Анализ промежуточной аттестации МБОУ «Сагарчинская СОШ» за 2017-2018 учебный год

Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 7
Статьи : 329
Просмотры материалов : 228699

На сайте

Сейчас 29 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Анализ промежуточной аттестации МБОУ «Сагарчинская СОШ» за 2017-2018 учебный год

           В течение 2017-2018 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого являлось отслеживание и анализ качества образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и установлению причин низкой успеваемости.

         В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде контрольных работ

( промежуточная аттестация):

- стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости

знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

- промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание

динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

- итоговый (годовой контроль), цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга

Во исполнение приказа министерства образования Оренбургской области от 15.08.2017г. № 01-21/1652 «О реализации региональной системы оценки качества образования в 2017-2018 учебном году» и приказа РОО от 31.08.2017 г. в целях преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализации региональной системы оценки качества образования.  

                                                                         4 класс

             Цель всероссийских проверочных работ: оценка достижений выпускниками начальной школы планируемых результатов освоения программы начального общего образования .

         Проведению ВПР предшествовала целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка через индивидуальную, дифференцированную работу на уроке, систему индивидуальных и групповых занятий во внеурочное время, индивидуальных маршрутов с учащимися, находящимися в группе «риск».

В течение учебного года осуществлялось постоянное информирование учащихся и родителей по вопросам подготовки к ВПР: проведен ряд родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ВПР, структуры и содержания работы. Родители ознакомлены с тренировочными вариантами ВПР. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех контрольных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, проведены занятия по устранению данных ошибок.

         В ходе реализации мероприятий плана подготовки были проведены:

ñ    стартовые контрольные работы на начало года для выявления пробелов в знаниях учащихся по тексту РОО;

ñ    контрольные срезы по итогам 1 полугодия по тексту РОО;

ñ    оформлен классный уголок «ВПР»

ñ    даны рекомендации учащимся и родителям по подготовке к ВПР;

ñ    составлен график консультаций в учебное и каникулярное время.

Предмет

Всего по списку +(филиал)

Выполняли работу

Успеваемость

Качество

Максимальный первичный балл

Максимальный первичный балл по школе

Минимальный первичный балл по школе

Русский язык

24

20

100

65

38

33

18

Математика

24

20

95

45

18

15

0

Окружающий мир

24

20

100

60

32

25

8

Сравнительный анализ

контрольных работ в 4 классе

                                                                       2017-2018 уч. год

Русский язык

Вид деятельности

Всего учащихся

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Ус-сть

Кач-во

Контрольный срез по тексту РОО

18

15

0

6

7

2

87

40

Контрольный срез за 1 полугодие

18

15

1

8

5

1

93

60

ВПР

17

16

1

7

8

-

100

50

             Результаты получены следующие:

0-13 баллов – отметка «2» - 0 человек, %

14-23 балла – отметка «3» - 8 человек, 40 %

24-32 балла – отметка «4» - 11 человек, 55 %

33-38 баллов отметка – «5» - 1 человек, 5%

Успеваемость – 100%

Качество знаний – 60 %

На выполнение проверочной работы отводилось 45 минут на каждую часть.

Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий.

Достижение планируемых результатов:

17 обучающихся (85%) подтвердили знания, 0 обучающихся   получили отметку по ВПР ниже, по сравнению с итоговой за 3 четверть, 3 обучающихся (15%) показали выше по ВПР по сравнению с итоговой за 3 четверть.Продолжить целенаправленную работу над текстом, определением основной мысли и составлением плана текста, так как эти задания вызвали затруднения при выполнении

Математика

Вид деятельности

Всего учащихся

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Ус-сть

Кач-во

Контрольный срез по тексту РОО

18

15

0

8

6

1

93

53

Контрольный срез за 1 полугодие

18

15

1

6

7

2

87

47

ВПР

17

13

2

5

5

0

100

54

        

Результаты получены следующие:

0-5 баллов – отметка «2» - 1 человек, 5 %

6-9 баллов – отметка «3» - 9 человек, 45 %

10-12 баллов – отметка «4» - 7 человек, 35 %

13-18 баллов отметка – «5» - 3 человек, 15 %

Успеваемость – 95 %

Качество знаний – 50 %

На выполнение проверочной работы отводилось 45 минут .

Всего участникам предстояло выполнить 11 заданий.

Достижение планируемых результатов:

12 обучающихся (60%) подтвердили знания, 2 обучающихся (10 %) получили отметку по ВПР ниже, по сравнению с итоговой за 3 четверть, 5 обучающихся (25%) показали выше по ВПР по сравнению с итоговой за 3 четверть.

Причины понижения отметок по сравнению с ВПР: невнимательное чтение и осмысление вопроса заданий, недостаточное развитие у школьников внимания, памяти и логического мышления, слабая самостоятельная подготовка учащихся к работе.

Продолжить целенаправленную работу над геометрическим материалом, умений находить площадь и периметр фигур, решением смысловых задач в 3 и более действий, над осмыслением логических задач, так как эти задания вызвали затруднения при выполнении.

7 класс

Русский язык

Региональный экзамен по русскому языку в 7 классе. Работа состояла из 17 заданий.

Количество обучающихся

класс

Количество обучающихся, выполнявших работу

Количество обучающихся, не выполнявших работу

Причины

16

15

1

ОВЗ

Результаты контроля:

№ п/п

ОО

Выполняли работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество

Успеваемость

1

МБОУ "Сагарчинская СОШ"

15

0

13

2

0

13

100

       Сравнительный результат с пробным региональным экзаменом

№ п/п

ОО

Выполняли работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество

Успеваемость

1

МБОУ "Сагарчинская СОШ"

15

2

11

2

-

13

87

Выполняя задания, обучающиеся показали высокий уровень знаний по следующим темам:

задания

Высокий уровень знаний обучающиеся показали по следующим темам:

% уч-ся, выполнивших задание

3

Правописание О и Ё после шипящих в словах разных частей речи.

93

4

Правописание гласных в суффиксах причастий настоящего времени (ущ (ющ) – ащ(ящ), ем (ом) – им).

66

8

Синтаксический анализ словосочетания (определение главного слова в словосочетаниях с причастиями и деепричастиями

60

9

Соблюдение лексических норм языка

80

11

Текст как продукт речевой деятельности. Художественные средства выразительности речи (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, фразеологический оборот, просторечия и разговорная лексика, возвышенная лексика, устаревшие слова, антитеза).

80

12

Определение части речи (причастие, деепричастие, наречие, предлоги, союзы) по морфологическим признакам и синтаксической роли в предложении

60

13

Основные способы словообразования.

86

14

Правописание приставок (пре/при; на – з/с).

66

16

Осложненное простое предложение.

66

 

Сравнительный результат с пробным региональным экзаменом

 

1

Соблюдение грамматических норм языка (образование форм существительных Р.п. мн. ч., форм степеней сравнения прилагательных, падежных форм числительных, употребление собирательных числительных, употребление предлогов с временным или причинным значением).

86

2

Правописание чередующихся и безударных проверяемых гласных в корне слова.

93

3

Правописание О и Ё после шипящих в словах разных частей речи.

93

4

Правописание гласных в суффиксах причастий настоящего времени (ущ (ющ) – ащ(ящ), ем (ом) – им).

80

5

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

93

10

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

80

        

Выполняя задания, обучающиеся показали низкий уровень знаний по следующим темам:

задания

Низкий уровень знаний обучающиеся показали по следующим темам:

% уч-ся, выполнивших задание

1

Соблюдение грамматических норм языка (образование форм существительных Р.п. мн. ч., форм степеней сравнения прилагательных, падежных форм числительных, употребление собирательных числительных, употребление предлогов с временным или причинным значением).

40

2

Правописание чередующихся и безударных проверяемых гласных в корне слова.

33

5

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

20

10

Текст как речевое произведение.

40

Сравнительный результат с пробным региональным экзаменом

задания

Типичные ошибки

% уч-ся, выполнивших задание

7

Знаки препинания в простом предложении, осложненном деепричастными и причастными оборотами.

26

11

Текст как продукт речевой деятельности. Художественные средства выразительности речи (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, фразеологический оборот, просторечия и разговорная лексика, возвышенная лексика, устаревшие слова, антитеза

20

13

Основные способы словообразования.

20

14

Правописание приставок (пре/при; на – з/с).

6

Результаты части 2 (задание 17.1, 17.2)

Критерии оценивания

0 б

СК1

Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос на основе интерпретации текста

4

6

5

-

СК2

Наличие примеров-аргументов

4

3

6

2

СК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

0

10

5

-

СК4

Композиционная стройность работы

0

4

11

-

СК5

Соблюдение орфографических норм

4

6

5

-

СК6

Соблюдение пунктуационных норм

3

7

5

-

СК7

Соблюдение грамматических норм

6

6

3

-

СК8

Соблюдение речевых норм

1

5

9

-

СК9

Фактическая точность письменной речи

1

1

13

 

Сравнительный результат с пробным региональным экзаменом

Критерии оценивания

0 б

СК1

Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос на основе интерпретации текста

3

2

8

-

СК2

Наличие примеров-аргументов

2

1

7

4

СК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

2

8

5

-

СК4

Композиционная стройность работы

2

3

10

-

СК5

Соблюдение орфографических норм

9

5

1

-

СК6

Соблюдение пунктуационных норм

11

2

2

-

СК7

Соблюдение грамматических норм

3

4

8

-

СК8

Соблюдение речевых норм

5

7

3

-

СК9

Фактическая точность письменной речи

3

4

8

 

По результатам проверки части 2 максимальное количество баллов (34) набрала Кулиш М., минимальное (16) - Молдабаева З. Анализ контрольной работы показал, что самый высокий балл-34, самый низкий-16. средний балл-23

Причины типичных ошибок: невнимательность учащихся при выполнении заданий, пробелы в знаниях учащихся по данным темам, недостаточная самостоятельная работа при подготовке к региональному экзамену.

Намечены пути устранения: на уроках русского языка и дополнительных занятиях интегрировать знания учащихся по орфографии, пунктуации, практиковать работу с неадаптированными текстами. Тренировать учащихся на постепенное увеличение объема и сложности заданий, на скорость выполнения, на поиск оптимальных путей решения языковых задач. Использовать при подготовке учащихся к экзамену новые формы работы с дидактическим материалом. Приучать к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, четкому разборчивому почерку.

Математика

Региональный экзамен по математике.

количество обучающихся по списку в классе;

количество обучающихся, выполнявших контрольную работу

количество обучающихся, не выполнявших контрольную работу

причины, по которым обучающиеся не выполняли контрольную работу.

16

15

1

1 учащийся занимается по АООП

1.2. - результаты контрольной работы;

Кол-во обуч-ся по списку

Кол-во обуч-ся, писавших РЭ

Количество обуч-ся, получивших соответствующую отметку

Показа

тель %           "2"

Показа

тель %                   "4" и "5"

"2"

"3"

"4"

"5"

16

15

0

12

2

1

0

20

- 100% успеваемости и 20% качества знаний обучающихся;

- результаты текущей контрольной работы с предыдущим испытанием

Учебный

год

Кол-во обуч-ся по списку

Кол-во обуч-ся, писавших ВКР

Количество обуч-ся, получивших соответствующую отметку

Показа

тель %           «2»

Показа

тель %                 «4» и «5»

«2»

«3»

«4»

«5»

2017-2018

Март,

ПРЭ

16

14

4

10

0

0

28,6

0

2017-2018

Май,

РЭ

16

15

0

12

2

1

0

20

- задания, которые обучающиеся выполнили на высоком уровне: нахождение значения выражения, работа с диаграммами.

           - задания, которые обучающиеся выполнили на низком уровне:

решение задач с помощью составления уравнения, решение геометрических задач, упрощение алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения.

           Анализ динамики результатов мониторинга показывает, что % успеваемости повысился. 100% обучающихся 7-го класса усвоили обязательный минимум знаний по математике, качество знаний составило 20%, что больше чем на пробном РЭ. Учащиеся седьмого  класса допускают ошибки при выполнении арифметических действий с числами разных знаков, при решении задач с помощью составления уравнения.

Геометрия

16.05.2018 г был проведён муниципальный зачёт по геометрии в 7 классе.

количество обучающихся по списку в классе;

количество обучающихся, сдававших зачёт

количество обучающихся, не сдававших зачёт

причины, по которым обучающиеся не сдавали зачёт

16

15

1

1 учащийся 8 вида

1.2. – результаты зачёта;

Кол-во обуч-ся по списку

Кол-во обуч-ся, сдававших

Количество обуч-ся, получивших соответствующую отметку

Показа

тель %           "2"

Показа

тель %                 "4" и "5"

"2"

"3"

"4"

"5"

16

15

0

13

1

1

0

13

-100 % успеваемости и 13% качества знаний обучающихся.

№ задания

Зад.№1

Зад.№2

Зад.№3

Зад.№4

баллы

1

0

1

2

1

0

1

2

Выполнили задания

10

3

11

1

10

7

7

1

%

66

20

72,2

6,6

66

46,2

46,2

6,6

- задания, которые обучающиеся выполнили на высоком уровне: формулировка определений и теорем, изученных в 7 классе.

           - задания, которые обучающиеся выполнили на низком уровне:

   доказательство теорем, решение задач на доказательство, решение геометрических задач, с помощью уравнений .

8 класс

Русский язык

Региональный экзамен по русскому языку.

количество обучающихся по списку в классе;

количество обучающихся, выполнявших контрольную работу

количество обучающихся, не выполнявших контрольную работу

причины, по которым обучающиеся не выполняли контрольную работу.

19

18

1

1 учащийся с ОВЗ

Результаты контроля:

Таблица №1

Количество обучающихся 8 классов

Количество обучающихся, выполнявших работу

Получили оценку

% успеваемости

% качества знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

19

18

1

7

9

0

100

44

Выполняя задания, обучающиеся показали высокий уровень знаний по следующим темам:

задания

Высокий уровень знаний обучающиеся показали по следующим темам:

% уч-ся, выполнивших задание

     
     

1

Орфоэпические нормы (ударение)

94

2

Слитное и раздельное написание производных союзов и предлогов.

94

6

Знаки препинания в простом предложении, осложненном вводными словами и конструкциями.

94

8

Соблюдение лексических норм языка.

94

15

Типы простых предложений по составу грамматической основы: двусоставные и односоставные.

94

      

Выполняя задания, обучающиеся показали низкий уровень знаний по следующим темам:

Типичные ошибки

задания

Низкий уровень знаний обучающиеся показали по следующим темам:

% уч-ся, выполнивших задание

     

10

Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста. Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи.

22

11

Лексические нормы.

45

Сравнительный результат с предыдущей контрольной работой

( пробный региональный экзамен по русскому языку   13.03.2018г.).

№ п/п

ОО

Выполняли работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество

Успеваемость

 

МБОУ "Сагарчинская СОШ"

16

0

9

7

0

44%

100%

Результаты выполнения заданий пробного регионального экзамена :

          № задания    

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Количество обучающихся, правильно выполнивших задание

16

15

15

16

10

15

9

16

16

1

15

7

№ задания

13

14

15

16

17

Количество обучающихся, правильно выполнивших задание

7

9

2

4

9

Выделение типичных ошибок обучающихся

-Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами.

- Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста. Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи.

Выводы.

Анализируя результаты пробного регионального экзамена по русскому языку обучающихся 8 класса, можно отметить, что наблюдается средний уровень показателей качества знаний обучающихся школы по русскому языку. Выявлены темы, которые нуждаются в глубоком и системном повторении, требуют совершенствования умений и навыков восьмиклассников.

Математика

Региональный экзамен по математике

количество обучающихся по списку в классе;

количество обучающихся, выполнявших контрольную работу

количество обучающихся, не выполнявших контрольную работу

причины, по которым обучающиеся не выполняли контрольную работу.

18

18

0

 

В результате выполнения работы были получены следующие результаты:

         - отметку «4» получили 2 учащихся;

         - отметку «3» получили 16 учащихся.

         Таким образом, успеваемость составляет 100 %, а качество знаний составляет 11 %.

         Высокое качество знаний не показал никто из учащихся, выполнявших работу. Низкое качество знаний показали следующие учащиеся: Авраменко А., Круговая Е., Саримова А.. Эти учащиеся включены в группу риска.

       Сравнительный анализ регионального экзамена и пробного регионального экзамена показал, что количество «5» и «4» осталось на прежнем уровне, успеваемость повысилась до 100%, а качество снизилось до 11%.

На высоком уровне остается умение учащихся извлекать информацию, представленную в таблицах, т.к. это задание из реальной математики, и дети постоянно сталкиваются с подобными заданиями в жизни.

Уровень выполнения заданий 3, 4, 5, 6 снизился, а уровень владения навыков выполнения действий с десятичными дробями поднялся до 71%. На прежнем низком уровне остается умение учащихся решать текстовые задачи.

Причинами такого снижения уровня умений является недостаточная отработанность навыков построения графиков функций, плохое знание формул сокращенного умножения, неприятие геометрии, нежелание вникать в смысл текстовых задач.

Геометрия

16.05.2018 г был проведён муниципальный зачёт по геометрии в 8 классе.

количество обучающихся по списку в классе;

количество обучающихся, сдававших зачёт

количество обучающихся, не сдававших зачёт

причины, по которым обучающиеся не сдавали зачёт

19

18

1

1 учащийся 8 вида

Кол-во обуч-ся по списку

Кол-во обуч-ся, сдававших

Количество обуч-ся, получивших соответствующую отметку

Показа

тель %           "2"

Показа

тель %                 "4" и "5"

"2"

"3"

"4"

"5"

19

18

0

12

4

2

0

33,3

-100 % успеваемости и 33,3% качества знаний обучающихся.

- задания, которые обучающиеся выполнили на высоком уровне: формулировка определений и теорем, изученных в 8 классе.

           - задания, которые обучающиеся выполнили на низком уровне:

   доказательство теорем, решение задач на доказательство, решение геометрических задач.

Вывод: таким образом, чтобы улучшить качество знаний учащихся по математике, необходимо проводить работу по повторению и закреплению уровня знаний по каждой теме.