Сагарчинская средняя школа

Акбулакского района Оренбургской области

Поиск по сайту

Вход в электронный дневник

Баннер

Вход в систему "Госуслуги"

Баннер

Персональные данные Дети

Баннер

Отчёт о результатах самообследования за 2018 год

Отчет о результатах самообследования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Сагарчинская средняя общеобразовательная школа

Акбулакского района Оренбургской области"

за 2018 год

На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», педагогическим коллективом было проведено самообследование. С этой целью была создана комиссия по самообследованию деятельности МБОУ «Сагарчинская СОШ» в составе:

1- Жусупова А.А.., директор школы,

- Захареева Т.П., заместитель директора по УВР,

- Нарушева В.А.- заместитель директора по ВР,

- Нуралин С.Б. – заместитель директора по ИКТ,

- Петров А.В., председатель Совета школы,

- Жуматаева А.К., завхоз школы,

- Нещеретова А.А., библиотекарь школы,

- Тулюпа Н.А. – социальный педагог школы,

- Кариева А.Е. - заведующая филиалом в с. Тамдысай.

      Целью самообследования является определение уровня эффективности системы управления, соответствие уставной деятельности организационно-правовой базы учреждения, кадрового обеспечения; анализ информационно-технического оснащения образовательного процесса.

Для достижения цели были проанализированы следующие документы:

- Устав школы

-Лицензия на право образовательной деятельности

-Свидетельство о государственной аккредитации

-ИНН

-Свидетельство о праве оперативного пользования

-Договоры/контракты   с различными учреждениями

-локальные нормативные акты учреждения

-штатное расписание

-План развития ОУ

-Годовой план работы

-Протоколы педсоветов, совещаний при директоре

-аналитические справки, приказы, должностные инструкции, трудовые книжки работников, личные дела педагогов, личные дела учащихся

-документация по охране труда, журналы инструктажей.

ПАСПОРТ

МБОУ «Сагарчинская СОШ» Акбулакского района Оренбургской области

Название образовательного учреждения

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное

учреждение

«Сагарчинская средняя общеобразовательная школаАкбулакского района Оренбургской области»

Тип и вид ОУ

Общеобразовательное учреждение

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Учредитель

Муниципальное образование

Акбулакский район Оренбургской области

Год основания

1928

Юридический адрес

461570

Оренбургская область, Акбулакский район, с Сагарчин, ул Советская, 1

Телефон

8(35335)41-2-95

Факс

8(35335)41-2-95

Адрес электронной почты

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Официальный сайт

http://Сагарчин.рф

Должность руководителя

Директор

ФИО руководителя

Жусупова А.А.

Банковские реквизиты

БИК

ИНН/КПП: 5620007037/045354001

Лицензия

Серия 56 Л01 № 0003562  Выдан: «07» мая 2015 г., бессрочно

Аккредитация

Серия 56А01 № 0003984

Регистрационный номер 2322

Дата выдачи: 28.12.2016 г. до 26.02.2026г.

Филиал

Филиал МБОУ «Сагарчинская СОШ Акбулакского района Оренбургской области» в с. Тамдысай

Адрес филиала

461577

Оренбургская область, Акбулакский район, с Тамдысай, ул Новая, 3

I. Организационно-правовое обеспечение образовательного процесса

Годом основания Сагарчинской средней общеобразовательной школы считается 1928 год.

Учредитель: Муниципальное образование «Акбулакский район». Полномочия и функции Учредителя от имени муниципального образования осуществляет

Отдел образования  муниципального образования «Акбулакский район»

Образовательная деятельность МБОУ «Сагарчинская СОШ» осуществляется на основании лицензии, выданной 07.05. 2015 г. Министерством образования

Оренбургской области.

В соответствии с лицензией МБОУ «Сагарчинская СОШ»  осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательным программам:

Наименование лицензированных образовательных программ

Уровень,

направленность

Норма-тивный

срок освоения

Начало

реализации образо-

вательных программ

(по лицензии)

Отметить

аккреди-

тованные

образо-

вательные

программы

(поставить

знак +)

Отметить

программы,

заявленные

на аккре-дитацию

(поставить

знак +)

1.

Начальное

общее образование

Обще-образовательная

4 года

 

+

+

2.

Основное

общее образование

Обще-образовательная

5 лет

 

+

+

3.

Среднее

(полное)

общее образование

Обще-образовательная

2 года

 

+

+

4.

Реализация общеобразовательной программы VII вида

Обще-образовательная

В соответствии с реализуемой программой

 

+

+

5.

Реализация

программы дополнительного образования

детей по

подготовке

детей к поступлению

в первый класс

Обще-образовательная

В соответствии с реализуемой программой

 

+

+

   

Дополнительное образование

№ п/п

Подвиды

1

2

1.

Дополнительное образование детей и взрослых

                

Профессиональное обучение

Выдача документов об образовании государственного образца, пользование печатью с изображением герба РФ осуществляется МБОУ «Сагарчинская СОШ» на основании свидетельства о государственной аккредитации  Серия 56А01 №0001026, выданного  Министерством образования Оренбургской области 26.02.2014 г.

Образовательная деятельность  МБОУ «Сагарчинская СОШ»    направлена на реализацию Законов Российской Федерации, Национальной доктрины образования в России, Концепции модернизации российского образования на период до 2015 года, Приоритетного Национального проекта «Образование», Федеральных государственных образовательных стандартов, Федеральной, областной, муниципальной программ развития образования.

Нормативно-правовая база  МБОУ «Сагарчинская СОШ» в полной степени обеспечивает регламентацию деятельности школы и содержит основные

нормативно-организационные документы: Устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, учебный план, штатное расписание.

Устав  МБОУ «Сагарчинская СОШ утвержден 12.11.2015 г.. Главой администрации муниципального образования «Акбулакский район» Павленко Г.В.

Устав школы содержит следующие разделы:

I. Общие положения

II. Предмет , цель и виды деятельности учреждения.

III.  Образовательный процесс

IV. Участники образовательного процесса

V. Финансовая и хозяйственная деятельность школы

VI. Управление учреждением

VII.  Имущество учреждения.

VIII. Реорганизация , изменения типа и ликвидация учреждения.

IX. Регламентация деятельности учреждения

В МБОУ «Сагарчинская СОШ» регулярно и планомерно проводится работа в создании и преобразовании локально-нормативных актов, которые регламентируют работу по следующим направлениям: образовательное, воспитательное, методическое, административное. Администрация школы определилась в необходимом количестве локальных актов, исходя из особенностей учреждения, сложившейся практики работы, установившихся традиций. Действующие локальные акты позволяют администрации регламентировать деятельность учреждения.

На основании положений Устава разработаны локальные акты, положения:

Наименование локального акта

Где и кем утвержден, дата протокола (приказа)

Штатное расписание

Приказ директора № 49/ф

от 29.12.2018 г.

Должностные инструкции

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Инструкции по охране труда и

соблюдению правил техники безопасности

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Коллективный договор

Зарегистрирован инспектором ЦЗН по охране труда ГБУ «ЦЗН Акбулакского района» 20.09.2014

Правила внутреннего трудового распорядка

Приказ директора № 97

от 01.09.2017 г.

Правила приема в ОУ

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение об организации работы по охране труда и

обеспечению безопасности образовательного процесса

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о внутришкольном контроле

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о промежуточной аттестации

учащихся 2-3, 5 – 8, 10 – х классов

Приказ директора № 56

от 01.09.2017 г.

Положение о конфликтной комиссии при

проведении аттестации учащихся

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о родительском собрании

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение об организации питания

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о предпрофильной подготовке в 9 классе

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о педагогическом совете

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о методическом объединении учителей

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о школьном педагогическом консилиуме

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о школьных предметных олимпиадах

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение об утверждении документов на

серебряную и золотую медаль

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о Совете старшеклассников

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о порядке установления доплат

и надбавок работникам школы

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о службе охраны труда

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о порядке проведения инструктажей по

охране труда с руководителями,

работниками и учащимися школы

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение об учебном кабинете

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о порядке учета детей, подлежащих

обязательному обучению в ОУ, реализующих

образовательные программы основного общего образования

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о родительском всеобуче

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о работе с одаренными детьми

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о порядке отчисления обучающихся

из муниципального общеобразовательного учреждения

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о единых требованиях к оформлению и

хранению классных журналов

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение об оплате труда работников

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о дежурстве по школе

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение об индивидуальном надомном обучении учащихся

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о библиотеке

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о заполнении, ведении и проверке дневников

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о лагере дневного пребывания «Малышок»

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о постановке учащихся на

внутришкольный учет и снятии с него

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение об элективных курсах профильного обучения

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

Положение о распределении стимулирующей части

фонда оплаты труда работников

Приказ директора № 56

от 01.09.2014 г.

инструкции:

       • должностные;

       • по охране труда и безопасности;

     • по осуществлению дополнительных обязанностей, связанных с организацией и проведением образовательного        процесса, включая промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;

учебный план;

расписания:

• уроков;

• занятий.

Анализ показал, что изданные по  МБОУ «Сагарчинская СОШ»    приказы по основной деятельности охватывают все направления деятельности школы (образовательная, воспитательная, методическая, административная и др.). Время вступления приказов в силу соответствует планам и графикам работы школы по различным направлениям деятельности. Принятые управленческие решения обоснованы и правомерны. Нарушения прав обучающихся при приеме, переводе в другое ОУ, при выборе формы обучения не зарегистрированы. Все услуги, предоставляемые образовательным учреждением , бесплатные.

Вывод: анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности школы, осуществлённый на основе имеющейся нормативно-правовой документации, позволяет сделать вывод о её соответствии действующему законодательству, нормативным положениям.

II. Образовательный процесс.

МБОУ «Сагарчинская СОШ»      является бюджетным общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального, основного, среднего (полного) общего образования.

Нормативно-правовая база школы позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанным в соответствии с Законом «Об образовании в российской Федерации», Уставом школы. Это способствовало реализации права на образование, его доступности с учетом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся.

        Учебный план образовательной организации МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области», реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования (далее – образовательные организации), сформирован в соответствии с :

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО);

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО) (для 5 - 7 классов образовательных организаций, а также для 8 - 9 классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2017-2018 учебном году);

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее – ФГОС с ОВЗ);

Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (далее – ФГОС с ИН);

Примерной основной образовательной программой начального общего образования (далее-ПОП НОО)(одобрена рещением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15));

Примерной основной образовательной программой основного общего образования (далее-ПОП ООО)(одобрена рещением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15));

           Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.

     Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

           Требования к наполнению учебного плана на уровне начального общего образования закреплены в ФГОС НОО (п.19.3), на уровне основного общего образования - в ФГОС ООО (п.18.3.1.), в соответствующих разделах ФГОС с ОВЗ, ФГОС с ИН.

       Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает реализацию   индивидуальных потребностей обучающихся   и   может   быть   использована   на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих на основе диагностики интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные, с учетом региональных особенностей и специфики образовательного учреждения.

       Региональная составляющая части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена предметами «Информатика», «ОБЖ», «Обществознание», предметами, курсами (модулями) краеведческой направленности, в том числе для реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», предпрофильной подготовкой.

        

       План внеурочной деятельности МБОУ «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области» определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне начального общего образования, основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. Внеурочная деятельностьв соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения.

     Продолжительность учебного года составляет 34-35 недель. Максимальное число часов в V, VI, VII, VIII и IX классах при 35 учебных неделях, 6-дневном режиме работы образовательной организации составляет 32, 33, 35, 36 и 36 часов соответственно.

Данный учебный план способствует формированию умений и способов деятельности, связанных с решением практических задач, получению базовых и дополнительных знаний обучающихся, удовлетворению их познавательных интересов в различных сферах человеческой деятельности, направлен на решение задач модернизации образования, обеспечение функциональной грамотности, социальной адаптации обучающихся, содействие их общественному и гражданскому самоопределению.

Особенностями школьного образования являются:

- введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- единство базового и дополнительного образования.

Структура учебного плана с 1 по 11 класс полностью соответствует РБУП Оренбургской области. Принцип преемственности обучения по ступеням, учебным курсам, предметам, дисциплинам в учебном плане соблюдается.

Учебный план разработан по ступеням обучения.

Учебный план I ступени обучения ориентирован на четырёхлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В школе I ступени реализуется учебно-методический комплекс Образовательной системы, направленный на формирование у школьников общих ориентиров и ценностей в образовательных областях, общих приёмов и способов интеллектуальной и практической деятельности. Учебный план 1-4 классов построен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебный план 4 класса соответствует региональному учебному плану  .

В связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт  учебный план 1-4 классов состоит из обязательной части и внеурочной деятельности. Обязательная часть учебного плана 1-4 классов представлена базовыми курсами внеурочной деятельностью. В настоящее время успешно реализуется план внеурочной деятельности в разновозрастных классах 1-4 классах. Таким образом, внеурочная деятельность отражает содержание образования по направлениям развития личности с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей),  предусматривает спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное направления развития личности. Занятия по программам внеурочной деятельности  организуются в разновозрастных группах  . Проблемное поле – отсутствие игровой зоны для младших школьников.                                    Учебный план реализован в полном объеме, структура учебного плана соответствует федеральному и региональному учебному плану Оренбургской области. Обучение осуществлялось по учебникам, входящим в Перечень учебных изданий, рекомендованных и утвержденных МО и науки РФ, обеспеченность учебниками составляет 100%. Преподавание велось по программам, изданным в 2014-2017 гг. В учебном плане в необходимом объеме сохраняется содержание, являющееся обязательным для школы I ступени обучения. В 1-4 классах обучение осуществлялось в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

На II ступени обучения - пятилетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.

Инвариантная часть учебного плана 5-9 классов соответствует инварианту регионального учебного плана.

Компонент общеобразовательного учреждения позволяет обучающимся сделать осознанный выбор профиля для продолжения образования в старшей школе.

         Продолжительность учебного года во 2-11 классах - 34 учебные недели. В соответствии с СанПиН в 1 классе –  продолжительность урока в первом полугодии 35 минут, во втором полугодии – 40 минут, динамическая пауза не менее 40 минут, продолжительность учебного года – 33 недели. Учебный год в 1-11 классах представлен четырьмя учебными четвертями. Учебная нагрузка каждого ученика не превышает максимальный объем недельной нагрузки. Образовательные программы осваиваются в очной форме с учётом потребностей и возможностей обучающихся .

Обучение учащихся ведётся по программам и учебникам, допущенным и рекомендованным Министерством образования и науки РФ . Обеспеченность программами по учебным дисциплинам составляет 100%. Введение данного учебного плана отражает гуманитарную составляющую школьного образования, способствует повышению качества образования, предполагает удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей.

Вывод: Анализ структуры и содержания учебного плана показал, что он составлен на основе регионального учебного плана, способствует   формированию умений и способов деятельности, связанных с решением практических задач, получению базовых и дополнительных знаний обучающихся, удовлетворению их познавательных интересов в различных сферах человеческой деятельности, направлен на решение задач модернизации образования, обеспечение функциональной грамотности, социальной адаптации обучающихся, содействие их общественному и гражданскому самоопределению. При составлении учебного плана соблюдается целостность, соотношение распределения федерального, регионального компонентов по ступеням обучения и учебным годам на основе преемственности.   Обучающимся предлагается  спектр предметов по выбору, которые расширяют содержание образования в школе   все предметы, спецкурсы, элективные курсы, представленные в учебном плане на каждой ступени обучения, реализованы в полном объеме.

Структура классов и состав обучающихся филиала МБОУ «Сагарчинская СОШ» в селе Тамдысай в 2017-2018 учебном году

Класс

Вид класса (для классов первой ступени указать систему обучения)

Количество обучающихся в классе

I ступень

1

общеобразовательный класс, УМК «Школа России»

6

2

общеобразовательный класс,УМК «Школа России»

3

3

общеобразовательный класс, УМК «Гармония»

3

4

общеобразовательный класс, УМК «Гармония»

8

Итого

 

20

II ступень

5

общеобразовательный класс

4

6

общеобразовательный класс

3

7

общеобразовательный класс

3

8

общеобразовательный класс

5

9

общеобразовательный класс

0

Итого

 

15

Итого по школе

 

35

 Структура классов и состав обучающихся в 2017-2018 учебном году

Класс

Вид класса (для классов первой ступени указать систему обучения)

Количество обучающихся в классе

I ступень

1

общеобразовательный класс, УМК «Школа России»

13

2

общеобразовательный класс, УМК «Школа России»

14

3

общеобразовательный класс, УМК «Гармония»

11

4

общеобразовательный класс, УМК «Гармония»

17

Итого

 

55

II ступень

5

общеобразовательный класс

19

6

общеобразовательный класс

16

7

общеобразовательный класс

16

8

общеобразовательный класс

19

9

общеобразовательный класс

18

Итого

 

88

III ступень

10

общеобразовательный класс

12

11

общеобразовательный класс

8

Итого по ступени

 

20

Итого по школе

 

163

III. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

Библиотека школы работает в соответствии с Уставом   школы,  планом работы библиотеки. Библиотеку обслуживает один библиотекарь

Обеспеченность ОУ учебной, учебно-методической и художественной литературой

Библиотечный фонд ОУ

2017-2018

Количество всего книг

16 562

Количество учебников, используемых в образовательном процессе

3416

Учащиеся обеспечены учебной литературой на 100% за счет библиотечного фонда и районного (областного) обменного фонда.

В школе установлены и находятся в эксплуатации 39 единиц компьютерной техники. Из них в учебном процессе используется 27 ПК. В ЛС с выходом в Интернет объединены 32 ПК. Средствами мультимедиа (компьютер, проектор/телевизор, экран), оснащены все учебные кабинеты. В двух учебных кабинетах имеется интерактивная доска: в кабинете физики и в кабинете русского языка . Имеется  переносной мультимедийный комплект (ноутбук, проектор, экран, акустическая система), которым по заявке учителей оснащается дополнительно любой учебный кабинет.

В медиатеке   содержатся диски с цифровыми образовательными ресурсами (электронные учебники, практикумы, энциклопедии) в количестве 51 шт.

Выводы: уровень информационно-методического обеспечения в школе достаточный для организации и ведения как основного учебного процесса, так и дополнительного образования. Созданы необходимые условия для самостоятельной работы обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью. Необходимо пополнить библиотечный фонд учебниками, взамен тем, у которых год издания не приемлем.

IV. Материально-техническое обеспечение реализуемых образовательных программ

МБОУ «Сагарчинская СОШ» оснащена практически всем необходимым для проведения занятий: компьютерный класс, оснащенный 8 ПК, на которых имеется доступ в интернет; 12 ПК заняты в пользовании администрации, один ПК находится в пользовании библиотекаря и одним ПК оснащен кабинет начальных классов, в котором обучаются ребята по ФГОС; мастерские для уроков технологии у девочек и мальчиков также оснащены необходимым оборудованием: электролобзик, швейные машины, прочие столярные инструменты; кабинет химии оборудован практически всем наглядным материалом, а также наборами для проведения опытов; также необходимые наглядные материалы имеются для проведения уроков биологии, математики, физики, русского и английского языков. В школе приобретены 2 интерактивные доски: в кабинет физики и кабинет русского языка , а также мультимедийные проекторы и доски. Также в школе имеется автобус для подвоза ребят из близлежащих сел. Кухня и столовая школы оснащены необходимой мебелью, оборудованием и бытовой техникой. Библиотечный фонд регулярно пополняется новой художественной и учебной литературой, а также интерактивными пособиями по предметам.

Анализ материально-технической базы показывает, что она является достаточной для ведения образовательной деятельности на всех ступенях обучения.

         V. Воспитательная работа

Воспитательный процесс в МБОУ «Сагарчинская СОШ» организуется в соответствии с концептуальными основами воспитательной деятельности и   программой воспитания. Согласно данным документам,   процесс воспитания рассматривается как целенаправленное, педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, способствующее   развитию личности учащегося, становлению его субъектности и социализированности, жизненному самоопределению. Проанализировав представленные основополагающие документы можно сделать вывод: все имеющиеся в учреждении документы имеют общие принципы, согласованные и целесообразные формы и методы работы, критерии и показатели для оценивания.

Для реализации концептуальных идей воспитательной деятельности    в МБОУ «Сагарчинская СОШ» созданы  условия: материально-технические, финансовые, нормативно-организационные, программно-методические, кадровые, мотивационные; разработаны и утверждены нормативные документы, регламентирующие воспитательную деятельность: должностные инструкции заместителя директора по ВР, классного руководителя, положение о методическом объединении классных руководителей, положение о совете по профилактике, положение о школьном самоуправлении, правила поведения для обучающихся, положения о проведении конкурсов  и других воспитательных мероприятий.

Процесс воспитания осуществляется на основе плана, соответствующего целевым установкам образовательного учреждения. Планирование внеурочной деятельности осуществляется на основе проблемно-ориентированного анализа.

В МБОУ «Сагарчинская СОШ» создано пространство для самореализации личности во внеурочное время. Реализуемое содержание  воспитывающих влияний урочной и внеурочной деятельности в полной мере соответствует планируемому и содержанию компонентов государственных образовательных стандартов, связанных с реализацией воспитательной функции образования.

Цель воспитательной деятельности   - создание условий для воспитания и формирования социально-активной личности, сочетающей в себе высоконравственные качества, творческую индивидуальность, инициативность и ответственность.

Приоритетные направления:

- духовно-нравственное;

 - гражданско-патриотическое;

- воспитание здорового образа жизни;

- взаимодействие семьи и школы в воспитании обучающихся;

- художественно-эстетическое.

Выбор приоритетных направлений воспитательного процесса обусловлен целями воспитания, методологическим подходом (компетентностным), принципами, ключевыми идеями, воспитательными доминантами и содержательными линиями воспитания, представленными в Программе воспитания и концептуальных основах воспитания.

В школе стали традиционными за последние несколько лет такие мероприятия как: День знаний, Осенний бал, День учителя, День матери, День народного единства, День пожилого человека, Новогодние мероприятия, 8 марта, 23 февраля, «Подарок ветерану», последний звонок..

Одной из самых значимых форм внеурочной деятельности учащихся является ученическое самоуправление. Члены школьной организации во главе с избранным президентом, активно участвуют во всех школьных  делах, являются инициаторами проведения различных праздников, акций, конкурсов.

На заседаниях школьный парламент обсуждает различного рода вопросы: как социально значимые, так и нет. Заметно, что ребята стали гораздо активнее.

Дополнительное образование расширяет образовательные возможности учащихся, активно влияет на формирование позитивного отношения к ценностям образования и культуры, формирование ключевых компетенций, является неотъемлемой частью целостной культурной и творческой среды. В системе дополнительного образования МБОУ «Сагарчинская СОШ» реализуются программы художественно-эстетической и  физкультурно-оздоровительной направленности, что соответствуюет возрасту, способностям, интересам детей, социальному заказу родителей.

Анализ деятельности   секций и кружков  позволяет сделать вывод о том, что педагогами успешно решаются задачи развития интеллектуального, творческого потенциала личности обучающихся, способностей во всех сферах школьной жизнедеятельности. Деятельность участников конкурсов, а также их руководители были отмечены благодарственными письмами, грамотами, дипломами.

Программа дополнительного образования формируется по запросам обучающихся, с учётом возрастных особенностей.

Действуют следующие   направления:

Технического творчества

Эколого-биологического

Туристско-краеведческого

Спортивные

Художественного творчества

Культурологического

Другое (интеллектуально-познавательные)

Победы в  конкурсах районного и областного, всероссийского, международного  уровней

В 2017-2018 учебном году учащиеся школы приняли участие во многих конкурсах, фестивалях, на которых заняли призовые места:

Название конкурса

Уровень

Ф.И. обучающегося

Ф.И.О. педагога

Результат

Фотоконкурс «Экология родного края»

Районный

Нарушев Д.

Нарушева В.А.

3

Фотоконкурс «Экология родного края»

Районный

Кривошеев А.

Цюпа И.Н.

3

Конкурс рисунков «Доступно о праве»

Районный

Хусаинова И.

Захареева Т.П.

1

Конкурс рисунков «Доступно о праве»

Районный

Прокофьева И.

Захареева Т.П.

2

Конкурс рисунков «Доступно о праве»

Областной

Хусаинова И.

Захареева Т.П.

3

«Отечество» (ном. «Литературное краеведение»)

Районный

Игнатенко О.

Аманжулова А.Д.

1

«Литературный поединок»

Всерос.

Ластовенков С.

Нарушева В.А.

1

«Литературный поединок»

Всерос.

Прокофьева И.

Нарушева В.А.

1

Конкурс презентаций «Их подвиг жив»

Районный

Кулиш М.

Кулиш Р.Н.

3

Научно-практическая конференция «Диалог культур»

Районный

Баймагамбетов Т.

Цюпа И.Н.

1

Конкурс исследовательских работ «Отечество»

Областной

Игнатенко О.

Аманжулова А.Д.

Призер

Конкурс исследовательских работ «Многонациональное Оренбуржье»

Областной

Мулдабаева А.

Валькова Б..

3

Конкурс детского творчества «Мамочка любимая моя»

Районный

Неверова П.

Петрова М.В.

2

Конкурс детского творчества «Мамочка любимая моя»

Районный

Абайдуллина З.

Захареева Т.П.

1

Конкурс детского творчества «Мамочка любимая моя»

Районный

Круговая Е.

Захареева Т.П.

1

Конкурс детского творчества «Мамочка любимая моя»

Районный

Авраменко В.

Цюпа И.Н.

2

Конкурс детского творчества «Мамочка любимая моя»

Районный

Макаренко Е.

Жалгоспаева М.С.

1

Конкурс детского творчества «Мамочка любимая моя»

Районный

Тулюпа П.

Тулюпа Ю.В.

3

Конкурс детского творчества «Мамочка любимая моя»

Районный

Тулюпа К.

Тулюпа Ю.В.

3

Конкурс детского творчества «Мамочка любимая моя»

Районный

Никонова А.

Тулюпа Ю.В.

3

Фотоконкурс «Красота родного края»

Районный

Борисова А.

Захареева Т.П.

2

Конкурс детского творчества «Новогодний калейдоскоп»

Районный

Коновалов В.

Тулюпа Ю.В.

2

Конкурс детского творчества «Новогодний калейдоскоп»

Районный

Никонова А.

Тулюпа Ю.В.

2

Конкурс детского творчества «Новогодний калейдоскоп»

Районный

Хусаинова И.

Валькова Б.Б.

1

Конкурс детского творчества «Новогодний калейдоскоп»

Районный

Емец Н.

Цюпа И.Н.

1

Конкурс детского творчества «Новогодний калейдоскоп»

Районный

Тулюпа П.

Тулюпа Ю.В.

1

Конкурс детского творчества «Новогодний калейдоскоп»

Районный

Тулюпа К.

Тулюпа Ю.В.

1

Конкурс детского творчества «Новогодний калейдоскоп»

Районный

Кумарова А.

Захареева Т.П.

1

Конкурс детского творчества «Новогодний калейдоскоп»

Районный

Борисова А.

Захареева Т.П.

1

Фестиваль «Здравствуй, мир!»

Районный

Баймагамбетов Т.

Цюпа И.Н.

2

Фестиваль «Здравствуй, мир!»

Районный

Мулдабаева А.

Валькова Б.Б.

2

Фестиваль «Здравствуй, мир!»

Районный

Жубандыкова Э.

Полторабатько С.П.

1

Соревнования «А ну-ка, парни!»

Районный

Команда

Тулюпа А.В.

1

Интеллектуальная игра «Молодежь. Власть. Выборы»

Районный

Команда

Кулиш Р.Н.

3

Конкурс творческих работ «Трудовая династия»

Районный

Никонова А.

Тулюпа Ю.В.

2

Конкурс «Кормушка»

Районный

Емец Н.

Цюпа И.Н.

3

Конкурс «Кормушка»

Районный

Тумишев А.

Цюпа И.Н.

2

Конкурс «Кормушка»

Районный

Авраменко В.

Цюпа И.Н.

1

«Рождественские чудеса»

Всерос.

Борисова А.

Захареева Т.П.

1

«Елочная игрушка»

Всерос.

Кумарова А.

Захареева Т.П.

1

Конкурс документальных фильмов «Защитники нашего Отечества»

Районный

Команда

Жалгоспаева М.С.

3

«Мир глазами ребенка»

Районный

Абайдуллина З.

Захареева Т.П.

1

«Мир глазами ребенка»

Районный

Борисова А.

Захареева Т.П.

1

«Мир глазами ребенка»

Районный

Кумарова А.

Захареева Т.П.

2

«Если б я был президентом»

Районный

Абайдуллина З.

Захареева Т.П.

1

Конкурс скворечников

Районный

Саримов Д.

Валькова Б.Б.

2

Конкурс скворечников

Районный

Сулеменов К.

Валькова Б.Б.

2

Конкурс скворечников

Районный

Тулюпа К.

Тулюпа Ю.В.

2

«Весенние сюжеты»

Районный

Хусаинова И.

Валькова Б.Б.

1

«Весенние сюжеты»

Районный

Круговая Е.

Захареева Т.П.

1

«Весенние сюжеты»

Районный

Гришина Э.

Захареева Т.П.

1

«Весенние сюжеты»

Районный

Абайдуллина З.

Захареева Т.П.

1

«Подвиг во имя родины»

Всерос.

Абайдуллина З.

Захареева Т.П.

1

«Подвиг во имя родины»

Всерос.

Круговая Е.

Захареева Т.П.

2

«Неопалимая купина»

Районный

Есенгалиева А.

Баймагамбетова А.Ж.

2

«Неопалимая купина»

Районный

Мулкатова К.

Баймагамбетова А.Ж.

2

«Неопалимая купина»

Районный

Ералина Н.

Баймагамбетова А.Ж.

1

«Неопалимая купина»

Районный

Саримова А.

Саримова Д.К.

1

«Неопалимая купина»

Районный

Шайдуллина К.

Шайдуллин Р.И.

1

«Неопалимая купина»

Районный

Коллектив 11 класса

Шайдуллин Р.И.

1

«Праздник самых милых дам-бабушек, сестричек, мам»

Всерос.

Кумарова А.

Захареева Т.П.

2

«Праздник самых милых дам

Всерос.

Борисова А.

Захареева Т.П.

1

«Праздник самых милых дам

Всерос.

Петрова А.

Петрова М.В.

1

«Поклонимся великим тем годам»

Районный

Ширшов Л.

Цюпа И.Н.

1

Мониторинг эффективности воспитательного процесса

Эффективность выбранных в воспитательном процессе методик, технологий, форм взаимодействия обучающихся и педагогов подтверждают результаты мониторинга социализации, состояния межличностных отношений, социальной активности.

Исследование межличностных отношений свидетельствуют о достаточно благоприятном микроклимате в школе.

Обучающиеся  высоко оценивают характер межличностных отношений. На протяжении нескольких лет характер межличностных отношений имеет высокий уровень. Это свидетельствует о стабильности благоприятного микроклимата в МБОУ «Сагарчинская СОШ».

Вывод:  МБОУ «Сагарчинская СОШ» – активный участник   районных, областных мероприятий,  имеет большое количеству призеров в районных и областных , всероссийских, международных конкурсах  , спортивных состязаний .

VI. Методическое обеспечение образовательного процесса

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Количество руководящих и педагогических работников ОУ

(сведения представляются за последние пять лет, включая год аккредитации в абсолютном и процентном значении)

Учебный год

всего штатных руководящих и педагогических работников*

количество руководящих

работников*

Педагогические работники

Из общей численности руководящих и педагогических работников имеют образование

(в том числе совместителей)

 

Количество

Из них основных

Из них внешних

совместителей

 
         

педагогических

работников

количество (%)

из них внутренних совместителей (%)

количество(%)

из них преподавателей других ОУ (%)

из них преподавателей ССУЗов/ВУЗов (%)

высшее педагогическое образование (%)

высшее непедагогическое образование (%)

незаконченное высшее(%)

среднее специальное (%)

среднее (%)

 

2017/ 2018

учеб год

29

3

26

86

0

0

0

0

90,6

4,7

4,7

0

0

 
                               
                                                 

Сведения об аттестованных руководящих и педагогических работниках ОУ

(сведения представляются за последние пять лет, включая год аккредитации)

Учебный год

Квалификационная категория

Всего

педагогических работников

высшая

первая

вторая

Без категории

2013-2014

2

17

2

2

23 (14 учителей)

2014-2015

1

15

1

соот.зан.д.-1+3

21(14 учителей)

2015-2016

1

14

0

соот.зан.д.-1+4

20(14 учителей)

2016-2017

3

13

0

соот.зан.д.-1+3

20(14 учителей)

2017-2018

5

11

0

соот.зан.д.-1+4

21(14 учителей)

Филиал в с.Тамдысай

2016-2017

0

5

0

4

9 (8 учителей)

2017-2018

0

5

0

соот.зан.д.-1+3

9(8 учителей)

Курсовая подготовка       (количество педагогов / %   проученных в течение 3 лет) -90%

аттестационные

3

проблемные

16

ФГОС НОО

4

ФГОС ООО

7

ОРКСЭ

1

ФГОС ОВЗ

4

Сведения о кадровом составе ОУ

Категории

работников

Всего

В том числе, имеющих уровень образования

(количество)

Соответствие занимаемой должности специальности по диплому

Курсовая подготовка (повышение квалификации) за последние 5 лет

Профес-ная перепод-ка (получение доп-ой спец-сти)

за последние

5 лет

высшее

Незаконченное

высшее

среднее специальное среднее

среднее

всего

% от кол-ва

всего

% от кол-ва

всего

% от кол-ва

Директор школы

1

1

             

1

100

Заместители директора школы

2

2

             

2

100

Учителя 1-4 классов

4

4

         

4

100

   

Учителя 5-11(12) классов (без учета учителей, указанных в следующей строке)

10

10

         

9

90

1

9

Учителя музыки, ИЗО, черчения, физической культуры, трудового обучения

3

3

                 

Кроме того

Педагоги-психологи

                     

Социальные педагоги

1

1

         

1

100

   

Педагоги-организаторы

                     

Педагоги доп. образования

                     

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи

                     

Воспитатели (в том числе воспитатели ГПД)

1

1

         

0

0

   

Старшие вожатые

1

1

         

1

100

   

Библиотекари (заведующие библиотекой)

                     

Медицинские работники

                     

Участие родителей и общественности в работе органов самоуправления

Одним из путей привлечения общественности к управлению и получению дополнительных ресурсов в школе стал механизм двустороннего общения с родителями, которое строится на трех принципах: открытость, мобильность, сотрудничество.

МБОУ «Сагарчинская СОШ»  проводит большую социально-значимую деятельность, привлекает родителей к процессам соуправления учреждением, активному участию в образовательном процессе.  В 2017-2018 учебном году работал Совет школы, в который входил 3 представителя педагогической общественности, 2 учащихся 11 класса, 5 родителей. Это дает свои позитивные результаты.   Целью Совета школы является государственно-общественное управление в реализации стратегических задач развития МБОУ «Сагарчинская СОШ» . Совет призван оказывать конструктивную помощь администрации и педагогическому коллективу по формированию демократических основ школьного уклада, влияющих на созда­ние благоприятного психологического комфорта образовательной среды; принимать активное участие в совместной работе с участниками образовательного процесса по совершенствованию культурного  образовательного пространства школы; осуществлять эффективное и результативное взаимодействие с заинтересованными сторонами, работать над формированием положительного имиджа МБОУ «Сагарчинская СОШ».

МБОУ «Сагарчинская СОШ» обеспечивает социальные гарантии всех участников образовательного процесса.   На внутришкольном учете на конец учебного года состоят 3 учащихся. Причинами постановки на ВШК служат отклонения в поведении, неуспеваемость, пропуски уроков без уважительной причины. Инспектором по охране прав детства используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими в группе риска:

- психолого-педагогическое консультирование родителей;

- посещение на дому с целью контроля подростков, выяснение при необходимости причин    пропусков уроков;

- индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

- вовлечение подростков во внеурочную деятельность с целью организации занятости в

свободное время.

Классные руководители,   уделяют особое внимание   формированию отношений сотрудничества и взаимопонимания между родителями и детьми, улучшению микроклимата в семье.    Эффективный педагогический результат дает проведение тренингов родительско-детских отношений, педагогических мастерских   опыта позитивного совместного досуга. Такие мероприятия не носят назидательного характера, влияют на уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде.

С целью профилактики и предупреждения правонарушений и преступлений учащихся 5-11 классов стараются вовлекать в различные спортивно-массовые мероприятия и КТД.

Взаимодействие с общественными организациями и административными органами, другими учебными учреждениям.

Социальное партнерство для МБОУ «Сагарчинская СОШ»  является естественной формой существования. В тесном контакте с другими образовательными учреждениями, общественными организациями и административными органами МБОУ «Сагарчинская СОШ» выполняет главную задачу – воспитание социально адаптированного выпускника.

Воспитательный процесс выстроен в режиме достижения открытости образовательного учреждения. Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе, -  конференции,   сайт школы, ежегодные публичные отчеты.

         VII. Управление образовательным учреждением

Научно-методическая, опытно-экспериментальная работа, инновационная деятельность

В соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования, стратегией развития системы образования на муниципальном и гимназических уровнях в целях   повышения уровня профессионального мастерства и творческого потенциала членов педагогического коллектива регулярно проводятся методические объединения с целью достижения высокого качества образования, создание условий для использования современных образовательных технологий, поиск и внедрения новых интенсивных форм и методов обучения и воспитания, оперативное решение вопросов программно-методического, информационного обеспечения образовательного процесса, совершенствование методики преподавания и обеспечение высокого профессионального уровня проведения всех видов учебных занятий.

В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив работал над методической темой :

«Совершенствование системы повышения качества образования при комплексном использовании современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся в условиях перехода на ФГОС второго поколения ».

Цель: повышение педагогического мастерства каждого учителя, воспитателя, учащегося и педагогического коллектива в целом

     Задачи:

1.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, систематической профессиональной подготовке кадров.

2. Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

3.Активизировать работу учителей над темами самообразования.

4.Совершенствовать работу по преемственности между первой ступенью обучения и средним звеном.

Одной из главных задач методического объединения в 2017-2018 учебном году стала апробация каждым учителем технологий, методов и средств обучения, способствующих формированию новых результатов образования.

Учебно-методическая деятельность

В течение года были проведены два тематических педагогических совета, их тематика определялась необходимостью решения проблем, стоящих перед коллективом,   деятельность которого была направлена на повышение профессионализма педагогов и качество обучения учащихся. Функции педсоветов реализовывались через осуществление планирования, регулирование качества образовательного процесса, развитие педагогического мастерства. К подготовке педсоветов,   выработке их решений привлекались учителя, создавались временные творческие группы,   психолого-педагогическая служба, что способствовало повышению их эффективности, созданию атмосферы заинтересованного обсуждения.

Содержание педсоветов включало в себя изучение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности по проблеме, аналитический материал всех образовательных областей, изучение нормативно-правовых, методических материалов по организации учебного процесса в условиях   внедрения ФГОС, анализ применения педагогами, имеющихся в гимназии образовательных ресурсов, анализ использования учителями в практической деятельности современных педагогических технологий, обсуждение проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации принципов дифференцированного и индивидуального обучения. Помимо аналитических материалов, включающих в себя результаты контроля по направлениям деятельности школы, вынесенным в тематику педсоветов, основной акцент был сделан на развитие творческой инициативы педагогов в решении актуальных задач и проблем, стоящих перед педагогами, и определения перспектив роста педагогического и ученического коллективов. В основе организации и проведения педсоветов лежали групповая форма взаимодействия педагогов, создание макетов, определяющих алгоритмы педагогической деятельности в реализации образовательных и воспитательных целей, интерактивные приемы сотрудничества. Основная функция педсоветов в течение года носила аналитический, перспективный характер.

Решения педсовета в большинстве своем носили конкретный характер, соответствовали выводам и предложениям, содержащимся в выступлениях по обсуждаемым вопросам, определялись сроки и ответственные за исполнение решений.

Участие в конкурсах профессионального мастерства (наименование, год, результативность участия)

№ п/п

Фамилия, имя, отчество учителя (полностью)

Наименование мероприятия

1.

Жусупова Альбина Амамбаена

конкурс "Золотые россыпи педагогического труда» в номинации «Учитель-предметник» 2010г. – 1 место;
конкурс «Талант-это труд и радость» 2010г- 1 место;
конкурс педагогических инициатив «Модель организации учебно-воспитательного процесса с применением пакета свободного программного обеспечения и электронных образовательных ресурсов»- 2012- участие

2

Захареева Татьяна Петровна  

2017 г.Всероссийский конкурс «Умната»,Диплом
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов «Педагогический опыт»,Диплом,
Всероссийская выставка к Году экологии «Берегите природу!»Сертификат,
Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Мастерская педагога»,Диплом,
Всероссийский конкурс «Методическая копилка» всероссийского издания «Слово педагога»,Диплом.
Всероссийский конкурс «Эстетическое воспитание школьников»Диплом,
Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Новый год стучится в дом!»;
Всероссийское тестирование «Радуга талантов»:
Всероссийское тестирование «Радуга талантов»:
Всероссийское издание «Педразвитие»,Всероссийский конкурс   для педагогов РОС КОНКУРС.РФ; Всероссийкое издание "Альманах педагога"-Дипломы.Всероссийский конкурс педагогического мастерства "ОБРАЗОВАНИЕ": от теории к практике, Диплом лауреата.

3

Нарушева Вера Анатольевна

2017 г.Всероссийский конкурс методических разработок «Духовно-нравственное воспитание школьников»,1 место-Диплом;
«Женщина – это…»,2 место-Грамота;
Всероссийский конкурс публикаций, Диплом Лауреата;
Всероссийский конкурс   профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С.Макаренко,Диплом;
Всероссийский конкурс « Разработка урока в соответствии с ФГОС»,Диплом 1 степени;
Лучший конспект внеклассного мероприятия, Диплом 21 степени;
Педагогика 21 век: опыт, достижения, методика,Диплом 2 степени.


4

Цюпа Ирина Николаевна

Всероссийский конкурс   профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С.Макаренко,

5

Петрова Марина Владимировна

2017 г.Всероссийское издание «АЛЬМАНАХ ПЕДАГОГА»,Диплом;
Международный педагогический портал «Солнечный свет»,Диплом;
Центр гражданского образования «Восхождение», III Всероссийский педагогический конкурс «Профессиональный рост»
КОМПЭДУ дистанционные олимпиады для учителей и школьников,- Дипломы.

6

Валькова Бибигуль Берекешевна

2017 г.Всероссийский конкурс Академия Интеллектуального Развития, Диплом победителя;
Всероссийский конкурс Тотальное тестирование,Диплом победителя;
Всероссийский конкурс Лига талантов,Диплом-1   место;
Всероссийский конкурс Портал педагога, Диплом 1 место
Областной конкурс детских исследовательских (проектных) работ,благодарность;
Районный конкурс «Мой лучший урок»,участие;
Всероссийский конкурс профессионального мастерства-благодарность.

7

Аманжулова Айман Данибековна

2017 г.Областной этап всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»,Грамота руководителя.ю

8

Тулюпа Юлия Викторовна

2017 г.
VI Всероссийский педагогический конкурс
"В ПОИСКАХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ",Дипломы 1 и 2 место;
Районная спартакиада работников образовательных организаций, Грамота-3 место.

9

Шиганаков Нурлан Урымбасарович

2017 г.Муниципальный этап конкурса "Учитель Оренбуржья ", Грамота-2 место.

10

Нуралин Сагинбай Базарбаевич

Муниципальный этап конкурса "Учитель Оренбуржья 2016", участие. Логотип для Оренвики 2013 г диплом

11

Жусупов Еркин Наурзбаевич

2017 г.Районная спартакиада работников образовательных организаций,участие

12

Тулюпа Александр Васильевич

2017 г.Единый урок. Сертификат.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С. Макаренко
Областной конкурс военно-патриотических клубов «Юные друзья пограничников»-благодарности.

13

Ткачев Петр Ильич

2017г.Районная спартакиада работников образовательных организаций, Грамота-2 место.

14

Саримова Динара Карасаевна

2017 г.Районная спартакиада работников образовательных организаций,участие.

15

Нещеретова Анастасия Андреевна

2017 г.Единый урок. Сертификат.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С. Макаренко, благодарность.
Всероссийский сайт «ДЛЯ ПЕДАГОГА»,Диплом.

16

Кулиш Раиса Николаевна

2017 г. Всероссийский конкурс «Конституция РФ – главный закон страны»,Диплом победителя;
Всероссийский педагогический конкурс «В поисках результативности»,Диплом победителя,
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию Макаренко,Диплом;
Межрегиональный проект « Александр Невский – слава, дух и имя России»-благодарность.

17

Шайдуллин Ришат Ильгизарович

2017 г.Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников,благодарность;
Районная спартакиада работников образовательных организаций ,Грамота-3 место.

18

Карпова Мария Леонидовна

2017 г.Международное тестирование «Портал образования»-Диплом:
VI Всероссийский педагогический конкурс «В поисках результативности»,Диплом,
Районная спартакиада работников образования,Грамота-1 место.

19

Жалгоспаева Мейрамгуль Сериковна

2017 г.Районная спартакиада работников образовательных организаций,участие.

     
     

Негативные тенденции: низкая взаимопосещаемость уроков педагогами.

Вывод: тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед   педагогами. Работа с педагогическим составом проводилась целенаправленно, продуктивно решались вопросы повышения качества обучения, в результате чего повысился методический уровень учителей, выросла активность педагогических работников, их индивидуальное стремление к творчеству. Учителя овладели теоретическими знаниями по современным педагогическим технологиям, успешно использовали их в практической деятельности с целью формирования у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, познавательных универсальных учебных действий. Совершенствовали организацию исследовательской деятельности учащихся, навыки ведения анализа и самоанализа уроков, методики подготовки учащихся к новым результатам (личностным, метапредметным, предметным),   итоговой аттестации. Внедряли ФГОС в 1-4 классах, новые формы внеурочной деятельности.

                 VIII. Качество образовательной деятельности

Одним из направлений педагогического мониторинга, осуществляемого в МБОУ «Сагарчинская СОШ», является отслеживание и анализ качества обучения, позволяющего выявить проблемные участки в работе педагогического коллектива с обучающимися и определить действия по их решению.

Начальное общее образование

В начальной школе обучалось 55 обучающийся

1 класс- 13 учащихся

2 класс- 14 учащихся

3 класс – 11 учащихся

4 класс- 17 учащихся

Режим работы шестидневная неделя для 5-11 классов, пятидневная для учащихся 1-4 классов. Соотношение распределения федерального и регионального компонента школьного учебного  плана устанавливается с учётом того, что на региональный компонент отводится не  менее 10% учебного времени с учётом предельно допустимой учебной нагрузки, установленной СанПиНом. В этом году 1-4 классы обучались по ФГОС НОО. Занятия в начальной школе организовываются в форме: игры, путешествий, КВН, круглого стола, театрализованного представления и просто стандартных уроков. Организованно изучение иностранного (английского) языка со 2 класса. Эффективной формой обучения на этом этапе является использование сюжетно-ролевых игр, связанных с лексикой повседневного обихода. Ученики принимают   активное участие в международных конкурсах «Кенгуру» по математике и    «Русском медвежонке» по русскому языку, интеллектуальных олимпиадах по разным направлениям. Учащиеся готовят сообщения, участвуют в викторинах, театрализованных представления, готовят творческий отчёт, выставки рисунков и поделок.Это способствует развитию интереса учащихся к изучаемым предметам, повышению их образовательного уровня, развитию творческих способностей.

Основное общее образование

В 2017-2018 учебном году школа второй ступени 5-9 классов состоит из 5 классов-комплектов, 88 ученика.

5 класс- 19 учащихся

6 класс- 16 учащихся

7класс- 16 учащихся

8класс-19 учащихся

9 класс-18 учащихся

Для учащихся основной школы главным направлением является развитие навыка самообразования. Учащиеся получают опыт проектной деятельности, а учитель перестаёт выступать только в роли транслятора знаний, всё чаще выступая консультантом. В связи с этим учителя используют активные формы урока: урок - ролевая игра, урок-дискуссия;

В школе введена предпрофильная   подготовка учащихся через курсы по выбору и преподавание такого предмета как

« Предпрофильная подготовка». Изучая этот предмет, подросток получает более полное представление о мире профессий, учится осознанно выбирать профиль.

Реализация программ предпрофильной подготовки даёт возможность каждому ученику попробовать себя в различных видах деятельности; во время социальных проб подросток может убедиться в правильности своего выбора, определить жизненные и профессиональные планы.

Повышение качества в основной школе достигается за счёт использования следующих механизмов:

Участие в образовательных событиях муниципального   и регионального уровня (олимпиады, конференции), что способствует повышению уровня мотивации к обучению;

Наблюдается повышение  качества образования. Но в начальной школе в связи с тем, что в начальную школу приходят дети с речевыми проблемами, а отсутствие ставки логопеда приводит к тому, что оказать помощь детям проблематично.

В 2017-2018 учебном году школа третьей ступени 10-11 классов состоит из 2 классов-комплектов, 20 учеников

10 класс- 12 учащихся

11 класс- 8 учащихся

Все выпускники после окончания школы продолжают обучение в различных учебных заведениях.

Участие и результаты во Всероссийских проверочных работах.

Класс

Предмет

Всего по списку

Выполняли работу

Успеваемость

Качество

Максимальный первичный балл

Максимальный первичный балл по школе

Минимальный первичный балл по школе

11

Немецкий язык

8

7

57

0

22

19

10

11

История

8

7

100

43

21

16

9

11

География

8

8

100

62,5

22

11

4

11

Химия

8

8

100

12,5

33

29

11

11

Физика

8

8

100

37,5

27

22

10

11

Биология

8

8

100

37,5

32

23

14

5

Русский язык

22

22

100

41

45

39

18

5

Математика

22

22

100

45

20

18

7

5

История

22

22

100

55

15

12

4

5

Биология

22

22

100

53

28

25

9

6

Математика

15

15

100

27

16

12

6

6

Биология

15

15

100

13

33

28

12

6

Русский язык

15

14

100

30

51

49

25

6

География

15

15

100

66

37

28

13

6

Обществознание

15

14

100

47

22

19

7

6

История

15

15

100

60

20

16

6

       Качество подготовки выпускников

РАЗДЕЛ VI. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

6.1.Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11класса в форме ЕГЭ.

ЕГЭ

Русский язык

63,5

Математика

(базовый)

4,4

Обществознание

45

Биология

41,6

Химия

34

6.2.Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса в форме ОГЭ.

ОГЭ

Предмет

Средний балл

Русский язык

32,6

Математика

14

Обществознание

24,4

История

25

Биология

25,9

География

27

Физика

32

6.3. Результаты мониторинговых исследований выпускников 4-х класса общеобразовательного учреждения

Класс

Предмет

Всего по списку

Выполняли работу

Успеваемость

Качество

Максимальный первичный балл

Максимальный первичный балл по школе

Минимальный первичный балл по школе

4

Русский язык

22

20

100

65

38

33

18

4

Математика

22

20

95

45

18

15

0

4

Окружающий мир

22

20

100

60

32

25

8

6.4. Информация о поступлении выпускников 11-х классов общеобразовательного учреждения в ВУЗы и ССУЗы

Учебный год

Количество выпускников

Поступившие

в ВУЗы

в ССУЗы

количество

%

количество

%

2017-2018 учебный год

8

0

0

6

75

6.5. Информация о выпускниках 9-х классов общеобразовательного учреждения

Учебный год

Количество выпускников

Выпускники

продолжившие обучение в ОУ

продолжившие обучение в НПО, СПО

количество

%

количество

%

2017-2018 учебный год

18

7

39

8

44

Выводы и рекомендации по самообследованию:

Комиссия отмечает, что МБОУ «Сагарчинская СОШ» является  образовательным учреждением, ориентированным на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, к творческой исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.

В данном процессе заинтересованы все стороны образовательного процесса: администрация школы, родители, педагоги, сами учащиеся. Без планомерной и достаточно трудоемкой работы не удалось бы достигнуть вышеобозначенных результатов.

Директор школы:            А.А. Жусупова

Скачать:
ФайлОписаниеРазмер файлаИзменено
Скачать этот файл (samoobsledovanie za 2018 god.doc)samoobsledovanie za 2018 god.doc 441 Kb25.02.2019 22:06
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер