3 часа;

2. литература   V-VI классах - 3 часа неделю, VII кл.- 2 часа, VIII кл.- 3 часа .

3.иностранный язык V-- VIII классах - 3 часа в неделю.

4. математика V- VI классах   - 5 часов в неделю

5. история . V- VIII классах   – 2 часа в неделю.

6. география   V- VI классах - 1 час в неделю , VII- VIII кл.- 2 часа

7.   биология V - VII кл -1   час в неделю, VIII кл -1   час в неделю

8. музыка V - VIII кл -1   час в неделю

9. ИЗО     V - VII кл -1   час в неделю

10.технология (труд) - V- VII- классах - 2 часа в неделю, VIIIклассе-1 час.

11.   физическая культура V- VII классах -3 часа в неделю.

12.обществознаниеVI- VIII классах   - 1 час в неделю.

13 алгебра VII- VIII классах   - 3 часа в неделю.

14.геометрия VII-VIII классах   - 2 часа в неделю.

15.химия – в VIII кл.-3 часа

Школьный компонент:

1.. обществознание V кл. - 1 час в неделю

2..информатика V -VI кл. - 1 час в неделю

3.ОБЖ VIIкл. - 1 час в неделю

4.русский язык VII кл.-1 час в неделю

5..литература VII кл.-1 час в неделю

6.ОБЖ V -VII кл.-1 час в неделю

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МБОУ «Сагарчинской СОШ Акбулакского района Оренбургской области»

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы

Количество часов в неделю

IX

Федеральный компонент

 

Русский язык

2

Литература

3

Родной язык

*

Родная литература

*

Иностранный язык:

Английский

3

Математика

 

Алгебра

3

Геометрия

2

Информатика и ИКТ

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

 

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

География

2

Физика

2

Химия

2

Биология

2

Искусство:

Музыка

ИЗО

1

Технология

 

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

 

Физическая культура

3

Итого

30

Региональный компонент

3

Краеведение :

литературное

географическое

историческое

1

Предпрофильная подготовка

1

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

1

Итого

33

Часть, формируемая участниками   образовательных отношений

3

Русский язык

1

Технология

1

Элективный курс

1

Максимально допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

36

Основное образование не перешедшее на ФГОС ОО

Федеральный компонент:

1. русский язык IX в кл. – 3 часа в неделю.

2. литература   XI кл. - 3 часа в неделю.

3.иностранный языкIX кл. - 3 часа в неделю.

4. алгебраIX кл - 3 часа в неделю;

5.геометрияIX кл. - 2 часа в неделю,

6.информатика и информационно-коммуникационные     технологии (ИКТ) –в IX кл. - 2 часа в неделю.

7.     историяIX кл 2 часа в неделю.

8.     обществознание (включая экономику и право) -IX кл - 1 час в неделю,

9.     географияIX кл - 2 часа в неделю

10.     физикаIX кл - 2 часа в неделю;

11.   химия в IX кл. - 2 часа в неделю.

12.   биология  -IX кл . - 2 часа в неделю.

13.   искусство - IX кл. - 1час в неделю

14.технология (труд) IX кл.-1 час в неделю

15.   физическая культураVIII-IX кл. по 3 часа в неделю

16.     основы безопасности жизнедеятельности в VIII - 1 час в неделю.

           Региональный компонент:

1.основы безопасности жизнедеятельности   IX кл. - 1 час в неделю;

2.историческое краеведение IX кл. - 1 час в неделю:

3..предпрофильная подготовка в IX кл. - 1 час в неделю

Школьный компонент:

1. русский язык     IX кл. -1 час в неделю;

2.технология IX кл. -1 час в неделю;

3..Элективный курс « Агротехнология в крестьянском хозяйстве» IX кл. - 1 час в неделю.

Организация предпрофильной подготовки в IX кл. осуществляется за счет часа регионального компонента.

               Так как в МБОУ «Сагарчинская СОШ» обучение в 10-11 классах организовано по агротехнологическому профилю, в 9 классе школьный компонент сформирован с учетом специфики преподавания предметов агротехнологического профиля. Предмет «Технология» и элективный курс «Агротехнология в крестьянском хозяйстве» необходимы для продолжения обучения по профилю. В программы по данным предметам включены разделы и темы необходимые для продолжения обучения в 10-11 классах и с правом получать права «тракториста».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МБОУ «Сагарчинской СОШ Акбулакского района Оренбургской области»

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

                                                                                 агротехнологический профиль

Учебные предметы

Количество ча­сов

в неделю

Всего

 

X

XI

 

I.Базовые учебные предметы

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык(немецкий)

3

3

6

Математика:

Алгебра и начала анализа,

Геометрия

3

1

3

1

6

2

История

2

2

4

Физика

2

2

4

Обществознание (включая

экономику и право)

2

2

4

Химия

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

ОБЖ

1

1

2

Астрономия

 

1

1

Итого

22

23

45

II. Профильные учебные предметы

Биология

3

3

6

Технология( включая основы сельскохозяйственной техники)

4

4

8

Итого

29

30

59

III. Региональный компонент

ОБЖ

1

-

1

Сельскохозяйственная техника

2

2

4

Итого

3

2

5

IV. Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты,

Исследовательская деятельность

5

5

10

Элективный курс по физике «Подготовка к ЕГЭ»

1

1

2

Химия

1

1

2

Геометрия

1

1

2

Информатика

1

1

2

Элективный курс по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ»

1

1

2

Предельно допустимая аудиторная учеб­ная нагрузка при 6-дневной

37

37

74

           

Среднее общее образование.

   Учебный план образовательного учреждения на основе регионального БУП в X, XI кл. составлен с учетом:

изучение обязательных базовых учебных предметов, обозначенных в региональном БУП;

изучение двух профильных учебных предметов по выбранному профилю: биология – 3 часа (программаН.И. Сонин, В.Б. Захаров, А.А. Плешаков, В.И. Сивоглазов). “Дрофа” 2003-2005),

технологии – 6 часов (программа “Технология» (трудовое обучение)”.

5-11 кл. (под руков. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко). “Просвещение”. 2009 г.)

материально-техническая база по данному профилю (наличие тракторов), оборудованного кабинета «Сельхозмашины»,

наличие у образовательного учреждения лицензии на право выдачи прав тракториста.

Федеральный компонент:

русский язык   в X-XI кл. – 1 час в неделю.

литература в X-XI кл. - 3 часа в неделю.

иностранный язык - X-XI кл 3 часа в неделю.

алгебра и начала анализа – в X-XI кл. - 3 часа в неделю;

геометрия в X-XI кл. - 1   час в неделю.

история. X-XI кл – 2 часа в неделю.

обществознание (включая экономику и право) в X-XI кл. - 2 часа в неделю.

физика в X-XI кл. - 2 часа в неделю;

химия в X-XI кл -1 час в неделю.

физическая культура. X-XI кл по 3 часа в неделю

основы безопасности жизнедеятельности в X-XI - 1 час в неделю.

Профильные учебные предметы:

биология в X-XI кл – 3 часа в неделю

технология в X-XI кл – 4 часа в неделю

Региональный компонент:

1.основы безопасности жизнедеятельности в X кл.-1 час в неделю.

2.сельскохозяйственная техника в X-XI кл – 2 часа в неделю

      

Компонент образовательного учреждения

IV. Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты,

Исследовательская деятельность

5

5

10

Элективный курс по физике «Подготовка к ЕГЭ»

1

1

2

Химия

1

1

2

Геометрия

1

1

2

Информатика

1

1

2

Элективный курс по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ»

1

1

2

  

Компонент образовательного учреждения сформирован с учетом опроса родителей и учащихся, представлен предметами: элективных ( репетиционных) курсов по физике и русскому языку «Подготовка к ЕГЭ», химия, геометрия, информатика. Каждый элективный курс рассчитаны на 1 час в неделю, 34 ч. в год.Обучение ведется с выставлением оценок.

       Одним из важнейших направлений работы МБОУ «Сагарчинская СОШ» является профильное обучение на старшей ступени обучения среднего общего образования Профильное обучение осуществляется на уроках по предмету «Биология» и предметах «Технология», «Сельскохозяйственная техника».

Для ведения данного профиля имеется лицензия на право заниматься образовательной деятельностью на 3 ступени обучения (право выдачи прав «Тракторист»), кабинет по изучению сельхозмашин, оснащенный тренажером по вождению трактора., соответствующим оборудованием (мини – макетами), имеются в наличии два трактора для практических работ, учебная литература. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 10-11 классах ( юноши) составлено по авторской программе мастера производственного обучения первой квалификационной категории МБОУ «Веселовской СОШ №1 Акбулакского района». Данная программа утверждена на методическом совете РОО, протокол № 2 от 14.10.2010 г., председатель методического совета Ахмадиева З.Х.. Данная программа так же утверждена на заседании РМО учителей технологии протокол №1, от 17.09.2010 г7., руководитель РМО Копытько П.В. Программа для подготовки по профессии «Тракторист-машинист» предназначена для учащихся 10-11 классов средней общеобразовательной школы. Программа изучения составляет 408 часов (10 класс-204 часа , 11 класс- 204 часа). В программу заложен материал, который необходим для базового уровня знаний по профилю «Тракториста-машиниста» категории «Б» «С». Изучение по данной программе включает теоретические и практические основы. В 8-9 классах в курсе предмета «Технология» изучается предпрофильная подготовка по изучению сельскохозяйственных машин в количестве 70 часов, что позволяет пройти полный курс в количестве 478 часов, что соответствует курсу обучения для получения прав тракториста.

       Согласно Устава школы и локального акта «О текущем контроле успеваемости установления форм, периодичности и порядка текущего контроля

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области» , утвержденного   Советом ОУ протокол № 1 от « 29 »   08   2014 г.,

введено в действие приказом №   56 от « 01 »   09 2014 г. утверждены формы контроля, аттестации и учета достижений обучающихся.

Для обеспечения высокого уровня объективности и достоверности аттестации достижений обучающихся в школе используются разнообразные по формам, срокам и содержанию виды контроля:

•          текущий контроль – контроль процесса формирования знаний, умений и навыков; контроль за усвоением учебного материала на отдельных уроках, в системе уроков по теме, блоку или разделу;

•          тематический контроль, состоящий в оценке качества усвоения разделов и тем учебных программ;

•          итоговый контроль:

- итоговая промежуточная аттестация - оценка качества усвоения содержания учебных программ за учебный период (четверть, учебный год).

- государственная (итоговая) аттестация – по окончании основной школы.

Текущий контроль успеваемости обучающихся.

Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой систему контрольных процедур, обеспечивающих систематический контроль качества освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ, прочности формируемых предметных знаний, умений, навыков, степени сформированности у них универсальных учебных действий и ценностных ориентаций.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителем. В течение учебного года на текущих занятиях и после изучения логически завершенных частей учебного материала в соответствии с учебной программой.

Текущий контроль успеваемости обучающихся в школе проводится:

поурочно, потемно (2-11 классы);

по учебным четвертям (2-9 классы);

по полугодиям (10-11 классы).

Периодичность и формы поурочного и потемного контроля определяются педагогами самостоятельно с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, учебных программ по предметам, курсам, дисциплинам (модулям) индивидуальных особенностей обучающихся, используемых образовательных технологий и отражаются в рабочих программах учителей-предметников.

Формами текущего контроля успеваемости являются:

письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным проверкам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы; тестирование; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое;

комбинированная проверка - предполагает сочетание письменных и устных форм проверок;

проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учет учебных достижений обучающихся.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется:

в 1-х классах - без фиксации образовательных результатов в виде отметок и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию;

во 2–11-ых классах - в виде отметок по 5-тибалльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.

3а устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник учащегося.

За выполненную письменную работу отметка заносится в классный журнал в графу, которая отражает тему контроля.

За сочинение, изложение или диктант с грамматическим заданием в классный журналы выставляются 2 отметки.

Особенности оценки всех форм текущего контроля образовательных результатов обучающихся регламентируются критериями оценки образовательных результатов обучающихся.

В рамках текущего контроля успеваемости по отдельным предметам предусматриваются обязательные формы контроля (письменные и практические контрольные работы).

При текущем контроле успеваемости обучающихся применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки в баллах: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно».

Балл «5» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных работах, выполняет их уверенно и аккуратно.

Балл «4» ставится, когда обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускается серьезных ошибок; легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя; в письменных работах делает незначительные ошибки.

Балл «3» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы наводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3, зачастую сформированы только на уровне представлений и элементарных понятий.

Балл «2» ставится, когда у ученика имеются представления об изучаемом материале, но большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.

Знания, оцениваемые баллами «4» и «5», как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактом и вытекающим из них следствий.

По русскому языку и математике отметка выставляется с учетом результатов письменных контрольных работ.

Для выставления отметки за четверть необходимо наличие 3-х или более текущих отметок при одном часе в неделю, 6-ти и более при двух часах в неделю. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок при одном часе в неделю, 10-ти и более - при двух часах в неделю и т.д.

Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся в санаторных и других медицинских организациях осуществляется в этих организациях, а полученные результаты учитываются при выставлении четвертных, полугодовых отметок.

Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки.

При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, учитель-предметник должен запланировать повторный опрос данного учащегося на следующих уроках с выставлением отметки.

При пропуске обучающихся по уважительной причине более 75% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для получения отметки за четверть (полугодие) учащийся не аттестуется и подлежит текущему контролю на уровне администрации школы по индивидуальному графику.

Отметки обучающемуся за четверть, полугодие выставляются на основании результатов потемного и поурочного текущего контроля успеваемости, за 3 дня до начала каникул или начала промежуточной /итоговой аттестации.

Четвертные (полугодовые) отметки выставляются на основе отметок, выставленных в результате поурочного и потемного текущего контроля успеваемости как округленное по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимися в период четверти (полугодия) по данному предмету.

По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов. Оценивание учебных курсов по выбору в 5-8 классах и элективных курсов в 9-11 классах проводится по пятибалльной шкале.

С целью предупреждения неуспеваемости и улучшения отметок за четверть(полугодие) в 5–11-х классах предусмотрено предварительное выставление отметок по каждому предмету учебного плана за 2 недели до начала каникул.

Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее организационной моделью. Текущий контроль по четвертям (полугодиям) детей – инвалидов и обучающихся, обучавшихся на дому, проводится по текущим отметкам.

По итогам текущего контроля за четверть (полугодие) классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о его результатах, путем выставления отметок в дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме (уведомление) под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.

Все контрольные мероприятия проводятся в рамках текущего контроля успеваемости во время учебных занятий и в рамках учебного расписания.

В случае невыполнения учащимся письменной работы по причине отсутствия учитель принимает меры по выполнению учащимся данной работы в пределах учебной четверти (полугодия).

Промежуточная аттестация обучающихся.

Промежуточная аттестация обучающихся представляет собой процедуру определения степени соответствия образовательных результатов, продемонстрированных учащимися в текущем учебном году требованиям федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебных программ по предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

В ходе промежуточной аттестации фиксируется результат освоения учащимися определенной части образовательной программы соответствующего уровня общего образования и принимается административное решение о возможности получать образование на следующем этапе обучения в данном образовательном учреждении.

Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 2-8,10 классов школы, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

Промежуточную аттестацию в школе могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:

в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего образования.

Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с аттестационными испытаниями и промежуточную аттестацию без аттестационных испытаний. Промежуточная аттестация без аттестационных испытаний осуществляется по результатам текущего контроля по четвертям (полугодиям) и фиксируется в виде годовой отметки.

Промежуточная аттестация с аттестационными испытаниями предусматривает проведение специальных контрольных процедур по отдельным предметам с выставлением по их результатам отдельной отметки, которая в совокупности с годовой отметкой определяет итоговую отметку.

Перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию с аттестационными испытаниями, их количество и возможные формы проведения определяется соответствующими учебными планами и основной образовательной программой сразу на весь период освоения уровня общего образования по годам обучения и рассматривается на заседании педагогического совета с последующим утверждением приказом директора школы.

В перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию с аттестационными испытаниями включаются:

во 2- 3 классах – 2 предмета: итоговые контрольные работы по русскому языку и математике;

4-х классах в форме ВПР по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, зачет по физической культуре;

в 5-6 -х классах – 2 предмета: итоговые контрольные работы по русскому языку и математике;

в 7-8 -х классах – 2 предмета: региональные экзамены по русскому языку и математике в форме итоговых контрольных работ; экзамен по выбору обучающихся в форме тестирования, включающее задание с развернутым ответом, один предмет по выбору по учебному плану.

в 10 классе – 4 предмета: итоговые контрольные работы по русскому языку, алгебре и началам анализа в рамках регионального мониторинга качества знаний обучающихся; экзамен по выбору обучающихся в форме тестирования, включающее задание с развернутым ответом, зачет по физической культуре.

В соответствии с решением педагогического совета школы отдельным учащимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.

         Письменные работы и протоколы аттестации хранятся в школе в течение одного года. Сроки проведения промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями определяются годовым календарным учебным графиком.

       Расписание аттестационных испытаний в рамках промежуточной аттестации по предметам и классам, утверждается приказом не позднее, чем за две недели до начала промежуточной аттестации.

В расписании предусматривается:

не более одного вида контроля в день для каждого ученика;

не менее 1-го дня для подготовки к следующему контролю;

проведение не менее одной консультации.

Промежуточная аттестация обучающихся тех классов, в которых реализуется ФГОС второго поколения, проводится с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы соответствующей ступени образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

сформированность основ гражданской идентичности (не оцениваются, обобщенная оценка представляется в результатах мониторинговых исследований, проводимых педагогом-психологом);

метапредметным, включающим освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),

обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

К аттестационным испытаниям в рамках промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся соответствующего класса, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

Промежуточная аттестация детей – инвалидов, а также обучающихся, обучавшихся на дому, проводится без аттестационных испытаний по отметкам за четверть (полугодие). Обучающийся, имеющий неудовлетворительную годовую отметку по предмету (т.е. имеющий академическую задолженность), по которому проводится аттестационное испытание, допускается к аттестационному испытанию по данному предмету. Получение удовлетворительной отметки на аттестационном испытании признается ликвидацией академической задолженности. При получении неудовлетворительной отметки на аттестационном испытании обучающемуся выставляется неудовлетворительная итоговая отметка, он переводится в следующий класс условно. В течение следующего года он обязан ликвидировать данную академическую задолженность. Если это обучающийся 4 класса, академическая задолженность должна быть ликвидирована до начала следующего учебного года.

       Обучающиеся переводных классов, имеющие неудовлетворительные годовые отметки по предметам, по которым не проводятся аттестационные испытания, не обязаны дополнительно проходить аттестационные испытания по данным предметам. Полученные же неудовлетворительные годовые результаты признаются академической задолженностью, которую обучающиеся обязаны ликвидировать в течение следующего учебного года или до начала учебного года, если это обучающийся 4 класса.

         Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических задолженностей;

Для организованного проведения промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями по каждому предмету создается аттестационная комиссия в количестве 3-х человек, под председательством заместителя директора или директора, и учителей-предметников классов, в которых данный предмет вынесен на промежуточную аттестацию. Состав комиссий утверждается приказом по школе.

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями разрабатываются и рассматриваются на уровне методического объединения, согласуются с заместителем директора и утверждаются приказом по школе не позднее, чем за три недели до начала промежуточной аттестации с соблюдением режима конфиденциальности.

         Содержание письменных работ, тестов должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебным программам по предметам, курсам, дисциплинам (модулям), годовому тематическому планированию учителя – предметника.

Материал для аттестационных испытаний должен быть разработан с учетом всего объема учебного предмета, если аттестационное испытание проводится по учебному предмету, изучение которого завершается или объема учебного предмета за конкретный учебный год.

Материалы для аттестационных испытаний для проведения промежуточной аттестации разрабатываются на уровне методического объединения до 1 мая текущего года и утверждаются приказом директора.

         Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) в установленные сроки посредством размещения на информационных стендах и на официальном сайте школы.

           Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не предусмотрена.

Результаты промежуточной аттестации отражаются в классном и электронном журналах в виде отметки по пятибалльной шкале.

Годовые отметки выставляются на основе четвертных (полугодовых) отметок как округленное по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимися в учебном году по данному предмету.

Итоговые отметки выставляются во 2-8,10-х классах на основе годовых отметок и отметок за аттестационные испытания как округленное по законам математики до целого числа среднее арифметическое данных отметок.

Итоговая отметка не может быть выше аттестационной в случае, когда годовая отметка была выставлена в результате математического округления т.е. с повышением балла в пользу ученика.

Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для их перевода в следующий класс для продолжения обучения в 3-9-х и 11-х классах. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.

Обучающиеся, получившие по аттестационным испытаниям неудовлетворительную отметку, имеют право пройти испытание повторно до окончания срока промежуточной аттестации.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительной причины признаются академической задолженностью.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать ее до начала следующего учебного года, если это обучающийся 4 класса. При этом они имеют право пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз:

1- ая аттестация – в период с 19 по 29 мая текущего года;

2 – ая аттестация – в период 15 по 25 августа текущего года.

Для проведения промежуточной аттестации второй раз в школе создается комиссия.

Школа, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны создать условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации путем выставления отметок в дневники обучающихся, в том числе и в электронный.

В случае неудовлетворительных результатов аттестации сообщают родителям (законным представителям) обучающихся в письменной форме под роспись с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

Обучающиеся и их родители (законные представители) могут обжаловать в 3-дневный срок со дня проведения промежуточной аттестации результаты контрольного мероприятия или промежуточной аттестации в случае нарушения школой процедуры аттестации.

Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами контрольного мероприятия по учебному предмету или промежуточной аттестации, рассматриваются в установленном порядке комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений школы. Для пересмотра результатов промежуточной аттестации на основании письменного заявления родителей комиссия в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело.

Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета.

Формы промежуточной аттестации МБОУ «Сагарчинская СОШ»

Класс

Образовательная область

Наименование работы

Филология

2

Русский язык

Итоговая контрольная работа

(Диктант с грамматическим заданием)

3

Русский язык

Итоговая контрольная работа

(Диктант с грамматическим заданием)

4

Русский язык

ВПР

5

Русский язык

ВПР

6

Русский язык

ВПР

7

Русский язык

ВПР

8

Русский язык

ВПР

10

Русский язык

Итоговая контрольная работа по русскому языку в рамках мониторинга качества образования

Математика

2

Математика

Итоговая контрольная работа

3

Математика

Итоговая контрольная работа

4

Математика

ВПР

5

Математика

ВПР

6

Математика

ВПР

7

Математика

ВПР

8

Математика

ВПР

10

Алгебра и начала анализа

Итоговая контрольная работа по русскому языку в рамках мониторинга качества образования

Физическая культура

4

Физическая культура

зачет

10

Физическая культура

Зачет (теория и практика)

                                                                   Предмет по выбору

7

Предметы по выбору

Тесты

8

Предметы по выбору

Тесты

10

Предметы по выбору

Тесты

«Утверждаю»    

Директор школы:                       А.А. Жусупова

       Перечень учебников, используемые в образовательном процессе

             МБОУ «Сагарчинская СОШ» в 2018-2019 учебном году                                                                                      

Начальное   общее образование.

п/п

Автор, наименование

Издательство

Год

издания

 

Программы учебно-методического комплекта “Школа России” для четырехлетней начальной школы.

“Просвещение ”. 2017

   

1

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.. Виноградская Л.А. и др.Азбука 1 кл. Ч. 1,2.

Просвещение

2016,2017

2

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 1кл.

Просвещение

2016,2017

3

Климанова Л.Ф.. Голованова М.В.. Горецкий В Г. Литературное чтение. 1 кл. Ч. 1,2

Просвещение

2016,2017

4

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.. Математика. 1 кл. Ч.1,2

Просвещение

2016,2017

5

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. Ч.1.2

Просвещение

2016,2017

 

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева,Технология. 2 кл.

Просвещение

2017

 

Программы учебно-методического комплекта “Школа России” для четырехлетней начальной школы.

“Просвещение ”. 2017.

   

1

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Ч1, Ч2 2 кл.

Просвещение

2017

2

Климанова Л.Ф.. Голованова М.В.. Горецкий В Г. Литературное чтение. 2 кл. Ч. 1,2

Просвещение

2017

3

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.. Математика. 2 кл. Ч.1,2

Просвещение

2017

4

Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. Ч.1.2

Просвещение

2017

5

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева,Технология. 2 кл.

Просвещение

2017/2018

 

Программы учебно-методического комплекта «Школа России” для четырехлетней начальной школы.

«Просвещение». 2018

   

1

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык в 2-х частях 3 кл.

Просвещение

2018

2

Климанова Л.Ф.. Голованова М.В.. Горецкий В Г. Литературное чтение. 3 кл. Ч. 1,2

Просвещение

2018

3

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.. Математика. 3 кл. Ч.1,2

Просвещение

2018

4

Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. Ч.1.2

Просвещение

2018

5

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева,Технология. 3 кл.

Просвещение

2018

 

Программы учебно-методического комплекта «Гармония» для четырехлетней начальной школы.2012

   

1

М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко Русский язык. Ч1,2 4 класс

Ассоциация XXI век

2012

2

Н.Б. Истомина математика. Ч1,2. 4 класс

Ассоциация XXI век

2012

3

О.В. Кубасова Литературное чтение. Ч1,2,3,4.

4 класс

Ассоциация XXI век

2012

4

О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина Окружающий мир. Ч1,2. 4 класс

Ассоциация XXI век

2012

5

Конышева М.Б. Технология. 4 класс

Ассоциация XXI век

2013

 

Программы учебно-методического комплекта «Школа России” для четырехлетней начальной школы.

«Просвещение». 2018

   

1

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Ч1,2.

4 класс

Просвещение

2018

 

Программа “Английский язык ” для 2-4 кл.

(Быкова и др.). Просвещение. 14.

   

1

Быкова. Английский в фокусе.2 класс

Просвещение

2012/14

2

Быкова. Английский в фокусе.3 класс

Просвещение

2013

3

Быкова. Английский в фокусе.4 класс

Просвещение

2013/14

 

Программа “Изобразительное искусство и художественный труд ” для 1-4 кл.

( Б.М.Неменский). Просвещение. 2016

   

1

Неменская Л.А. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс

Просвещение

2015/16

2017

2

Коротеева Е.И.   Искусство и ты. 2класс

Просвещение

2015/16

3

Горяева Н.А.Искусство вокруг нас. 3 класс

Просвещение

2015/16

4

Неменская Л.А. Каждый народ – художник. 4 класс

Просвещение

2015/16

 

Программа “Музыка ” для 1-4 кл.

                     Просвещение. 2016

   

1

Критская Е.Д.Музыка. 1 класс

Просвещение

2015/16

2

Критская Е.Д.Музыка. 2 класс

Просвещение

2015/16

3

Критская Е.Д.Музыка. 3 класс

Просвещение

2015/16

4

Критская Е.Д.Музыка. 4 класс

Просвещение

2015/16

 

ОРКСЭ

   

1

Беглов А.Л.Основы мировых и религиозных культур.4 кл

Просвещение

2017

2.

Н.Ф. Виноградова. Основы духовно-нравственной культуры народов России.5 кл.

Вентана- Град

2018

Основное общее и среднее (полное) общее образование.

Русский язык.

п\п

Автор, наименование

Издательство

Год

издания

 

Программа “Русский язык”. 5-9 кл. (Ладыженская Т.АРазумовская М.М.). Просвещение, 2017/2018

   

1

Ладыженская Т.А. Русский язык. 5кл. Ч.1.2

Просвещение

2014/2015

2

Ладыженская Т.А . Русский язык. 6кл. Ч.1.2

Просвещение

2016/17

3

Ладыженская Т.А Русский язык. 7кл.

Просвещение

2017

4

Ладыженская Т.А Русский язык. 8 кл.

Просвещение

2018

5

Разумовская М.М. Русский язык. 9кл.

Дрофа

2014

 

Программа “Русский язык”. 10-11 кл. (А.И. Власенков). “Просвещение”,2018 г.

   

6

Власенков А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11кл.(при изучении русского языка на базовом и профильном уровне)

Просвещение

2017

2018

       Литература.

 

Программа “Литература”.5-9 кл. (Под ред. Меркин Г.С.) «Просвещение», 2017.

   

1

Меркин Г.С.. Литература. 5 кл. Ч. 1,2.

Русское слово

2015/2016

2

Меркин Г.С.. Литература. 6 кл. Ч. 1,2.

Русское слово

2016

3

Меркин Г.С.. Литература. 7 кл. Ч. 1,2.

Русское слово

2017

4

Меркин Г.С.. Литература. 8 кл. Ч. 1,2.

Русское слово

2018

5

Коровина В.Я. и др. Литература. 9 кл. Ч. 1,2.

Просвещение

2015

 

Программа “Литература”. 10-11 кл. (Под ред. В.П. Журавлева; Лебедев Ю.В. ). “Просвещение”, 2018

   

5

Лебедев Ю.В. Литература . Ч.1,2. 10кл. (Базовый уровень).

Просвещение

2017

6

Под ред. Журавлева В.П. Русская литература

ХХ в. Ч.1,2. 11кл. ( базовый уровень)

Просвещение

2017/18

Английский и немецкий язык.

 

Программа «Английский в фокусе» для 5-9 кл.

(Ваулина Ю.Е.и др.). Просвещение. 2013

   

1

Ваулина Ю.Е.Английский язык. 5кл.

Просвещение

2013/2015

2

Ваулина Ю.Е.Английский язык. 6кл.

Просвещение

2013/2016

3

Ваулина Ю.Е. Английский язык. 7 кл.

Просвещение

2015

4

Ваулина Ю.Е. Английский язык. 8 класс

Просвещение

2016

5

Ваулина Ю.Е. Английский язык.. 9кл.

Просвещение

2017

 

Программа «Немецкий язык». 10-11 кл.

(Бим. И.Л.) “Просвещение”. 2014

   

6

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 10 кл (углубленный уровень)

Просвещение

2017

7

Бим И.Л. Немецкий язык, 11 кл.

(при изучении немецкого языка на базовом уровне)

Просвещение

2014

Математика.

 

Программа   “Математика”. 5-6 кл., Алгебра 7 – 9 кл., «Алгебра и начала анализа 10 – 11 кл» для общеобразовательных учреждений.   “Просвещение” 2017 “Мнемозина”, 2015

   

1

Никольский М.К.. Потапов Н.Н. Математика. 5кл.

Просвещение

2016

2

Никольский М.К.. Потапов Н.Н. Математика. 6кл.

Просвещение

2016

3

Никольский М.К..Алгебра 7 кл.

Просвещение

2017

4

Никольский М.К. Алгебра 8 класс

Просвещение

2018

5

Мордкович А.Г.. Математика. Алгебра, функции, анализ данных. 9 кл.

Мнемозина

2015

6

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Учебник. 11 кл кл. (при изучении математики на базовом и профильном уровне)

Мнемозина

2015

7

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Задачник.     11кл. (при изучении   математики на базовом и профильном уровне)

Мнемозина

2015

Геометрия.

 

Программа   “Геометрия”. 7-9 кл. “Просвещение” 2018; “Геометрия”. 10-11 кл. “Просвещение” 2013

   

1

Атанасян Л.С. Геометрия. 7-9кл.

Просвещение

2015/2018

2

Атанасян Л.С. Геометрия. 10-11кл. (при изучении геометрии на базовом и профильном уровне)

Просвещение

2013

История.

 

Программа курса “История древнего мира” 5кл. (А.А. Вигасин), “Просвещение”. 2016.

   

1

Вигасин А.А.. История древнего мира. 5кл.

Просвещение

2016

 

Программа курса “История средних веков: 6 кл.

(Под редакц. А.А. Искендерова).).

“Просвещение”.2016

   

2

Агибалова Е.В.., «Всеобщая история средних веков» 6 кл.

Просвещение

2016

3

Арсентьев Н.М. и др. под редакцией Торкунова А.В. «История России» 6 кл.

Просвещение

2016

 

Программа курсов “Новая история. Конец XV - начало XX века”. 7 кл.

(Под редакц. А.А. Искендерова).). 2016.

   
 

История России.

   

4

А.Я.Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Всеобщая история: История нового времени 7 класс

Просвещение

2018

5

Арсентьев Н.М. и др. под редакцией Торкунова А.В.«История России» 7 кл.

Просвещение

2016

 

Программа курса “Новая история”.8 кл. (Под редакц. А.В. Торкунова; Под редакц. А.А. Искендерова). 2018

   

6

А.Я.Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Всеобщая история: История нового времени 8 класс

Просвещение

2018

7

Арсентьев Н.М. и др. под редакцией Торкунова А.В.«История России» 8 кл.

Просвещение

2018

 

Программа курса “Новая история”. 9 кл. (Под редакц. А.А. Искендерова). 2018

   

8

О.С. Сорока-Цюпа, А.О. Сорока-Цюпа Всеобщая история: Новейшая история 9 кл.

Просвещение

2018

 

Программа курса «История России»

   

9

М.М. Горинов, А.А. Данилов под редакц. А.В. Торкунова «История России» в 3-х частях 10 кл.

Просвещение

2018

10

Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. История Отечества. XX век начало XXI века. 11кл.

Русское слово

2013

Обществознание.

 

Программа “ Обществознание ”. 5 -9 кл. (Под редакц. Л.Н. Боголюбова) Просвещение, 2015

   

1

Боголюбов Л.Н. Обществознание. 5 кл.

Просвещение

2015

2

Боголюбов Л.Н. Обществознание. 6 кл.

Просвещение

2015

3

Боголюбов Л.Н. Обществознание. 7 кл.

Просвещение

2017

4

Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 кл.

Просвещение

2016

5

Боголюбов Л.Н. Обществознание. 9 кл.

Просвещение

2016

 

Программа “Обществознание”.

Л.Н. Боголюбов, Просвещение, 2017/18

   

8

Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 кл.

Просвещение

2017

9

Боголюбов Л.Н Обществознание. 11 кл.(базовый уровень)

Просвещение

2018

География.

 

Программа по географии для 5- 11 кл (Под ред. Е.М. Домагацких)

“Русское слово”, 2013 г.

   

1

Домогацких Е.М. География. 5кл.

Русское слово

2013

2

Домогацких Е.М. География. 6кл.

Русское слово

2013

3

Домогацких Е.М. География. 7кл. ч 1,2

Русское слово

2014

4

Домогацких Е.М.   География 8кл.

Русское слово

2015

5

Домогацких Е.М. География. . 9кл.

Русское слово

2016

Физика.                                                                                                                                                                                  

 

Программа “Физика”. 7-11 кл. (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин). “Дрофа”, 2017.

   

1

Перышкин А.В. Физика. 7кл.

Дрофа

2017

2

Перышкин А.В. Физика. 8кл.

Дрофа

2017/2018

3

Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9кл.

Дрофа

2014

2018

4

Мякишев Г.Я. Физика 10 кл.

Просвещение

2018

5

Мякишев Г.Я. Физика 11кл.

Просвещение

2017

Информатика

 

Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 5-11 кл. Босова Л.Л. БИНОМ, 2013г

   

1

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ.   5 кл

БИНОМ

2013

2

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ.   6 кл

БИНОМ

2013

3

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ.   7 кл

БИНОМ

2013

2015/2017

4

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ.   8 кл

БИНОМ

2013,2017

5

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ.   9 кл

БИНОМ

2013

2014

6

И.Г.Семакин Информатика 10 кл.

БИНОМ

2017

7

И.Г.Семакин Информатика 11 кл.

БИНОМ

2016,2018

Химия.

 

Программа курса химии для 8-11 кл. Н.Е.Кузнецова «Вентана», 2011 г.

   

1

Кузнецова Н.Е. и др. Химия. 8кл.

«Вентана-Граф»

2016/2018

2

Кузнецова Н.Е.   и др. Химия. 9кл.

«Вентана-Граф»

2016

3

Кузнецова и др. Химия. 10 кл.

«Вентана»

2018

4

Кузнецова и др. Химия. 11 кл.

«Вентана»

2018

Биология.

 

Программа. Биология. 5-11 кл.   (Под ред. Н.И. Сонина) дрофа, 2016

   

1

Плешаков А.А., Сонин Н.И. Биология (синий) 5 кл.

Дрофа

2016

2

Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6кл.

Дрофа

2015/2016

3

Сонин Н.И., Сонина В.И. Биология.(синий) Многообразие живых организмов. 7кл.

Дрофа

2016/2017

4

Сонин Н.И., Захаров В.Б. Биология. (синий) 8кл.

Дрофа

2016

5

М.Р. Сапин, Н.И. Сонин Биология. Человек

Дрофа

2018

6

Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 10 кл. (углубленный уровень)

Дрофа

2018

7

Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 11кл. (углубленный уровень)

Дрофа

2018

Физическая культура.

 

Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл. (В.И. Лях и др.). “Просвещение,2018

   

1

Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл

Просвещение

2016/18

2

Лях В.И. Физическая культура.5-7 кл

Просвещение

2013/2014/2016

3

Лях В.И. Физическая культура. 8-9кл

Просвещение

2015/2016

4

Лях В.И. Физическая культура. 10-11кл.

Просвещение

2013/2014/

2018

Технология.

 

Программа “Технология (трудовое обучение)”.

5-11 кл. (под руков. В.Д. Симоненко). “Просвещение”. 2013

   

1

Симоненко В.Д. Технология (вариант для мальчиков). 5кл.

Вентана-Граф

2013/2014

2

Симоненко В.Д. Технология (вариант для девочек). 5кл.

Вентана-Граф

2013/2014

3

Симоненко В.Д. Технология (вариант для мальчиков). 6кл.

Вентана-Граф

2013

4

Симоненко В.Д. Технология (вариант для девочек). 6кл.

Вентана-Граф

2013/2014

5

Симоненко В.Д. Технология (вариант для мальчиков). 7кл.

Вентана-Граф

2013

6

Симоненко В.Д. Технология (вариант для девочек). 7кл.

Вентана-Граф

2014

7

Симоненко В.Д. Технология.8кл.

Вентана-Граф

2012/2013/

2014

8

Симоненко В.Д. Технология. 9кл.

Вентана-Граф

2013

9

Симоненко В.Д. Технология. 10-11кл.

Вентана-Граф

2013

10

Родичев В.А..Тракторы

Академия

2013

11

Устинов А.Н. .Сельскохозяйственные машины

Академия

2014

ОБЖ.

 

Примерная программа “Основы безопасности жизнедеятельности”. 7-11 кл. (А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников) “Просвещение”, 2014.

   

3.

А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников ОБЖ.7 кл.

Просвещение

2014/18

4.

А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников ОБЖ.8 кл.

Просвещение

2018

5.

А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников ОБЖ.9 кл.

Просвещение

2018

6

А.Т. Смирнов, Б.И.Мишин ОБЖ.10 кл.

Просвещение

2016

Искусство

 

Программа “Изобразительное искусство и художественный труд”. 5-9 кл. (Б.М.Неменский) “Просвещение”, 2016 .

   

1.

Горяева Н.А Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 кл.

Просвещение

2015/2016

2.

Неменская Л.А. Искусство в жизни человека. 6 кл.

Просвещение

2015/2016

3.

А.С.Питерских. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 кл.

Просвещение

2015/2016

4.

А.С.Питерских. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 кл.

Просвещение

2015/2016

5.

Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова

Е. Д. Критская .Искусство.8-9 класс

Просвещение

2017

 

Программа .Искусство.Музыка . «Просвещение», 2018

   

1

Г.П.Сергеева.Критская Музыка 5кл

Просвещение

2016/18

2

. Г.П.Сергеева.Критская .Музыка 6 кл.

Просвещение

2016/18

3

Г.П.Сергеева.Критская .Музыка 7 кл

Просвещение

2016/18

 

Прорграмма «Астрономия» 10-11 кл 2018

   

1

В.М. Чаругин Астрономия 10-11 кл.

Просвещение

2018

 

Используемая в учебном прорцессе дополнительная литература

   

1

Биология В.В. Пасечник 5-6 кл.

Просвещение

2017