Сайт Сагарчинской средней школы

Будущее начинается здесь и сейчас!

ВХОД



Календарь



Опрос

Интересно ли Вам на этом сайте?
 

Статистика

Пользователи : 7
Статьи : 313
Просмотры материалов : 236835

На сайте

Сейчас 42 гостей онлайн

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Подготовка к итоговому сочинению в 2018-2019 уч. году

Дорожная карта по подготовке выпускников 11 класса

МБОУ «Сагарчинская СОШ» 2018-2019 учебного года

к итоговому сочинению.

 

 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Работа с педагогами школы

1


Знакомство с нормативно – правовыми документами,
методическими рекомендациямипо подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018 – 2019 учебном году, критериями оценивания:

Сентябрь

Руководитель ШМО Тулюпа Ю.В.

2

Изучение качества подготовки выпускников 11 класса к итоговому сочинению.

Сентябрь

Учитель русского языка и литературы Жусупова А.А.

3

Корректировка «дорожной карты» в соответствии с промежуточными результатами проведённых мониторингов.

В течение всего периода

Учитель русского языка и литературы Жусупова А.А

Информационно-разъяснительная работа с обучающимися, родителями, педагогической общественностью

4

Ведение на официальном сайте школы раздела по  подготовке и проведению итогового сочинения (изложения)

В течение всего периода

Захареева Т.П., зам директора по УВР

5

Оформление и своевременное наполнение актуальными документами информационного стенда в образовательном учреждении по подготовке к итоговому сочинению (изложению).

В течение всего периода

Захареева Т.П., зам директора по УВР

6

Проведение классных и родительских собраний по рассмотрению вопросов:

- порядок допуска обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,

- порядок регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении),

- категория лиц, имеющих право выбора: итоговое сочинение/ итоговое изложение, порядок их участия,

- направления тем итогового сочинения,

- порядок проведения итогового сочинения (изложения),

- сроки проведения итогового сочинения (изложения),

- порядок оценивания итогового сочинения (изложения),

- порядок участия в итоговом сочинении (изложении) лиц, получивших «незачёт» или не участвовавших по уважительным причинам,

- обеспечение объективности в ходе проведения итогового сочинения (изложения).

Октябрь

Классный руководитель Тулюпа Н.А.

7

Подготовка памяток для обучающихся и родителей по проведению итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году.

Октябрь

Учитель русского языка и литературы Жусупова А.А

8

Информирование родителей обучающихся 11 класса о промежуточных результатах обучающихся по подготовке к написанию итогового сочинения (изложения).

Сентябрь

Тулюпа Н.А

9

Участие в проведении муниципального родительского собрания по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации.

По согласованию

Захареева Т.П., зам директора по УВР

Работа с обучающимися 11 класса

10

Знакомство с нормативно – правовыми документами, методическими рекомендациями по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2017 – 2018 учебном году, критериями оценивания,

ведение журналов ознакомлений

Сентябрь

Учитель русского языка и литературы Жусупова А.А

11

Проведение мониторинга уровня сформированности умений в написании итогового сочинения (изложения) у обучающихся 11 класса

Октябрь

Учитель русского языка и литературы Жусупова А.А

12

Проведение мониторинга уровня сформированности читательской компетенции у обучающихся 11 класса

Октябрь

Учитель русского языка и литературы Жусупова А.А

13

Отработка навыков написания итогового сочинения на уроках русского языка и литературы

- Изучение

   -Тематических направлений итогового сочинения;

   -Особенностей формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования;

- Анализ формулировок тем сочинения, способы сужения темы; осмысление возможной проблематики сочинения, тренировка в постановке проблемы к сочинению и разработка системы вопросов к теме;

- Отбор материала, необходимого и достаточного для раскрытия темы сочинения; включение в сочинение литературного материала, рассмотрение проблемы с опорой на выбранный материал;

- Формулировка тезисов сочинения, умение строить доказательные рассуждения (тезис — доказательства — иллюстрации);

- Продумывание композиции сочинения, работа над вступительной и заключительной частью сочинения, способы аргументации, логические связи между частями сочинения, логика фразы;

- Речевое оформление текста; оптимальные формы работы с черновиком. Редактирование текста;

- Многоаспектный анализ готовых ученических сочинений; развитие навыка рецензирования своей и чужой работы.

Сентябрь-декабрь

Учитель русского языка и литературы Жусупова А.А

14

Проведение дополнительных занятий по написанию итогового сочинения в рамках часов неаудиторной занятости.

- Написание сочинения по тематическому разделу №1

Отцы и дети

Написание сочинения по тематическому разделу №2

Мечта и реальность

Написание сочинения по тематическому разделу №3

Месть и великодушие

Написание сочинения по тематическому разделу №4

Искусство и ремесло

Написание сочинения по тематическому разделу №5

Доброта и жестокость

Сентябрь-декабрь

Учитель русского языка и литературы Жусупова А.А

15

Формирование и реализация индивидуальных планов по подготовке к итоговому сочинению обучающихся «группы риска» - имеющих низкую успеваемость и качество знаний.

Сентябрь-декабрь

Учитель русского языка и литературы Жусупова А.А

16

Анализ читательских дневников обучающихся 11 класса, корректировка банкаданных литературных произведений в соответствии с тематическими направлениями итогового сочинения в 2018 – 2019 учебном году.

Ноябрь

Учитель русского языка и литературы Жусупова А.А

17

Проведение тренировочных занятий по заполнению бланков итогового сочинения.

Октябрь

Учитель русского языка и литературы Жусупова А.А

18

Проведение пробного итогового сочинения на школьном уровне,

корректировка индивидуальных планов подготовки к итоговому сочинению.

Ноябрь

Учитель русского языка и литературы Жусупова А.А

19

Анализ апробации итогового сочинения в соответствии с критериями оценивания:

  • соответствие теме;
  • аргументация;
  • привлечение литературного материала;
  • композиция и логика рассуждения;
  • качество письменной речи;
  • соответствие теме;
  • аргументация;
  • привлечение литературного материала;
  • композиция и логика рассуждения;
  • качество письменной речи;

грамотность.

Ноябрь

Учитель русского языка и литературы Жусупова А.А

20

Итоговое сочинение.

Декабрь

Захареева Т.П., зам директора по УВР

21

Анализ итогового сочинения в соответствии с критериями оценивания:

грамотность.

Декабрь

Учитель русского языка и литературы Жусупова А.А