Анализ ГИА-2018 МБОУ «»Сагарчинская СОШ»

Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 7
Статьи : 329
Просмотры материалов : 228686

На сайте

Сейчас 13 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Анализ ГИА-2018 МБОУ «»Сагарчинская СОШ»

Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного   общего образования

Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Нормативное, инструктивное и ресурсное обеспечение.

1.Вопросы ЕГЭ на педагогических советах, совещаниях:

Анализ результатов ЕГЭ прошлого учебного года (август).

Утверждение программы подготовки школы   к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (август).

Информация об участии   в ЕГЭ по предметам (совещание при заместителе директора по УВР).

Анализ результатов входных работ, текущих, за полугодия контрольных работ (по плану совещаний при директоре).

2.Информация по сбору данных о выпускниках 11 класса, выявление группы «риск» (2 учащихся по математике –Борисова А.,Тлегенов Ш.(1 полугодие).

3.Информирование участников ЕГЭ-2018 с инструкциями по проведению ГИА-2018. Родительские собрания в школе 25.09.2017 г .

Посещение районного родительского собрания.

4.Сформирована база данных участников ЕГЭ до 1.02.2018 г.

Предмет по выбору –биология-3 учащихся , химия-1 учащийся, обществознание- 4 учащихся.

Математика базовый уровень - 8 учащихся,

Русский язык-8 учащихся.

5.Осуществление контроля за ходом подготовки к итоговой аттестации.

6.Работа с сайтом школы (размещены плакаты-2018, программа школы, графики занятий. консультаций, демоверсии КИМов).

Информационно-методическое обеспечение

  1. Августовское посещение заседание секций РМО учителей       физики, информатики, выступление Жусупова Е.Н.-учителя физики, Нуралина С.Б.-учителя информатики.

2.Составление и утверждение графика дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ.

Посещение семинаров

Направления работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ учителями-_предметниками

Составление программ по подготовке к ГИА по предметам.

Разработка индивидуальных маршрутов.

Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Проведение консультаций по предмету.

Обучение учащихся   11 класса по заполнению бланков ответов ЕГЭ.

Подготовка и обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.

Обучение на семинарах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.

Психолого-педагогическое сопровождение процесса подготовки                                                                 учащихся к государственной итоговой аттестации

Диагностика индивидуальных особенностей учащихся психологом Тулюпа Н.А.

Беседа с родителями «Режим для выпускников в экзаменационный период» классный руководитель Захареева Т.П.

Тренинговые занятия с выпускниками по формированию умения управлять собой, снятию нервно-психического напряжения и повышению уровня стрессоустойчивости психологом Тулюпа Н.А.

Диагностические процедуры и мониторинговые исследования

Входная диагностика знаний учащихся по русскому языку и математике (по тестам ГБУ РЦРО, администрации ОО).Проведение контрольных срезов знаний за год. Итоговое сочинение зачет у всех учащихся .

В 11 классе обучались 8 учащихся.

         Учащиеся 11 класса закончили курс среднего общего образования со 100% успеваемостью и 25 % качеством знаний. Согласно учебного плана освоили базовый уровень предметов и профильный ( биологию, технологию, сельхозтехнику).

       Для сдачи экзаменов были выбраны предметы: математика базовый уровень, биология, химия, обществознание.

Предметы

Ф.И.уч-ся

Русский язык

Литература

Немецкий язык

Алгебра и начала анализа

Геометрия

Информатика

История

Физика

Обществознание

Биология

Химия

Физическая культура

ОБЖ

Технология

Селскохозяйственная техника

География

Элективный курс по математике

 

4

4

4

3

3

4

4

3

4

4

3

5

4

5

5

4

3

 

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

5

4

5

5

4

5

 

5

5

4

5

5

5

5

5

5

4

4

5

4

5

5

5

5

 

4

4

3

3

3

5

4

4

4

4

4

5

4

5

5

4

4

 

3

3

3

4

3

4

3

3

4

4

3

5

4

5

5

4

4

 

4

4

4

3

3

4

4

3

4

4

4

5

4

5

5

4

4

 

3

4

4

3

3

4

4

3

4

4

3

5

4

5

5

4

4

 

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

5

5

4

4

Ус-ть

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Кач-во

62,5

87,5

75

50

37,5

100

87,5

50

100

100

62,5

100

100

100

100

100

100

В течение учебного года проводился мониторинг качества выполнения контрольных письменных, практических, лабораторных работ по предметам: русский язык, математика, химия, биология, обществознание.

Отчет по ВПР

МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области»

Предмет

Всего по списку

Выполняли работу

Успеваемость

Качество

Максимальный первичный балл

Максимальный первичный балл по школе

Минимальный первичный балл по школе

Немецкий язык

8

7

57

0

22

19

10

История

8

7

100

43

21

16

9

География

8

8

100

62,5

22

11

4

Химия

8

8

100

12,5

33

29

11

Физика

8

8

100

37,5

27

22

10

Биология

8

8

100

37,5

32

23

14

                                                   Русский язык

             Сравнительный анализ качественных показателей за 2016-2017 уч.г. и 2017-2018 уч.г.

Ф,и,уч-ся

2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.г

 

4

4

 

4

4

 

5

5

 

3

4

 

3

3

 

4

4

 

3

3

 

4

3

Ус-ть

100

100

Кач-во

62.5

62,5

Математика

Сравнительный анализ качественных показателей за 2016-2017 уч.г. и 2017-2018 уч.г.

Ф,и,уч-ся

2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.г

 

3

3

 

4

4

 

5

5

 

4

3

 

3

4

 

3

3

 

4

3

 

4

4

Ус-ть

100

100

Кач-во

62,5

50

     Вывод: анализируя качественные показатели по предмету «Русский язык» и сравнивая с результатами за 10 класс, учащиеся 11 класса имели успеваемость 100% и стабильный показатель качества с 62,5%. Анализ результатов по предмету « Математика» показал , что успеваемость учащихся по сравнению с результатами 10 класса, осталась прежней 100%, а показатель качества понизился на 12,5% .Данные показатели учащиеся подтвердили и повысили при сдаче экзамена по математике базового уровня (успеваемость-100%, качество- 87,5 %).Учителям рекомендовано продолжать работать по индивидуальным образовательным маршрутам, систематически работая по устранению пробелов знаний учащихся.

ОГЭ-2018

Нормативное, инструктивное и ресурсное обеспечение

1.Вопросы ОГЭ на педагогических советах, совещаниях

Анализ результатов ОГЭ прошлого учебного года (август).

Утверждение программы подготовки школы   к итоговой аттестации в форме ОГЭ,ГВЭ (август)

Информация об участии   в ОГЭ, ГВЭ по предметам (совещание при заместителе директора по УВР).

Анализ результатов входных работ, текущих, за год (по плану совещаний при директоре).

2.Информация по сбору данных о выпускниках 9 класса, выявление группы «риск».

3.Информирование участников ОГЭ с инструкциями по проведению ГИА.

Родительские собрания в школе 25.09.201 7г , 11.12.2017 г.

4.Сформирована база данных участников ОГЭ-18 учащихся.

15 учащихся - ОГЭ, 3 учащихся - ЗПР.

Русский язык -15, Математика-15,Обществознание-154,Биология-8,Физика-1, История-5,География-1.

5.Осуществление контроля за ходом подготовки к итоговой аттестации.

6.Работа с сайтом школы (программа школы, графики занятий. консультаций, демоверсии КИМов.

Информационно-методическое обеспечение

  1. Августовское посещение заседание секций РМО учителей       физики, информатики, выступление Жусупова Е.Н.-учителя физики, Нуралина С.Б.-учителя информатики.

2.Составление и утверждение графика дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ.

Посещение семинаров

Направления работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ, ГВЭ учителями-_предметниками:

Составление программ по подготовке к ГИА по предметам.

Разработка индивидуальных маршрутов.

Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Проведение консультаций по предмету.

Обучение учащихся   9 класса по заполнению бланков ответов.

Подготовка и обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.

Обучение на семинарах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ОГЭ, ГВЭ.

Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.

Психолого-педагогическое сопровождение процесса подготовки                                                                 учащихся к государственной итоговой аттестации

Диагностика индивидуальных особенностей учащихся психологом Тулюпа Н.А.

Беседа с родителями «Режим для выпускников в экзаменационный период» классный руководитель Тулюпа Ю.В.

Тренинговые занятия с выпускниками по формированию умения управлять собой, снятию нервно-психического напряжения и повышению уровня стрессоустойчивости психологом Тулюпа Н.А.

Проводились в течении года диагностические процедуры и мониторинговые исследования.

В 9 классе обучались 18 учащихся, из них трое-АООП.

         Учащиеся 9 класса закончили курс основного общего образования со 100% успеваемостью и 33,3 % качеством знаний. Согласно учебного плана освоили базовый уровень учебных предметов.      

     Для сдачи экзаменов были выбраны предметы: математика, русский язык, биология, история, обществознание , география, физика.

Предметы

Ф.И.уч-ся

Русский язык

Алгебра

Геометрия

История

Физика

Обществознание

Биология

Физическая культура

География

Ус-ть

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Кач-во

72

44

40

61

53

67

61

78

61

В течение учебного года проводился мониторинг качества выполнения контрольных письменных, практических, лабораторных работ по предметам: русский язык, математика, биология, обществознание, физика, география, история.

Отчет по ОГЭ.

МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области»

Предмет

Кол-во по списку

Сдавали экзамен

5

4

3

Успеваемость

Качество

Русский язык

18

15

5

6

4

100

73

Математика

18

15

1

5

9

100

40

История

18

5

1

2

2

100

60

Обществознание

18

15

0

5

10

100

33

Биология

18

8

0

4

4

100

50

Физика

18

1

1

0

0

100

100

География

18

1

1

0

0

100

100

Годовые показатели   по предметам учащиеся подтвердили, понизили и повысили при сдаче экзаменов.

Предмет

Кол-во участников ОГЭ

из них:

Количество обуч-ся, понизивших школьные отметки

Количество обуч-ся, повысивших школьные отметки

Количество обуч-ся, подтвердивших школьные отметки

Русский язык

15

2

8

6

Математика

15

2

1

12

Физика

1

0

1

0

География

1

0

1

0

Обществознание

15

10

1

4

История

5

1

0

4

Биология

1

1

6

1

На основании приказа отдела образования от 29.03.2018 года № 01/08-184   «О сроках регионального зачета для обучающихся 4-х,9-х,10-х классов т общеобразовательных организаций по физической культуре в 2017-2018 учебном году».

Цель: повышение и эффективность физкультурного образования обучающихся, вовлечения их в систематические занятия физической культурой.

Сроки проведения:

Дата проведения

Класс

28.04.2018

9

Класс

9

Количество учащихся по списку

18

Количество учащихся, выполнявших работу

15

В ходе проверки установлено, что наблюдается стабильный процент успеваемости, качество знаний.

9 класс

Русский язык

Сравнительный анализ пробного экзамена и ОГЭ показал, что

                                                                                            

Дата проведения

Всего учащихся

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

6.04..2018

18

15

2

5

7

1

100

47

30.05.2018

18

15

5

6

4

-

100

73

Математика

Дата проведения

Всего учащихся

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

16.03.2018

18

15

2

2

9

2

87

27

6.06.2018

18

15

1

4

10

-

100

33

Результаты экзамена по пятибалльной шкале по математике

Отметка по пятибалльной шкале

Всего участников экзамена

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарные баллы за работу в целом

0 – 7

8 – 14

15 – 21

22 – 32

Количество выпускников, набравших баллы

15

0

9

5

1

Пограничные результаты экзамена (8б.)

Название образовательной организации

Кол-во обучающихся

1

МБОУ «Сагарчинская СОШ»

1

2

   

Сопоставление результатов экзамена и школьной итоговой отметки

Предмет

Кол-во участников

Кол-во обуч-ся, понизивших школьные отметки

Кол-во обуч-ся, повысивших школьные отметки

Кол-во обуч-ся, подтвердивших школьные отметки

Алгебра

15

2

1

12

Геометрия

15

0

0

14

Анализ результатов по критериям проверки

Результаты выполнения заданий по модулям

Модуль «Алгебра»

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

21

(макс.– 2б)

22

(макс. – 2б.)

23

(макс. – 2б.)

Баллы

Кол-во обуч-ся, правильно выполнивших задание

13

10

11

11

10

13

10

15

8

12

12

8

7

6

14

0

1

14

0

1

15

0

0

Модуль «Геометрия»

№ задания

15

16

17

18

19

20

24

(макс.– 2б)

25

(макс. – 2б)

26

(макс. – 2б)

Баллы

Кол-во обуч-ся, правильно выполнивших задание

12

10

8

14

5

7

0

2

0

15

0

1

15

0

0

4.3. Выделение типичных ошибок обучающихся

№ 13 - Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами – 53%,

№ 14 - Уметь решать уравнения, неравенства и их системы – 60%,

№ 19 - Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами – 67%,

№ 20 - Оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения – 53%.

Выводы:

Анализ результатов экзаменационной работы , типичных ошибок позволяет выделить основные причины:

- пробелы в знаниях учащихся по данным темам;

- слабая самостоятельная подготовка учащихся.

На основании анализа результатов были сформулированы следующие рекомендации:

- продолжить систематическую подготовку учащихся к ОГЭ по русскому языку;

-разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала по темам, в которых прослеживается пробелы

10 класс

Математика

Кол-во обуч-ся по списку

Кол-во обуч-ся, писавших ВКР

Количество обуч-ся, получивших соответствующую отметку

Показа

тель %           "2"

Показа

тель %                 "4" и "5"

"2"

"3"

"4"

"5"

12

11

0

8

3

0

0

27

- 100 % успеваемости и 27 % качества знаний обучающихся;

- результаты текущей контрольной работы с предыдущим испытанием

Учебный

год

Кол-во обуч-ся по списку

Кол-во обуч-ся, писавших ВКР

Количество обуч-ся, получивших соответствующую отметку

Показа

тель %           «2»

Показа

тель %                 «4» и «5»

«2»

«3»

«4»

«5»

2016-2017

май

15

15

0

7

4

4

0

53

2017-2018

сентябрь

11

11

0

11

0

0

0

0

2017-2018

декабрь

12

11

0

8

3

0

0

27

2017-2018

май

12

1

4

6

1

1

36

9

- задания, которые обучающиеся выполнили на высоком уровне: нахождение значения выражения, на чтение графика изменения величины, задача на проценты, задача на клетчатой бумаге

           - задания, которые обучающиеся выполнили на низком уровне:

Решение задачи на нахождение вероятности события, задания по тригонометрии.

           Анализ динамики результатов мониторинга показывает, что % успеваемости понизилась. До 63% обучающихся 10-го класса усвоили обязательный минимум знаний по математике, качество усвоения знаний составило 9 %.Учащиеся десятого  класса допускают ошибки при выполнении арифметических действий с рациональными числами, при решении задач по теории вероятности, по тригонометрии

2 задание – недостаточно сформированы навыки упрощения выражений с арифметическим корнем;

5 задание - 2 задание – недостаточно сформированы навыки построения графиков функции y = ax2 + bx + c;

6 задание – недостаточно сформированы навыки решения дробно – рациональных уравнений;

7 задание – недостаточно сформированы навыки определения площади геометрических фигур;

8 задание – не сформированы навыки решения геометрических задач;

9 задание – невнимательность;

10 задание – недостаточно сформированы навыки решения задач на совместную работу.

Русский язык

Дата проведения

Всего учащихся

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

22.09.2017

11

9

0

5

4

-

100

55,5

18.12.2017

12

10

2

5

3

-

100

70

21.05.2018

12

10

1

5

4

-

100

60

Стабильные проказатели успеваемости, понижение качества на 10%.

Результативность выполнения заданий обучающимися 9 класса

регионального зачёта

Количество учащихся-18

Задание

Успеваемость

Качество

Теоретическое задание

78

33

Практическое задание

100

72

Оценки за зачет

100

72

Годовая оценка

100

72

Итоговая оценка

100

72

Оценки за зачет ( среднее арифметическое) , годовые, итоговые оценки совпадают.

В теоретической части трудности вызвали вопросы, связанные с организацией и проведением соревнований.

Рекомендации:

Учителям рекомендовано продолжать работать по индивидуальным образовательным маршрутам, систематически работая по устранению пробелов знаний учащихся.

Совершенствовать формы и методы проведения учебных занятий, использовать возможности индивидуального и дифференцированного обучения для организации процесса обучения.

Продолжить различные виды работ на совершенствование техники и развитие физических качеств у учащихся.

Проблема неуспеваемости для педагогического коллектива одна из значимых. Она имеет место и в течение всего учебного года, рассматривалась на совещаниях при директоре, завуче. Вопрос изучался в ходе внутришкольного контроля. В статистическом анализе по четвертям и за учебный год данный вопрос представлен информационными данными, что позволяет сделать вывод, что проблема в целом решается положительно. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости . Отсева учащихся нет.

Основные причины неуспеваемости:

Степень проявления

1. Слабая мотивация

Средняя. Процесс обучения неинтересен. Нуждаются в постоянной педагогической поддержке.

2. Систематическое невыполнение домашних заданий .

Ярко выраженная. Основная причина – проблемы в ранее изученном программном материале, отсутствие сформированных общеучебных навыков